РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН
Ярославской области



Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на период с 2005 по 2007 год»

(с изменениями на 4 октября 2007 года)

_________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
законом Ярославской области от 13 июня 2006 года N 36-з;
законом Ярославской области от 11 октября 2006 года N 56-з;
законом Ярославской области от 4 октября 2007 года N 61-з
_________________________________________________

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
23 ноября 2004 года


     Статья 1


1. В соответствии с Законом Ярославской области от 23.04.2001 N 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» утвердить прилагаемую областную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год».

2. Осуществлять финансирование мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год» в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в законе Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2005 по 2007 год.

     Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ярославской области
А.И. Лисицын


7 декабря 2004 г.
N 58-з

     
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ярославской области
от 7 декабря 2004 N 58-з
(в редакции
законов Ярославской области
от 11 октября 2006 года N 56-з;
от 4 октября 2007 года N 61-з)


     
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год»

     

Паспорт программы

 

Наименование Программы

областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год» (далее - Программа).

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических и психоактивных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденные Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.99, постановление Губернатора Ярославской области от 29.03.2004 N 212 «О неотложных мерах по профилактике потребления психоактивных веществ».

Государственный заказчик - координатор Программы

Администрация Ярославской области в лице управления Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.

Основные разработчики Программы(в установленном порядке)

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, Управление внутренних дел Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации, департамент образования, департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области.

Цели и задачи Программы

- поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий для населения Ярославской области;
- создание и внедрение системы антинаркотического образования и воспитания детей и молодежи Ярославской области;
- формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- разработка и принятие мер по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы субъектов, осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы (в процентах по отношению к уровню 2004 года)

- количество лиц с впервые установленным диагнозом «наркомания» (снижение на 40-45 процентов);

- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2-х лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (увеличение на 0,6 процента);

- отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных (снижение на 1 процент)

Перечень разделов Программы

1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности.
2. Основные цели и задачи программы.
3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования.

Общая стоимость Программы, в том числе:
средства областного
бюджета

внебюджетные источники

82837 тыс. руб.

2005 г. - 82837 тыс. руб.
2006 г. - 27522 тыс. руб.
2007 г. - 24276 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы

- снижение уровня наркотизации населения Ярославской области, прежде всего детей и молодежи;
- снижение уровня преступности и уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- снижение заболеваемости и смертности населения от причин, связанных с употреблением наркотиков и других психоактивных веществ;
- оптимизация затрат и совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- формирование стойкого неприятия у подростков и молодежи Ярославской области потребления наркотических и других психоактивных веществ, сокращение спроса на наркотики;
- повышение уровня информированности населения и специалистов Ярославской области о наркотической зависимости, способах ее предотвращения, а также об опасности, которую представляет собой наркоэкспансия;
- совершенствование профессиональных навыков и улучшение материально-технической обеспеченности сотрудников правоохранительных органов, органов здравоохранения и других ведомств, участвующих в антинаркотических мероприятиях.

Ответственные лица для контактов

Перечень ответственных лиц для контактов Программы определяется постановлением Администрации Ярославской области.

Куратор Программы

Куратор определяется постановлением Администрации Ярославской области



     (Паспорт Программы в редакции закона Ярославской области от 13 июня 2006 года N 36-з; от 4 октября 2007 года N 61-з - см. предыдущую редакцию)

1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в Ярославской области представляет реальную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности региона.

На протяжении последних трех лет количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях Ярославской области с диагнозом «наркомания», практически не изменяется. В 2003 году эта цифра составляла 1 тыс. 251 человек или 9,1 человека на каждые 10 тыс. населения*. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний. Из вновь выявленных ВИЧ-инфицированных 41% составляют лица, употребляющие наркотики**.

Наиболее остро проблема наркомании имеет место среди молодежи. По данным социологического исследования, проведенного в 2003 году Ярославским городским центром изучения общественного мнения и социологических исследований, возраст первой пробы психоактивных веществ снизился с 12 лет в 2000 году до 10 лет в 2003 году. На сегодняшний день количество наркопотребителей составляет 24000 человек, из них 9000 - активных***.

Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на «черном рынке» достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркозависимыми лицами с целью получения средств на наркотики.

До 2002 года динамика развития преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Ярославской области, характеризовалась ее постоянным ростом. Так, в 1999 году было зарегистрировано 904 преступ-ления такого рода. В 2000 - 1009, в 2001 - 1022. Однако в 2002 и 2003 годах наметилась тенденция к ее снижению. В 2002 году этот показатель составил 824 (снижение на 24 %), а в 2003 - 653 (снижение на 26 %)****.

Вместе с тем, количество фактов изъятия героина за 2003 год выросло на 19,8 %. Наркорынок области практически перестроился в сторону вытеснения маковой соломы и наркотиков каннабисной группы более сильными по воздействию на организм человека и более дорогими высококонцентрированными препаратами. Из официально стоящих на учете в наркодиспансерах области 96 % (1204 человека) употребляют наркотические средства опийной группы, и только 1 % (13 человек) - каннабиноиды. Все большее распространение получают стимуляторы амфетаминного ряда.

__________________

*По данным департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области.

** По данным Областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом.

*** По данным центра изучения общественного мнения и социологических исследований.

**** По данным УВД.

Ожидаемыми результатами реализации предыдущей программы за 2002 - 2004 годы было: пресечение незаконного употребления наркотических средств, снижение их незаконного оборота и связанного с этим уровня преступности. В 2003 году, впервые за ряд лет, в области отмечена некоторая стабилизация наркотической обстановки.

Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.

Объективная оценка проводимых антинаркотических мероприятий в области изложена в докладе Центра социологических исследований Министерства образования Российской Федерации за 2003 г., где отмечено, что из 89 субъектов Российской Федерации лишь в 25 регионах, в том числе Ярославской области, действующие территориальные программы признаны эффективными. Наиболее полно мероприятия программы реализованы в части совершенствования материально-технической и лечебной базы наркологической службы области и профилактических мероприятий в молодежной среде. Значительный объем работ проведен департаментом образования Администрации Ярославской области. Выполнены и плановые мероприятия правоохранительных органов.

2. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является создание условий для снижения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании, снижения заболеваемости, смертности, преступлений, правонарушений и других негативных социальных последствий, обусловленных потреблением наркотических средств.

Программа направлена на решение следующих задач:

- создание целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;

- поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация долгосрочной антинаркотической пропаганды;

- контроль за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности;

- обеспечение населения области квалифицированной, социально и индивидуально ориентированной информацией по проблемам наркомании;

- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании;

- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы.

3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования

 

Мероприятия

Исполнители
(в установленном порядке)

Источник
финансирования
(в установленном порядке)

Сроки
исполнения

Сумма финансирования по годам, в тыс. руб.
(в установленном порядке)

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1. Совершенствовать законодательную базу области в сфере предупреждения немедицинского употребления психоактивных веществ.

АЦ, МВК, УФСКН, ДЗиФ

постоянно

1.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы и обеспечить их выполнение.

АМО

I квартал
2005 г.

1.3. Разработать и внедрить систему постоянного мониторинга наркоситуации в Ярославской области, проводить анализ тенденций и динамики её развития в территориальных образованиях, осуществлять оценку проводимых антинаркотических мероприятий.

участники
программы

текущее финансирование

ежегодно

1.4. Продолжить развитие и совершенствование информационной пейджинговой системы «Набат».

ЯОБФ

областной бюджет

постоянно

100

100

 

1.5. Организовать и вести базу данных о молодёжи «группы риска» (в т.ч. состоящей на различных видах учёта).

ДДМ, АМО

бюджеты муниципальных образований

постоянно

1.6. Осуществить подготовку и повышение квалификации специалистов.

ДДМ
ДЗиФ
ДО

областной бюджет

постоянно

100
100
100

100
100
100

100
100
100

1.7. Организовать работу 2-х передвижных пунктов для освидетельствования на состояние опьянения.

ДЗиФ
УФСКН
УВД

2005

1.8. Обеспечить военно-врачебные комиссии инструментальными средствами при проведении предварительных и плановых медосмотров призывников.

ДЗиФ

областной бюджет

постоянно

500

500

 

1.9. Создать информационно-методический центр по подготовке работников системы образования к работе по профилактике употребления ПАВ на базе областного института развития образования.

ДО

областной бюджет

500

200

100

1.10. Осуществить оснащение социальных учреждений молодёжи техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий.

ДДМ

областной бюджет

постоянно

160

160

160

1.11. Укрепить учебно-методическую базу учреждений дополнительного образования для реализации дополнительных образовательных антинаркотических программ социально-педагогической помощи детям группы риска:

- ГОУ ЯО «Центр работы с детьми и юношеством»;

ДО, АМО

областной бюджет

постоянно

200

- ГОУ ЯО «Центр художественного творчества профессионального образования»;

200

- Дом детского творчества (рп Пречистое Первомайского МО);

200

- Центр работы с детьми (Ярославский МО);

200

- Центр психолого-медико-социального сопровождения (г. Ростов).

