Реализация Программы обусловлена необходимостью решения проблемы, связанной с обеспечением сельского населения качественной телефонной связью и развитием инфраструктуры телекоммуникационных сетей в сельской местности.
На сегодняшний день сельское население более 2000 населенных пунктов области живет без телефонной связи. Плотность обеспечения телефонной связью на селе по области составляет в среднем 15,3 телефона на 100 жителей. Наиболее слабо телефонизированы северные районы области. Известно, что недостаточное развитие связи в сельской местности напрямую влияет на состояние экономики и уровень жизни населения. Данные по телефонизации области приведены в таблице.
Развитие средств связи на селе с точки зрения прибыльности является малоперспективным, поэтому телефонизацию села надо рассматривать главным образом как государственную задачу.
Телефонизация сельской местности традиционным методом строительства линейных сооружений нерентабельна и не оправдывает себя по следующим причинам:
- высокая себестоимость строительства (по данным Яртелекома стоимость подключения одного телефона составляет 112,0 тыс. руб.);
- высокая стоимость эксплуатации линейных сооружений;
- крайне низкая надежность связи вследствие высокой повреждаемости линейных сооружений, особенно в весенне-осенний период, высокая трудоемкость восстановления повреждений;
- неполное соответствие качества связи современным требованиям (передача данных, мультимедийные услуги).
Все эти факторы обусловлены большой разбросанностью населенных пунктов, малой плотностью населения, большим количеством водных преград и т.д.
Программа предполагает использовать в основном беспроводной доступ абонентов к узлам связи как в мобильном, так и в стационарном (таксофон) вариантах. При этом ценовая и тарифная политика должна быть ориентирована на массового потребителя со стремлением сделать стоимость услуг мобильных средств связи соизмеримой со стоимостью услуг проводной связи и уровнем доходов сельского населения.
Развертывание телекоммуникаций проводными средствами может быть использовано в населенных пунктах с компактным проживанием значительного количества людей с привязкой к вышестоящему узлу с помощью радиоканала. В каждом конкретном случае вопрос решается путем технико-экономического обоснования.
Создаваемая сеть должна сопрягаться с существующими на данной территории сетями, что позволит исключить из тарифов межзоновую составляющую.
Таблица
Город, район | Числен. населения (тыс. чел.) | Плотность телефонов на 100 жителей | Количество населенных пунктов | |
всего | нетелефонизированные | |||
Ярославль | 599,8 | 33,3 | ||
Переславль-Залесский | 44 | 22,9 | ||
Ростов | 34,6 | 19,9 | ||
Рыбинск | 233,6 | 22,0 | ||
Тутаев | 45,2 | 17,7 | ||
Углич | 36,1 | 30,3 | ||
Большесельский | 11 | 22,4 | 231 | 119 |
Борисоглебский | 14,6 | 24,0/18,0 | 257 | 85 |
Брейтовский | 9,5 | 17,1 | 181 | 74 |
Гаврилов-Ямский | 29,4 | 25,5/12,0 | 196 | 99 |
Даниловский | 30 | 17,7/8,9 | 423 | 190 |
Любимский | 14,4 | 25,0/13,0 | 227 | 112 |
Мышкинский | 12,2 | 25,0/12,5 | 253 | 106 |
Некоузский | 20,0 | 20,5 | 386 | 112 |
Некрасовский | 25,5 | 26,5/12,6 | 269 | 139 |
Первомайский | 14,2 | 30,9/12,7 | 267 | 124 |
Переславский | 23,6 | 17,6 | 209 | 107 |
Пошехонский | 18,9 | 27,0/11,5 | 415 | 165 |
Ростовский | 40,2 | 11,7 | 303 | 117 |
Рыбинский | 30,7 | 9,8 | 600 | 344 |
Тутаевский | 17 | 12,9 | 348 | 62 |
Угличский | 16,1 | 20,6 | 500 | 136 |
Ярославский | 52,5 | 17,6 | 583 | 32 |
Всего по области | 1373 | 29,3 | 5648 | 2091 |