ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
Ярославской области
Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на период с 2005 по 2007 год»
(с изменениями на 4 октября 2007 года)
_________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
законом Ярославской области от 13 июня 2006 года N 36-з;
законом Ярославской области от 11 октября 2006 года N 56-з;
законом Ярославской области от 4 октября 2007 года N 61-з
_________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
23 ноября 2004 года
Статья 1
1. В соответствии с Законом Ярославской области от 23.04.2001 N 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» утвердить прилагаемую областную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год».
2. Осуществлять финансирование мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год» в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в законе Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2005 по 2007 год.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
А.И. Лисицын
7 декабря 2004 г.
N 58-з
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год»
Наименование Программы | областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год» (далее - Программа). |
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических и психоактивных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденные Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.99, постановление Губернатора Ярославской области от 29.03.2004 N 212 «О неотложных мерах по профилактике потребления психоактивных веществ». |
Государственный заказчик - координатор Программы | Администрация Ярославской области в лице управления Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями. |
Основные разработчики Программы(в установленном порядке) | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, Управление внутренних дел Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации, департамент образования, департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области. |
Цели и задачи Программы | - поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий для населения Ярославской области; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы (в процентах по отношению к уровню 2004 года) | - количество лиц с впервые установленным диагнозом «наркомания» (снижение на 40-45 процентов); - доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2-х лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (увеличение на 0,6 процента); - отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных (снижение на 1 процент) |
Перечень разделов Программы | 1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности. |
Общая стоимость Программы, в том числе: | 82837 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - снижение уровня наркотизации населения Ярославской области, прежде всего детей и молодежи; |
Ответственные лица для контактов | Перечень ответственных лиц для контактов Программы определяется постановлением Администрации Ярославской области. |
Куратор Программы | Куратор определяется постановлением Администрации Ярославской области |
(Паспорт Программы в редакции закона Ярославской области от 13 июня 2006 года N 36-з; от 4 октября 2007 года N 61-з - см. предыдущую редакцию)
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в Ярославской области представляет реальную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности региона.
На протяжении последних трех лет количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях Ярославской области с диагнозом «наркомания», практически не изменяется. В 2003 году эта цифра составляла 1 тыс. 251 человек или 9,1 человека на каждые 10 тыс. населения*. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний. Из вновь выявленных ВИЧ-инфицированных 41% составляют лица, употребляющие наркотики**.
Наиболее остро проблема наркомании имеет место среди молодежи. По данным социологического исследования, проведенного в 2003 году Ярославским городским центром изучения общественного мнения и социологических исследований, возраст первой пробы психоактивных веществ снизился с 12 лет в 2000 году до 10 лет в 2003 году. На сегодняшний день количество наркопотребителей составляет 24000 человек, из них 9000 - активных***.
Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на «черном рынке» достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркозависимыми лицами с целью получения средств на наркотики.
До 2002 года динамика развития преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Ярославской области, характеризовалась ее постоянным ростом. Так, в 1999 году было зарегистрировано 904 преступ-ления такого рода. В 2000 - 1009, в 2001 - 1022. Однако в 2002 и 2003 годах наметилась тенденция к ее снижению. В 2002 году этот показатель составил 824 (снижение на 24 %), а в 2003 - 653 (снижение на 26 %)****.
Вместе с тем, количество фактов изъятия героина за 2003 год выросло на 19,8 %. Наркорынок области практически перестроился в сторону вытеснения маковой соломы и наркотиков каннабисной группы более сильными по воздействию на организм человека и более дорогими высококонцентрированными препаратами. Из официально стоящих на учете в наркодиспансерах области 96 % (1204 человека) употребляют наркотические средства опийной группы, и только 1 % (13 человек) - каннабиноиды. Все большее распространение получают стимуляторы амфетаминного ряда.
__________________
*По данным департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области.
** По данным Областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом.
*** По данным центра изучения общественного мнения и социологических исследований.
**** По данным УВД.
Ожидаемыми результатами реализации предыдущей программы за 2002 - 2004 годы было: пресечение незаконного употребления наркотических средств, снижение их незаконного оборота и связанного с этим уровня преступности. В 2003 году, впервые за ряд лет, в области отмечена некоторая стабилизация наркотической обстановки.
Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.