200

1.12. Осуществить меры, связанные с дальнейшим развитием комплекса мероприятий системы диагностирования по выявлению детей группы риска.

ДО

областной бюджет

постоянно

20

20

20

1.13. Принять меры по развитию учебно-материальной базы Центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции

- г. Данилов

ДО

областной бюджет

постоянно

200

200

200

- г. Ярославль

областной бюджет

1500

1.14. Оказать поддержку по созданию в муниципальных образованиях области центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям

- г. Углич

ДО, АМО

областной бюджет

400

- г. Тутаев

500

- г. Переславль

400

1.15. Проводить антинаркотическую пропаганду с использованием социальной рекламы.

ДО

областной бюджет

постоянно

30

30

30

1.16. В целях развития массового детского спорта как альтернативы асоциального поведения укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений:

ДО, АМО

областной бюджет

постоянно

- обеспечение спортивным инвентарём (приобретение комплектов тренажеров);

1444

1444

1444

- реконструкция и обустройство спортплощадок.

881

881

881

1.17. Разрабатывать дополнительные и корректировать действующие мероприятия Программы на основании данных мониторинга наркоситуации на территории области.

участники программы

постоянно

Итого:

6810

4710

4735

Всего:      15255

2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

2.1. Разрабатывать и издавать методические рекомендации, учебно-методические пособия для педагогов, психологов, специалистов по социальной работе по раннему выявлению случаев употребления психоактивных веществ, профилактической работе с несовершеннолетними и их родителями.

ДО, ДЗиФ,
УФСКН, УВД, ЯОБФ

областной бюджет

постоянно

100

100

100

2.2. Разрабатывать и издавать современные профилактические буклеты для родителей, педагогов, подростков.

ДО,
ДДМ

областной бюджет

45

45

45
45

2.3. Разработать и издать не менее 5 видов плакатов профилактической антинаркотической направленности.

ДЗиФ, ЯОБФ

областной бюджет

100

100

100

2.4. Организовать и провести межведомственные круглые столы по обмену опытом и взаимодействию по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.

ЯОБФ

за счёт средств фонда

ежегодно

2.5. В целях военно-патриотического воспитания молодёжи и формирования у неё стойкого неприятия наркотиков организовать современный спортивно-стрелковый комплекс с проведением соревнований и военно-спортивных игр.

ДУГИ
ЯОБФ

областной бюджет

постоянно

500

500

500

2.6. Организовать проведение спартакиад школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов ВУЗов, трудовых коллективов, а также чемпионатов и первенств области.

ДФиС, ДО, ДДМ,
ВУЗы, трудовые коллективы области

текущее финанси-
рование

ежегодно

2.7. Обеспечить функционирование спортивных залов учебных заведений в вечернее время для занятий в них подростков и молодёжи.

ДО, АМО

областной бюджет

постоянно

1500

1500

1500

2.8. Провести спортивный областной детский фестиваль «Спорт - здоровье - жизнь».

ДО, ДФиС

областной бюджет

ежегодно

250

250

250

2.9. Регулярно организовывать:

- трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы «Запретная тема;

ДЗиФ, УОСиП

областной бюджет

постоянно

1811

1811

1811

- подготовку и тиражирование газеты «Запретная тема»;

348

348

348

- тиражирование кассет с телепрограммой «Запретная тема»;

312

312

312

- трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы «Эффект пружины».

ДО

300

300

300

2.10. Организовать регулярное издание и распространение брошюр, памяток, буклетов, плакатов, направленных на профилактику потребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции.

ЯОБФ

за счёт средств фонда

постоянно

2.11. Создать на территории области постоянно действующую систему антинаркотической пропаганды с использованием наружной рекламы социальной направленности.

АМО

бюджеты муниципальных образований

2.12. Оказывать поддержку волонтёрским студенческим инициативам по проведению антинаркотической пропаганды и рекламе здорового образа жизни.

ДДМ

областной бюджет

постоянно

50

50

50

2.13. Проводить информационно-
пропагандистскую работу антинаркотического характера в рамках реализации массовых молодёжных мероприятий.

ДДМ, АМО

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.14. Проводить консультации специалистами подростков, молодых родителей по вопросам наркомании.

ДДМ

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.15. Предоставлять услуги первичной психолого-педагогической помощи (консультаций в анонимной и открытой форме, в т.ч. по «телефону доверия»).

ДДМ

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.16. Организовывать для подростков занятия по изучению ими своих прав, обязанностей и ответственности. Проводить информационные встречи с работниками здравоохранения, правоохранительных и иных заинтересованных органов в связи с проблемами наркомании.

ДДМ, ДО, ДЗиФ, УФСКН, АМО

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.17. Провести областной конкурс программ по профилактике наркозависимости в молодёжной среде.

ДДМ, ДО, ДЗиФ, АМО

областной бюджет

ежегодно

50

50

50

2.18. Оказать поддержку в реализации специализированных программ:
- областного лагеря «Викинги» (для детей с токсической зависимостью);



ДДМ

средства летней
оздорови-
тельной
кампании,

ежегодно

областной бюджет,
бюджеты МО

- волонтёрской программы «Мой выбор»;

ДДМ

областной бюджет,
бюджеты МО

- программы социального наставничества «Диалог индивидуальностей»;

ДДМ

областной бюджет,
бюджеты МО

- муниципальной программы «Социальное закаливание подростков».

ДО

областной бюджет,
бюджет Рыбинского МО

2.19. Оказывать помощь в организации свободного времени молодёжи «группы риска»:
- устройство подростков на временные рабочие места по направлениям соответствующих ведомств;
- организация ЛТО для «трудных» подростков, специализированных смен в оздоровительных центрах.



ДДМ, АМО


ДДМ, УВД



средства областной программы «Молодёжь», средства работодателей



ежегодно

2.20. Проводить целевые молодёжные акции и антинаркотические проекты («Мы против!», «Спасибо, нет!») и др.

ДДМ, ДО, ДКиТ, АМО

областной бюджет

постоянно

50

50

50

2.21. Организовывать и проводить семинары и конференции по вопросам профилактики наркозависимости, алкоголизма.

ДДМ, ДЗиФ, АМО

областной бюджет

постоянно

80

80

 

2.22. Осуществлять дополнительное обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с молодёжью «группы риска», на базе социальных агентств молодёжи и молодёжных центров.

ДДМ, АМО

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.23. Опубликовывать информационные и методические материалы по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений.

ДДМ, УОСиП

областной бюджет

постоянно

25

25

25

2.24. Организовывать проведение конкурсов творческих работ, социальной рекламы (плакатов, видеороликов и т.п.).

ДО

областной бюджет

постоянно

30

70

70

2.25. Реализовать телекоммуникационный проект «Молодежный клуб «Социального навигатора».

ДО

областной бюджет

50

50

50

2.26. Провести областной фестиваль детского творчества «Радуга» под девизом «Дети против наркотиков».

ДО

областной бюджет

2006

50

2.27. Организовать профильную смену для подростков «группы риска» в летние каникулы.

ДО

областной бюджет

ежегодно

200

200

200

2.28. Провести областное родительское собрание.

ДО

областной бюджет

2005

20

2.29. Провести областной конкурс на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков.

ДО

областной бюджет

2005, 2007

60

60

2.30. Провести областной фестиваль «Мой выбор» для учащихся учреждений начального профессионального образования.

ДО

областной бюджет

ежегодно

50

50

50

2.31. Организовать на базе библиотек г. Ярославля и области книжно-иллюстрированные выставки, обзоры литературы и периодической печати, диспуты, беседы на темы «Пока гром не грянул…», «Твой выбор», «Умей сказать нет!» и др.

ДКиТ

областной бюджет

ежегодно

14

14

14

2.32. На базе Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова:

- издать методическое пособие в помощь работе с литературой, способствующей гуманизации личности и формированию противостояния наркотической агрессии;

- организовать и провести День информации «Вирус, не знающий границ»;

ДКиТ

областной бюджет

10

- создать электронную базу данных о деятельности организаций, учреждений и центров Ярославской области, работающих по проблемам наркомании и СПИДа.

8

2.33. На базе областной юношеской библиотеки им. Суркова:

- издать сборник нормативно-правовой информации «Наркотики и ответственность несовершеннолетних»;

ДКиТ

областной бюджет

50

- организовать и провести тренинг по формированию социального поведения у подростков «Как сказать «Нет!»;

20

20

- организовать работу школы правовых знаний «Горькие плоды сладкой жизни».

4

4

2.34. На базе областной детской библиотеки им. И.А. Крылова провести «круглый стол» для восьмиклассников «Здоровый образ жизни - твой выбор» с участием юристов, наркологов, психологов.

