Действующий

Об областной целевой программе поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области по продвижению их продукции, товаров и услуг на 2004-2005 годы (с изменениями на 2 августа 2005 года)

Описание проблемы и обоснование ее актуальности


Мировой опыт показывает, что успешно развивающаяся сфера малого бизнеса является уникальным и эффективным инструментом функционирования рыночной экономики, решения социальных вопросов, повышения уровня и качества жизни людей. В странах с рыночной системой хозяйствования в данном секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится половина валового внутреннего продукта.

Недостаточное внимание со стороны государства вопросам поддержки малого предпринимательства не позволяет приблизить уровень развития российского малого предпринимательства к общепринятым в экономически развитых странах показателям.

В Ярославской области, несмотря на наблюдаемые в последние годы позитивные изменения в сфере малого предпринимательства, уровень развития данного сектора экономики явно недостаточный. Концентрация числа малых предприятий на территории области существенно ниже, чем требуется для оптимальной структуры рыночной экономики. Так, на 1000 жителей области приходится 5-6 малых предприятий, тогда как в    странах ЕС - не менее 30. Доля малых предприятий в обеспечении занятости населения области составляет около 10% от общего числа занятых в экономике области. С учетом всех субъектов малого предпринимательства данный показатель составляет около 20%, в странах ЕС - порядка 65%.

Для дальнейшего развития и реализации потенциальных возможностей малому предпринимательству, являющемуся важным сектором экономики области, необходима поддержка. Одним из направлений региональной политики поддержки малого предпринимательства является содействие в продвижении товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства Ярославской области, на внутренний и внешний рынок. Инструментом реализации данного направления поддержки является организация и проведение выставок и ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, организация тематических конференций, деловых встреч, направленных на установление прямых контактов между производителями и потребителями, на расширение партнерских отношений и сбытовых сетей, на решение проблем менеджмента и маркетинга. Действенным механизмом осуществления поддержки является организация среди субъектов малого предпринимательства конкурсов различной направленности, которые способствуют развитию делового сотрудничества, стимулируют повышение эффективности предпринимательской деятельности. Программа поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области по продвижению их продукции, товаров и услуг на 2004-2005 годы направлена на реализацию мероприятий, способствующих развитию малого предпринимательства Ярославской области.