Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2004-2005 годов.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса и предоставлением гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения) с целью повышения надежности их функционирования.
Объемы работ по сетевому хозяйству, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения, канализации и электроснабжения приведены в приложении 1.
Приоритетными направлениями указанных работ являются:
- завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;
- замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
- использование более дешевых и местных видов топлива;
- использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;
- использование модульных и блочных котельных;
- использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло- и водоснабжения;
- повышение надежности функционирования коммунальных систем тепло-, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение следующих работ по модернизации жилищного фонда:
- ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
- установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества;
- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;
- улучшение режимов вентиляции жилых помещений;
- повышение эффективности работы лифтового оборудования;
- использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования.
Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных локальных источников тепловой энергии приведут к снижению потребности в тепловой энергии и снизят потребность в ремонте и модернизации некоторых котельных и тепловых сетей.
Тем самым общая потребность в финансовых средствах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса может быть частично компенсирована затратами на модернизацию жилищного фонда. В результате общая потребность в затратах может оказаться ниже расчетной. Снижение потребности в бюджетном финансировании Программы может быть учтено при формировании бюджетов на соответствующий год в период реализации Программы.
Общая оценка потребности в затратах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса по основным направлениям модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения приведена в приложении 2.
Источником покрытия потребности в затратах, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством льгот, являются средства федерального, областного и муниципальных бюджетов.
Предусмотренные Программой расходы бюджетов, конкретные формы и направления их предоставления будут уточняться в рамках подготовки бюджетов на соответствующий год.
Предполагается, что основные бюджетные средства на реализацию Программы, в том числе на финансирование обязательств по предоставлению гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и модернизацию жилищно-коммунального комплекса, будут выделяться из областного и муниципальных бюджетов. Конкретные объемы средств и направления финансирования инвестиционных проектов из региональных и местных бюджетов будут устанавливаться в рамках утверждения бюджетов на соответствующий год.
Необходимые расходы на социальную защиту населения при оплате жилья и коммунальных услуг и на обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства приведены в приложении 3.
Общие объёмы финансирования затрат на реформирование и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства приведены в приложении 4.
Программа будет реализована заказчиком через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов.