(в ред. Законов Ярославской области от 13.06.2007 N 28-з, от 06.05.2022 N 19-з)
1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.
(в ред. Законов Ярославской области от 13.06.2007 N 28-з, от 06.05.2022 N 19-з)
2. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, специалиста по охране труда, имеющего соответствующее образование, их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Закона Ярославской области от 06.05.2022 N 19-з)
(п. 2 в ред. Закона Ярославской области от 13.06.2007 N 28-з)
3. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
(в ред. Законов Ярославской области от 11.10.2006 N 62-з, от 06.05.2022 N 19-з)
Необоснованные сокращения численности и ликвидация службы охраны труда не допускаются.
По статусу службы охраны труда приравниваются к основным структурным подразделениям и подчиняются непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.