ДКиТ

текущее финансирование

2007

2.35. На базе ГУК «Киновидеоцентр»:
- организовать и провести на киноустановках и в кинотеатрах области ежегодную киноакцию «Победить, чтобы жить», направленную на пропаганду здорового образа жизни;
- разработать программы киноклубов и кинолекториев нравственно-правовой тематики «Подросток и закон», «На пороге жизни», «Твой выбор» и др.

ДКиТ

областной бюджет

20

20

 

2.36. Организовывать и проводить на базе учреждений досугового типа (домов и дворцов культуры) целевые творческие акции, направленные на противодействие употреблению наркотиков: шоу-представления, дискотеки, конкурсно-развлекательные программы «Наркотикам - нет!», «Будь осторожен», «Защити себя сам» и др.

ДКиТ

текущее финансирование

постоянно

2.37. На базе областного Дома народного творчества:
- провести областной конкурс сценариев клубных мероприятий: молодежных вечеров, дискотек, направленных на пропаганду здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;
- организовать и провести областной семинар - практикум «Перспективные направления работы клубных учреждений по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи».

ДКиТ

областной бюджет

10

2.38. На базе Ярославского училища культуры организовать и провести областной конкурс студенческих творческих работ учреждений среднего и высшего образования «Новые общедоступные формы работы учреждений социально-культурной деятельности в решении проблемы защиты молодежи от наркотизации».

ДКиТ

областной бюджет

2005, 2006

50

50

2.39. Реализовывать мероприятия в рамках проекта «Школа дружбы народов России» (для учащихся и педагогов общеобразовательных школ Ярославской области) по антинаркотическому просвещению и формированию у подростков и молодежи здорового образа жизни.

ЯРО АНР, ДО

областной бюджет

ежегодно

25

25

 

2.40. Внедрять в программу воспитания дошкольников «Я и моя Родина» элементы профилактики употребления наркотиков и психотропных веществ и пропаганде здорового образа жизни.

ЯРО АНР, ДО

областной бюджет

2005

45

2.41. Подготовить и издать буклет, посвященный проблеме наркомании, и распространить его среди молодежи этнических диаспор на национальных языках.

ЯРО АНР

областной бюджет

2005

50

Итого:

6209

6092

5916

Всего:     18217

3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ

3.1. Укреплять материально-техническую базу областной клинической наркологической больницы:

- ремонт зданий больницы;

ДЗиФ

областной бюджет

постоянно

3000

3000

3000

- приобретение медицинского оборудования;

2500

2000

1000

- приобретение специального автотранспорта.

1250

2000

250

3.2. Улучшать материально-техническое обеспечение клинической и химико-токсикологической лабораторий областной клинической наркологической больницы с целью раннего выявления и своевременной диагностики наркологических заболеваний.

ДЗиФ

областной бюджет

постоянно

500

500

500

3.3. Укреплять материально-техническую базу лечебно-трудовых мастерских для реабилитации наркологических больных при областной клинической наркологической больнице:

- капитальный ремонт;

ДЗиФ

областной бюджет

2005

500

 

- приобретение оборудования.

500

 

 

3.4. Совершенствовать материально-техническую базу наркологической службы с целью расширения и улучшения наркологической помощи

сельскому населению Ярославской области:

- централизованное приобретение областной клинической наркологической больницей приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (алкометры) и калибратора алкометров;

ДЗиФ

областной бюджет

постоянно

500

 

500

- приобретение средств экспресс-диагностики для обследования жителей из районов Ярославской области и призывников

500

250

 

- приобретение средств экспресс-диагностики для областной клинической наркологической больницы для проведения обследований лиц в возрасте до 27 лет

500

3.5. Совершенствовать специализированную наркологическую службу в г. Рыбинске:

- реконструкция здания (пр. Революции, 48) для развёртывания филиала поликлиники;

ДЗиФ

областной бюджет

постоянно

650

- организация отделения неотложной наркологической помощи на 25 коек;

850

- приобретение оборудования для химико-токсикологической лаборатории.

635

Итого:

9900

8600

6385

Всего:     24885

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

(за счёт средств текущего финансирования)

4.1. Организовывать проверки порядка использования веществ, отнесённых законодательством к прекурсорам, хозяйствующими субъектами, имеющими разрешение на перемещение таких веществ через таможенную границу и зарегистрированными в зоне деятельности Ярославской таможни.

ЯрТ, УФСКН, УВД

текущее финансирование

постоянно

4.2. Организовать по специальному плану выборочную проверку медсанчастей учреждений УИН области с целью устранения возможных недостатков при использовании и уничтожении наркотических и сильнодействующих препаратов.

УИН, УФСКН

текущее финансирование

4.3. Осуществлять мероприятия по выявлению предприятий и организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств и психотропных веществ. Организовать контроль за целевым использованием такого оборудования и химических веществ.

УФСКН,
УВД

текущее финансирование

постоянно

4.4. Проводить при лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с производством, перевозкой, хранением, реализацией, использованием и утилизацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, комплексное обследование объектов с целью устранения недостатков, которые могут повлечь утечку вышеуказанных препаратов в незаконный оборот.

УФСКН, департаменты Администрации Ярославской области

текущее финансирование

постоянно

4.5. Контролировать аптечные и другие медицинские учреждения с целью устранения возможных недостатков при реализации ими наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и препаратов.

УФСКН, ДЗиФ

текущее финансирование

постоянно

5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ

5.1. Обновлять базу данных о лицах, прибывших в область из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков и организовать совместные проверки имеющейся информации. Осуществлять постоянный контроль таких лиц на причастность к незаконной внешнеэкономической деятельности и установить строгий режим таможенного контроля за законностью совершаемых ими операций.

ЯрТ, УФСКН, УВД, УФСБ, СУВДТ

текущее финансирование

постоянно

5.2. Обобщать административную, следственную и судебную практику по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками. Результаты расматривать на координационных совещаниях правоохранительных органов для выработки мер реагирования.

ЯрТ, УФСКН, УВД, УФСБ, СУВДТ, УИН, прокуратура

текущее финансирование

постоянно

5.3. Осуществлять таможенные досмотры грузов, поступающих из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе с применением служебных розыскных собак.

ЯрТ, УФСКН, УВД, СУВДТ, УФСБ, Ярославское отделение СЖД

текущее финансирование

постоянно

5.4. На основании Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» осуществлять перекрытие каналов поступления наркотиков. Выявлять и задерживать поставщиков крупных партий наркотиков на территорию России, в частности, в Ярославскую область. Проводить проверку жителей области, в отношении которых имеется информация об их возможной причастности к контрабанде наркотиков через таможенную границу Российской Федерации.

ЯрТ, УФСКН, УВД, СУВДТ, УФСБ

текущее финансирование

постоянно

5.5. Проводить рейды по выявлению в общественных местах групп безнадзорных детей и подростков, молодёжи в общежитиях учебных заведений, в местах проведения досуга (дискотеки, компьютерные клубы и т.д.), находящихся в состоянии наркотического опьянения.

УВД, УФСКН,
ДДМ, АМО

текущее финансирование

постоянно

5.6. Активизировать оперативно-розыскную деятельность по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков в учреждения УИН области.

УИН, УФСКН, УФСБ

текущее финансирование

постоянно

5.7. В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить по специальному плану комплексную операцию «Мак».

УФСКН, УВД, УИН, СУВДТ, УФСБ

текущее финансирование

ежегодно

5.8. В целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот ежегодно по специальному плану проводить комплексную операцию «Допинг».

УФСКН, УИН, УВД, УФСБ

текущее финансирование

ежегодно

5.9. Совершенствовать материальную базу для создания телекоммуникационой сети по обмену информационными данными на лиц с подтвержденным диагнозом «наркомания», а также склонных к употреблению наркотических веществ.

УИТС

областной бюджет

постоянно

100

100

 

5.10. Регулярно проводить психологические обследования лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ, и санитарно-просветительские беседы с раздачей специальной литературы.

ДЗиФ

областной бюджет

постоянно

20

20

40

5.11. Принять меры по укреплению материально-технической базы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков:

ДУГИ, УИТС

областной бюджет

постоянно

8000, в том числе:

8000, в том числе:

8200, в том числе:

- для передачи приобретаемого имущества УВД в установленном порядке;

1500

1500

1500

- для передачи приобретаемого имущества УИН в установленном порядке;

200

200

200

- для передачи приобретаемого имущества СУВДТ в установленном порядке;

400

400

400

- для передачи приобретаемого имущества УФСБ в установленном порядке;

1500

1500

1500

- для передачи приобретаемого имущества УФСКН в установленном порядке.

4400

4400

4500

Итого:

8120

8120

8240

Всего:      24480

Общая стоимость программы

31039

27522

24276

Всего:     82837

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»