Объективная оценка проводимых антинаркотических мероприятий в области изложена в докладе Центра социологических исследований Министерства образования Российской Федерации за 2003 г., где отмечено, что из 89 субъектов Российской Федерации лишь в 25 регионах, в том числе Ярославской области, действующие территориальные программы признаны эффективными. Наиболее полно мероприятия программы реализованы в части совершенствования материально-технической и лечебной базы наркологической службы области и профилактических мероприятий в молодежной среде. Значительный объем работ проведен департаментом образования Администрации Ярославской области. Выполнены и плановые мероприятия правоохранительных органов.
Целью Программы является создание условий для снижения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании, снижения заболеваемости, смертности, преступлений, правонарушений и других негативных социальных последствий, обусловленных потреблением наркотических средств.
Программа направлена на решение следующих задач:
- создание целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;
- поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация долгосрочной антинаркотической пропаганды;
- контроль за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности;
- обеспечение населения области квалифицированной, социально и индивидуально ориентированной информацией по проблемам наркомании;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании;
- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы.
Мероприятия | Исполнители | Источник | Сроки | Сумма финансирования по годам, в тыс. руб. | |||
2005 | 2006 | 2007 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||||||
1.1. Совершенствовать законодательную базу области в сфере предупреждения немедицинского употребления психоактивных веществ. | АЦ, МВК, УФСКН, ДЗиФ | постоянно | |||||
1.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы и обеспечить их выполнение. | АМО | I квартал | |||||
1.3. Разработать и внедрить систему постоянного мониторинга наркоситуации в Ярославской области, проводить анализ тенденций и динамики её развития в территориальных образованиях, осуществлять оценку проводимых антинаркотических мероприятий. | участники | текущее финансирование | ежегодно | ||||
1.4. Продолжить развитие и совершенствование информационной пейджинговой системы «Набат». | ЯОБФ | областной бюджет | постоянно | 100 | 100 |
| |
1.5. Организовать и вести базу данных о молодёжи «группы риска» (в т.ч. состоящей на различных видах учёта). | ДДМ, АМО | бюджеты муниципальных образований | постоянно | ||||
1.6. Осуществить подготовку и повышение квалификации специалистов. | ДДМ | областной бюджет | постоянно | 100 | 100 | 100 | |
1.7. Организовать работу 2-х передвижных пунктов для освидетельствования на состояние опьянения. | ДЗиФ | 2005 | |||||
1.8. Обеспечить военно-врачебные комиссии инструментальными средствами при проведении предварительных и плановых медосмотров призывников. | ДЗиФ | областной бюджет | постоянно | 500 | 500 |
| |
1.9. Создать информационно-методический центр по подготовке работников системы образования к работе по профилактике употребления ПАВ на базе областного института развития образования. | ДО | областной бюджет | 500 | 200 | 100 | ||
1.10. Осуществить оснащение социальных учреждений молодёжи техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий. | ДДМ | областной бюджет | постоянно | 160 | 160 | 160 | |
1.11. Укрепить учебно-методическую базу учреждений дополнительного образования для реализации дополнительных образовательных антинаркотических программ социально-педагогической помощи детям группы риска: | |||||||
- ГОУ ЯО «Центр работы с детьми и юношеством»; | ДО, АМО | областной бюджет | постоянно | 200 | |||
- ГОУ ЯО «Центр художественного творчества профессионального образования»; | 200 | ||||||
- Дом детского творчества (рп Пречистое Первомайского МО); | 200 | ||||||
- Центр работы с детьми (Ярославский МО); | 200 | ||||||
- Центр психолого-медико-социального сопровождения (г. Ростов). | 200 | ||||||
1.12. Осуществить меры, связанные с дальнейшим развитием комплекса мероприятий системы диагностирования по выявлению детей группы риска. | ДО | областной бюджет | постоянно | 20 | 20 | 20 | |
1.13. Принять меры по развитию учебно-материальной базы Центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции | |||||||
- г. Данилов | ДО | областной бюджет | постоянно | 200 | 200 | 200 | |
- г. Ярославль | областной бюджет | 1500 | |||||
1.14. Оказать поддержку по созданию в муниципальных образованиях области центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям | |||||||
- г. Углич | ДО, АМО | областной бюджет | 400 | ||||
- г. Тутаев | 500 | ||||||
- г. Переславль | 400 | ||||||
1.15. Проводить антинаркотическую пропаганду с использованием социальной рекламы. | ДО | областной бюджет | постоянно | 30 | 30 | 30 | |
1.16. В целях развития массового детского спорта как альтернативы асоциального поведения укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений: | ДО, АМО | областной бюджет | постоянно | ||||
- обеспечение спортивным инвентарём (приобретение комплектов тренажеров); | 1444 | 1444 | 1444 | ||||
- реконструкция и обустройство спортплощадок. | 881 | 881 | 881 | ||||
1.17. Разрабатывать дополнительные и корректировать действующие мероприятия Программы на основании данных мониторинга наркоситуации на территории области. | участники программы | постоянно | |||||
Итого: | 6810 | 4710 | 4735 | ||||
Всего: 15255 | |||||||
2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ | |||||||
2.1. Разрабатывать и издавать методические рекомендации, учебно-методические пособия для педагогов, психологов, специалистов по социальной работе по раннему выявлению случаев употребления психоактивных веществ, профилактической работе с несовершеннолетними и их родителями. | ДО, ДЗиФ, | областной бюджет | постоянно | 100 | 100 | 100 | |
2.2. Разрабатывать и издавать современные профилактические буклеты для родителей, педагогов, подростков. | ДО, | областной бюджет | 45 | 45 | 45 | ||
2.3. Разработать и издать не менее 5 видов плакатов профилактической антинаркотической направленности. | ДЗиФ, ЯОБФ | областной бюджет | 100 | 100 | 100 | ||
2.4. Организовать и провести межведомственные круглые столы по обмену опытом и взаимодействию по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними. | ЯОБФ | за счёт средств фонда | ежегодно | ||||
2.5. В целях военно-патриотического воспитания молодёжи и формирования у неё стойкого неприятия наркотиков организовать современный спортивно-стрелковый комплекс с проведением соревнований и военно-спортивных игр. | ДУГИ | областной бюджет | постоянно | 500 | 500 | 500 | |
2.6. Организовать проведение спартакиад школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов ВУЗов, трудовых коллективов, а также чемпионатов и первенств области. | ДФиС, ДО, ДДМ, | текущее финанси- | ежегодно | ||||
2.7. Обеспечить функционирование спортивных залов учебных заведений в вечернее время для занятий в них подростков и молодёжи. | ДО, АМО | областной бюджет | постоянно | 1500 | 1500 | 1500 | |
2.8. Провести спортивный областной детский фестиваль «Спорт - здоровье - жизнь». | ДО, ДФиС | областной бюджет | ежегодно | 250 | 250 | 250 | |
2.9. Регулярно организовывать: | |||||||
- трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы «Запретная тема; | ДЗиФ, УОСиП | областной бюджет | постоянно | 1811 | 1811 | 1811 | |
- подготовку и тиражирование газеты «Запретная тема»; | 348 | 348 | 348 | ||||
- тиражирование кассет с телепрограммой «Запретная тема»; | 312 | 312 | 312 | ||||
- трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы «Эффект пружины». | ДО | 300 | 300 | 300 | |||
2.10. Организовать регулярное издание и распространение брошюр, памяток, буклетов, плакатов, направленных на профилактику потребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции. | ЯОБФ | за счёт средств фонда | постоянно | ||||
2.11. Создать на территории области постоянно действующую систему антинаркотической пропаганды с использованием наружной рекламы социальной направленности. | АМО | бюджеты муниципальных образований | |||||
2.12. Оказывать поддержку волонтёрским студенческим инициативам по проведению антинаркотической пропаганды и рекламе здорового образа жизни. | ДДМ | областной бюджет | постоянно | 50 | 50 | 50 | |
2.13. Проводить информационно- | ДДМ, АМО | средства областной программы «Молодёжь» | постоянно | ||||
2.14. Проводить консультации специалистами подростков, молодых родителей по вопросам наркомании. | ДДМ | средства областной программы «Молодёжь» | постоянно | ||||
2.15. Предоставлять услуги первичной психолого-педагогической помощи (консультаций в анонимной и открытой форме, в т.ч. по «телефону доверия»). | ДДМ | средства областной программы «Молодёжь» | постоянно | ||||
2.16. Организовывать для подростков занятия по изучению ими своих прав, обязанностей и ответственности. Проводить информационные встречи с работниками здравоохранения, правоохранительных и иных заинтересованных органов в связи с проблемами наркомании. | ДДМ, ДО, ДЗиФ, УФСКН, АМО | средства областной программы «Молодёжь» | постоянно | ||||
2.17. Провести областной конкурс программ по профилактике наркозависимости в молодёжной среде. | ДДМ, ДО, ДЗиФ, АМО | областной бюджет | ежегодно | 50 | 50 | 50 | |
2.18. Оказать поддержку в реализации специализированных программ: |
| средства летней | ежегодно | ||||
областной бюджет, | |||||||
- волонтёрской программы «Мой выбор»; | ДДМ | областной бюджет, | |||||
- программы социального наставничества «Диалог индивидуальностей»; | ДДМ | областной бюджет, | |||||
- муниципальной программы «Социальное закаливание подростков». | ДО | областной бюджет, | |||||
2.19. Оказывать помощь в организации свободного времени молодёжи «группы риска»: |
|
|
| ||||
2.20. Проводить целевые молодёжные акции и антинаркотические проекты («Мы против!», «Спасибо, нет!») и др. | ДДМ, ДО, ДКиТ, АМО | областной бюджет | постоянно | 50 | 50 | 50 | |
2.21. Организовывать и проводить семинары и конференции по вопросам профилактики наркозависимости, алкоголизма. | ДДМ, ДЗиФ, АМО | областной бюджет | постоянно | 80 | 80 |
| |
2.22. Осуществлять дополнительное обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с молодёжью «группы риска», на базе социальных агентств молодёжи и молодёжных центров. | ДДМ, АМО | средства областной программы «Молодёжь» | постоянно | ||||
2.23. Опубликовывать информационные и методические материалы по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений. | ДДМ, УОСиП | областной бюджет | постоянно | 25 | 25 | 25 | |
2.24. Организовывать проведение конкурсов творческих работ, социальной рекламы (плакатов, видеороликов и т.п.). | ДО | областной бюджет | постоянно | 30 | 70 | 70 | |
2.25. Реализовать телекоммуникационный проект «Молодежный клуб «Социального навигатора». | ДО | областной бюджет | 50 | 50 | 50 | ||
2.26. Провести областной фестиваль детского творчества «Радуга» под девизом «Дети против наркотиков». | ДО | областной бюджет | 2006 | 50 | |||
2.27. Организовать профильную смену для подростков «группы риска» в летние каникулы. | ДО | областной бюджет | ежегодно | 200 | 200 | 200 | |
2.28. Провести областное родительское собрание. | ДО | областной бюджет | 2005 | 20 | |||
2.29. Провести областной конкурс на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков. | ДО | областной бюджет | 2005, 2007 | 60 | 60 | ||
2.30. Провести областной фестиваль «Мой выбор» для учащихся учреждений начального профессионального образования. | ДО | областной бюджет | ежегодно | 50 | 50 | 50 | |
2.31. Организовать на базе библиотек г. Ярославля и области книжно-иллюстрированные выставки, обзоры литературы и периодической печати, диспуты, беседы на темы «Пока гром не грянул…», «Твой выбор», «Умей сказать нет!» и др. | ДКиТ | областной бюджет | ежегодно | 14 | 14 | 14 | |
2.32. На базе Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова: | |||||||
- издать методическое пособие в помощь работе с литературой, способствующей гуманизации личности и формированию противостояния наркотической агрессии; | |||||||
- организовать и провести День информации «Вирус, не знающий границ»; | ДКиТ | областной бюджет | 10 | ||||
- создать электронную базу данных о деятельности организаций, учреждений и центров Ярославской области, работающих по проблемам наркомании и СПИДа. | 8 | ||||||
2.33. На базе областной юношеской библиотеки им. Суркова: | |||||||
- издать сборник нормативно-правовой информации «Наркотики и ответственность несовершеннолетних»; | ДКиТ | областной бюджет | 50 | ||||
- организовать и провести тренинг по формированию социального поведения у подростков «Как сказать «Нет!»; | 20 | 20 | |||||
- организовать работу школы правовых знаний «Горькие плоды сладкой жизни». | 4 | 4 | |||||
2.34. На базе областной детской библиотеки им. И.А. Крылова провести «круглый стол» для восьмиклассников «Здоровый образ жизни - твой выбор» с участием юристов, наркологов, психологов. | ДКиТ | текущее финансирование | 2007 | ||||
2.35. На базе ГУК «Киновидеоцентр»: | ДКиТ | областной бюджет | 20 | 20 |
| ||
2.36. Организовывать и проводить на базе учреждений досугового типа (домов и дворцов культуры) целевые творческие акции, направленные на противодействие употреблению наркотиков: шоу-представления, дискотеки, конкурсно-развлекательные программы «Наркотикам - нет!», «Будь осторожен», «Защити себя сам» и др. | ДКиТ | текущее финансирование | постоянно | ||||
