3.1. В соответствии с поставленными целями и видами деятельности Учреждение осуществляет следующие функции:
- проводит экспертизу обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (далее проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
при этом экспертные заключения по документации на объекты, имеющие важное градостроительное и социальное значение , должны учитывать результаты общественного обсуждения градостроительных решений;
- готовит сводные экспертные заключения с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных структурных подразделений Администрации области и органов местного самоуправления, других органов и организаций;
- осуществляет контроль за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверку реализации предложений экспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
- устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований;
- выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь; эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков;
- участвует в рассмотрении органами государственной власти области и органами местного самоуправления заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений;
- обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы;
- проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории Ярославской области;
- взаимодействует с органами строительства, градостроительства и архитектуры, инспекцией архитектурно-строительного надзора и другими государственными службами области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции;
- осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной и градостроительной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов;
- участвует по решению Администрации области в работе региональных комиссий, в том числе по ценообразованию в строительстве, по выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов;
- разрабатывает региональные сборники единичных расценок на строительные и ремонтные работы, другие региональные сметно-нормативные документы, связанные с ценообразованием в строительстве;
- проводит работу по оптимизации региональных цен на строительную продукцию (в том числе стоимости 1 кв. метра жилья);
- анализирует складывающиеся цены на строительную продукцию в области по видам строительства, видам работ и основным ресурсам, потребляемым в строительстве, с опубликованием этих данных в местной периодической печати;
- обобщает практику применения законодательства по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве, разрабатывает на региональном уровне методические документы по разработке составления сметной документации в текущих ценах;
- разрабатывает текущие и прогнозные индексы изменения цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
- формирует информационный банк текущих цен в строительстве и на ремонтных работах в Ярославской и соседних областях;
- проводит консультации и организует учебу специалистов по всем вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
3.2. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность Учреждения финансируется за счет:
- средств областного бюджета (частично);
- поступлений по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенных с юридическими и физическими лицами;
- доходов от предпринимательской деятельности.
3.3.Проводит мероприятия по сохранению и развитию материально-технической базы Учреждения.
3.4. Обеспечивает социальное развитие трудового коллектива Учреждения.