АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2001 года N 192-а

О Программе борьбы с преступностью в Ярославской области на 2002-2003 годы

(В Ред. Постановления Администрации ЯО от 29.10.2003 N 156-а)

В соответствии с программой социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию", в целях обеспечения координации государственных, правоохранительных и общественных организаций в борьбе с преступностью, совершенствования системы социально-правовой профилактики правонарушений, создания условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в Ярославской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить Программу борьбы с преступностью в Ярославской области на 2002-2003 годы (далее Программа) согласно приложению. Считать ее составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию".

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.):

- включить Программу в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области на 2001 - 2005 годы;

- внести в установленном порядке данную Программу в перечень областных программ, предусмотренных в проекте закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год".

3. Рекомендовать Управлению внутренних дел области (Петухов В.В.) осуществлять реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год по разделу "Правоохранительная деятельность".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

- изыскать дополнительные возможности по финансированию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами;

- разработать аналогичные целевые программы и обеспечить реализацию содержащихся в них мероприятий, предусмотрев в местных бюджетах необходимые ассигнования на эти цели.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П.

Первый заместитель

Губернатора области В.А.Ковалев

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 24.12.2001 N 192-а

ПРОГРАММА борьбы с преступностью в Ярославской области на 2002-2003 годы


г.Ярославль

2001 год

ПАСПОРТ

Программы борьбы с преступностью в Ярославской области

на 2002 - 2003 годы

Основание для разработки Программы:


- План мероприятий по реализации в 2001 году Основных направлений социально-экономической политики Ярославской области на 2000-2003 годы, утвержденный постановлением Губернатора Ярославской области от 29.01.2001 N 11;

- истечение сроков действия Программы борьбы с преступностью в области на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 01.11.2000 N 738.

Государственный заказчик Программы: Администрация области в лице отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.

Разработчики Программы: Управление внутренних дел Ярославской области - координатор,

Северное управление внутренних дел на транспорте,

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области,

Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области,

Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ярославской области,

Ярославская таможня,

департамент образования Администрации области,

департамент здравоохранения и фармации Администрации области,

департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области,

департамент по физкультуре и спорту Администрации области,

департамент по делам молодежи Администрации области,

департамент культуры и туризма Администрации области,

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области,

Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ярославской области,

Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Ярославской области,

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области,

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области,

Ярославский областной суд,

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ярославской области,

Прокуратура Ярославской области.

Цели и задачи Программы:


- обеспечение наращивания усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, совершенствование системы социально-правовой профилактики правонарушений, укрепление правоохранительных органов, создание условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в области, для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и иные правонарушения.

Сроки реализации Программы:

2002-2003 годы.

Перечень разделов:

- совершенствование правовых и организационных мер в сфере борьбы с преступностью,

- защита конституционного строя, предупреждение актов терроризма, борьба с незаконными вооруженными формированиями,

- противодействие организованной преступности и коррупции,

- обеспечение экономической безопасности,

- предупреждение, раскрытие и расследование преступлений,

- предупреждение преступлений несовершеннолетних и молодежи,

- предупреждение правонарушений, связанных с алкоголизмом, наркоманией, бродяжничеством и попрошайничеством,

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности,

- совершенствование охраны общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, укрепление пожарной безопасности,

- совершенствование уголовно-исполнительной системы,

- кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение правоохранительной деятельности.

Общая стоимость Программы:

50123,7 тыс. рублей (в том числе 2002 год - 9500 тыс. рублей, 2003 год - 40623,7 тыс. рублей). (в ред. Постановления Администрации ЯО от 29.10.2003 N 156-а)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка, защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- замедление темпов роста тяжких и иных наиболее распространенных видов преступлений;

- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и ее последствий;

- формирование действенной системы профилактики правонарушений;

- повышение доверия общества к правоохранительным органам;

- привлечение государственных и общественных институтов к решению проблем борьбы с преступностью;

- обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности;

- введение в эксплуатацию запланированных данной Программой строящихся объектов.

Ответственные лица для контактов: Воронин Александр Валентинович - заместитель начальника УВД Ярославской области. Телефон - 25-63-63

Содержание и обоснование необходимости Программы:


Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на изучении основных тенденций криминогенной ситуации в области, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы.

В развитие указанной Программы был разработан ряд целевых комплексных программ по отдельным направлениям борьбы с преступностью. Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов. Осуществлены совместные оперативно-профилактические мероприятия против преступных формирований и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах, а также на объектах транспорта.

Реализация мер, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы, позволила активизировать координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.

В 2001 году наметилась тенденция к сокращению общего количества зарегистрированных преступлений в том числе, тяжких и особо тяжких. Сократилось число зарегистрированных убийств, краж чужого имущества, в том числе с проникновением, из квартир. Меньше преступлений стало совершаться на улицах и в других общественных местах. Повышается раскрываемость преступлений.

Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов в борьбе с организованными формами преступности, в обеспечении экономической безопасности, по раскрытию и предотвращению преступлений, пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств и оружия, незаконного вывоза из области культурных и исторических ценностей.

Вместе с тем на состояние правопорядка в области по-прежнему оказывает воздействие ряд негативных факторов. Прежде всего, продолжает существовать и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы огромный криминогенный потенциал. Медленно формируется база правового обеспечения борьбы с преступностью. Это происходит на фоне снижения престижа службы в правоохранительных органах, ухудшения ее материально-технической оснащенности и размывания кадрового ядра.

Отсутствие достаточного финансирования областной Программы на 1998 - 2000 годы обусловило неполное ее выполнение, прежде всего, в части материально-технического обеспечения правоохранительной деятельности.

Криминогенная обстановка в области продолжает оставаться сложной.

Происходящие негативные явления в социально-экономической, демографической сферах, ценностных ориентациях общества обусловили интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, ранее судимыми. Преступным проявлениям, наряду с пьянством и алкоголизмом, все чаще способствует употребление гражданами, особенно молодежью, наркотических и токсичных веществ.

Сохраняется высокий уровень травматизма при дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, причем как по вине непосредственных участников ДТП и пострадавших от пожаров, так по причинам необеспечения должного содержания дорог, жилого и ведомственного фонда.

В качестве прогнозируемых тенденций в развитии криминогенной обстановки в области при определенной стабилизации общеуголовной преступности можно ожидать усиления тяжести совершаемых преступлений. Предполагается рост числа экономических преступлений, расширение сфер деятельности организованных преступных формирований, в том числе по вывозу из области стратегического сырья, валюты, по легализации преступных доходов, обороту оружия и наркотиков, возникновение преступных организаций, контролирующих целые сферы производства, обслуживания, банки, территории и регионы. Прогнозируется активизация так называемого "ложного" терроризма и сохраняющейся террористической угрозы.

Меры, предусматриваемые настоящей Программой, направлены на создание государственного механизма борьбы с преступностью в области с включением в него государственных органов, без которых невозможно комплексное решение проблем обеспечения социально-правовой профилактики правонарушений и раскрытия преступлений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»