2.37. На базе областного Дома народного творчества: | ДКиТ | областной бюджет | 10 | ||||
2.38. На базе Ярославского училища культуры организовать и провести областной конкурс студенческих творческих работ учреждений среднего и высшего образования «Новые общедоступные формы работы учреждений социально-культурной деятельности в решении проблемы защиты молодежи от наркотизации». | ДКиТ | областной бюджет | 2005, 2006 | 50 | 50 | ||
2.39. Реализовывать мероприятия в рамках проекта «Школа дружбы народов России» (для учащихся и педагогов общеобразовательных школ Ярославской области) по антинаркотическому просвещению и формированию у подростков и молодежи здорового образа жизни. | ЯРО АНР, ДО | областной бюджет | ежегодно | 25 | 25 |
| |
2.40. Внедрять в программу воспитания дошкольников «Я и моя Родина» элементы профилактики употребления наркотиков и психотропных веществ и пропаганде здорового образа жизни. | ЯРО АНР, ДО | областной бюджет | 2005 | 45 | |||
2.41. Подготовить и издать буклет, посвященный проблеме наркомании, и распространить его среди молодежи этнических диаспор на национальных языках. | ЯРО АНР | областной бюджет | 2005 | 50 | |||
Итого: | 6209 | 6092 | 5916 | ||||
Всего: 18217 | |||||||
3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ | |||||||
3.1. Укреплять материально-техническую базу областной клинической наркологической больницы: | |||||||
- ремонт зданий больницы; | ДЗиФ | областной бюджет | постоянно | 3000 | 3000 | 3000 | |
- приобретение медицинского оборудования; | 2500 | 2000 | 1000 | ||||
- приобретение специального автотранспорта. | 1250 | 2000 | 250 | ||||
3.2. Улучшать материально-техническое обеспечение клинической и химико-токсикологической лабораторий областной клинической наркологической больницы с целью раннего выявления и своевременной диагностики наркологических заболеваний. | ДЗиФ | областной бюджет | постоянно | 500 | 500 | 500 | |
3.3. Укреплять материально-техническую базу лечебно-трудовых мастерских для реабилитации наркологических больных при областной клинической наркологической больнице: | |||||||
- капитальный ремонт; | ДЗиФ | областной бюджет | 2005 | 500 |
| ||
- приобретение оборудования. | 500 |
|
| ||||
3.4. Совершенствовать материально-техническую базу наркологической службы с целью расширения и улучшения наркологической помощи сельскому населению Ярославской области: | |||||||
- централизованное приобретение областной клинической наркологической больницей приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (алкометры) и калибратора алкометров; | ДЗиФ | областной бюджет | постоянно | 500 |
| 500 | |
- приобретение средств экспресс-диагностики для обследования жителей из районов Ярославской области и призывников | 500 | 250 |
| ||||
- приобретение средств экспресс-диагностики для областной клинической наркологической больницы для проведения обследований лиц в возрасте до 27 лет | 500 | ||||||
3.5. Совершенствовать специализированную наркологическую службу в г. Рыбинске: | |||||||
- реконструкция здания (пр. Революции, 48) для развёртывания филиала поликлиники; | ДЗиФ | областной бюджет | постоянно | 650 | |||
- организация отделения неотложной наркологической помощи на 25 коек; | 850 | ||||||
- приобретение оборудования для химико-токсикологической лаборатории. | 635 | ||||||
Итого: | 9900 | 8600 | 6385 | ||||
Всего: 24885 | |||||||
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (за счёт средств текущего финансирования) | |||||||
4.1. Организовывать проверки порядка использования веществ, отнесённых законодательством к прекурсорам, хозяйствующими субъектами, имеющими разрешение на перемещение таких веществ через таможенную границу и зарегистрированными в зоне деятельности Ярославской таможни. | ЯрТ, УФСКН, УВД | текущее финансирование | постоянно | ||||
4.2. Организовать по специальному плану выборочную проверку медсанчастей учреждений УИН области с целью устранения возможных недостатков при использовании и уничтожении наркотических и сильнодействующих препаратов. | УИН, УФСКН | текущее финансирование | |||||
4.3. Осуществлять мероприятия по выявлению предприятий и организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств и психотропных веществ. Организовать контроль за целевым использованием такого оборудования и химических веществ. | УФСКН, | текущее финансирование | постоянно | ||||
