Статья 44. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Группы, обладающие правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, вправе беспрепятственно распространять плакаты, листовки, буклеты, другие печатные, а также аудиовизуальные (аудио- и видеокассеты, кинофотоматериалы и др.) и иные (дискеты, компакт - диски и др.) агитационные материалы в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Все агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Закона, должны содержать информацию, указывающую наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) указанные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию муниципального образования Ярославской области, организующую местный референдум. Вместе с данными материалами в указанную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.
4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
7. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены (расклеены, размещены) в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте (за исключением мест, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи) только с согласия владельца или собственника указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, производится на равных условиях для всех групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. Вывешивание (расклеивание, размещение) агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них запрещается.
8. Органы местного самоуправления по предложению соответствующих комиссий референдума обязаны не позднее чем за 20 дней до дня голосования на территории каждого участка референдума выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов и оборудовать их стендами. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого участка референдума. Группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, должны быть обеспечены равные условия для вывешивания агитационных печатных материалов на указанных стендах. Перечень указанных мест со стендами доводится комиссиями референдума до сведения групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума.
9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, равные условия для размещения агитационных материалов.
10. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.