4.4. Проводить при лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с производством, перевозкой, хранением, реализацией, использованием и утилизацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, комплексное обследование объектов с целью устранения недостатков, которые могут повлечь утечку вышеуказанных препаратов в незаконный оборот. | УФСКН, департаменты Администрации Ярославской области | текущее финансирование | постоянно | ||||
4.5. Контролировать аптечные и другие медицинские учреждения с целью устранения возможных недостатков при реализации ими наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и препаратов. | УФСКН, ДЗиФ | текущее финансирование | постоянно | ||||
5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ | |||||||
5.1. Обновлять базу данных о лицах, прибывших в область из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков и организовать совместные проверки имеющейся информации. Осуществлять постоянный контроль таких лиц на причастность к незаконной внешнеэкономической деятельности и установить строгий режим таможенного контроля за законностью совершаемых ими операций. | ЯрТ, УФСКН, УВД, УФСБ, СУВДТ | текущее финансирование | постоянно | ||||
5.2. Обобщать административную, следственную и судебную практику по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками. Результаты расматривать на координационных совещаниях правоохранительных органов для выработки мер реагирования. | ЯрТ, УФСКН, УВД, УФСБ, СУВДТ, УИН, прокуратура | текущее финансирование | постоянно | ||||
5.3. Осуществлять таможенные досмотры грузов, поступающих из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе с применением служебных розыскных собак. | ЯрТ, УФСКН, УВД, СУВДТ, УФСБ, Ярославское отделение СЖД | текущее финансирование | постоянно | ||||
5.4. На основании Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» осуществлять перекрытие каналов поступления наркотиков. Выявлять и задерживать поставщиков крупных партий наркотиков на территорию России, в частности, в Ярославскую область. Проводить проверку жителей области, в отношении которых имеется информация об их возможной причастности к контрабанде наркотиков через таможенную границу Российской Федерации. | ЯрТ, УФСКН, УВД, СУВДТ, УФСБ | текущее финансирование | постоянно | ||||
5.5. Проводить рейды по выявлению в общественных местах групп безнадзорных детей и подростков, молодёжи в общежитиях учебных заведений, в местах проведения досуга (дискотеки, компьютерные клубы и т.д.), находящихся в состоянии наркотического опьянения. | УВД, УФСКН, | текущее финансирование | постоянно | ||||
5.6. Активизировать оперативно-розыскную деятельность по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков в учреждения УИН области. | УИН, УФСКН, УФСБ | текущее финансирование | постоянно | ||||
5.7. В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить по специальному плану комплексную операцию «Мак». | УФСКН, УВД, УИН, СУВДТ, УФСБ | текущее финансирование | ежегодно | ||||
5.8. В целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот ежегодно по специальному плану проводить комплексную операцию «Допинг». | УФСКН, УИН, УВД, УФСБ | текущее финансирование | ежегодно | ||||
5.9. Совершенствовать материальную базу для создания телекоммуникационой сети по обмену информационными данными на лиц с подтвержденным диагнозом «наркомания», а также склонных к употреблению наркотических веществ. | УИТС | областной бюджет | постоянно | 100 | 100 |
| |
5.10. Регулярно проводить психологические обследования лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ, и санитарно-просветительские беседы с раздачей специальной литературы. | ДЗиФ | областной бюджет | постоянно | 20 | 20 | 40 | |
5.11. Принять меры по укреплению материально-технической базы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: | ДУГИ, УИТС | областной бюджет | постоянно | 8000, в том числе: | 8000, в том числе: | 8200, в том числе: | |
- для передачи приобретаемого имущества УВД в установленном порядке; | 1500 | 1500 | 1500 | ||||
- для передачи приобретаемого имущества УИН в установленном порядке; | 200 | 200 | 200 | ||||
- для передачи приобретаемого имущества СУВДТ в установленном порядке; | 400 | 400 | 400 | ||||
- для передачи приобретаемого имущества УФСБ в установленном порядке; | 1500 | 1500 | 1500 | ||||
- для передачи приобретаемого имущества УФСКН в установленном порядке. | 4400 | 4400 | 4500 | ||||
Итого: | 8120 | 8120 | 8240 | ||||
Всего: 24480 | |||||||
Общая стоимость программы | 31039 | 27522 | 24276 | ||||
Всего: 82837 |