ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2003 года N 115
О создании ГУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» и ликвидации
Управления государственной вневедомственной экспертизы
Ярославской области
В соответствии с Законом Ярославской области от 08.12.2000 N 28-з «О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области» и целях дальнейшего совершенствования работы по экспертизе проектно-сметной документации на строительство и ремонт объектов, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств,
постановляю:
1. Создать государственное учреждение Ярославской области «Государственная вневедомственная экспертиза в строительстве» (ГУ ЯО «Яргосстройэкспертиза»).
2. Утвердить Устав ГУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» (прилагается).
3. Ликвидировать в установленном порядке Управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области.
4. В подразделе «государственные учреждения» раздела «департамент строительства Администрации области «Перечня по функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Администрации области, ее структурным подразделениям и иным органам исполнительной власти, утвержденного постановлением Администрации области от 03.10.2001 N 141 «О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области», слова «Управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области» заменить на слова «Государственное учреждение Ярославской области «Государственная вневедомственная экспертиза в строительстве».
5. Департаменту строительства Администрации области (Советов В.А.) совместно с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области (Иванов Г.В.) осуществить в установленном порядке организационные мероприятия в соответствии с пунктом 1 и 3 настоящего постановления.
6. Администрации области привести нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Хрящева В.Н.
8. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕН | |
СОГЛАСОВАН | |
СОГЛАСОВАН | |
СОГЛАСОВАН |
1.1. Государственное учреждение Ярославской области «Государственная вневедомственная экспертиза в строительстве» (в дальнейшем именуемое - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 11.06.2003 N 115
Учредитель: Ярославская область в лице департамента строительства Администрации Ярославской области.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения: государственное учреждение Ярославской области «Государственная вневедомственная экспертиза в строительстве». Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».
1.3. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Ярославская область.
1.4. Устав Учреждения утверждается в установленном порядке Администрацией области по представлению департамента строительства Администрации области, согласованному с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и государственно-правовым управлением Администрации области.
1.5. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются департаментом строительства Администрации области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области и государственно-правовым управлением Администрации области.
1.6. Место нахождения Учреждения: Россия, город Ярославль. Почтовый адрес: 150003 г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 32.
2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
- представление интересов органов государственной власти Ярославской области в процессе осуществления ими инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений;
- оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, финансируемых из федерального (в пределах полномочий Учреждения), областного и муниципальных бюджетов на территории области;
- предотвращение создания на территории области объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;
- проведение в установленном порядке комплексной экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений и подготовка по ним заключений с учетом заключений экспертизы Минприроды России и Госсанэпидемнадзора;
- проведение на территории Ярославской области совместно с архитектурно-градостроительными органами, инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
- создание сметно-нормативной базы в строительстве, разработка сборников единых единичных расценок и других нормативных документов по вопросам ценообразования, проведение мониторинга цен на строительную и промышленную продукцию строительной отрасли.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- проведение в установленном порядке вневедомственной экспертизы:
градостроительной документации, градостроительных разделов целевых программ Ярославской области и местных целевых программ, программ социально-экономического развития Ярославской области и муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, подлежащей экспертизе в Главгосэкспертизе России;
предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется на территории области за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также на другие объекты, строящиеся на территории области, независимо от источников финансирования и форм собственности, в пределах компетенции органов государственной власти области, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением документации, подлежащей экспертизе в Главгосэкспертизе России;
- осуществляет методическое руководство всей деятельностью по ценообразованию в строительстве на территории области, обеспечивает создание региональной сметно-нормативной базы в строительстве;
2.3. Предпринимательская деятельность осуществляется Учреждением постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Учреждения и соответствует этим целям. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
- оказание на договорной основе аудиторских услуг по экспертизе проектно-сметной документации;
- разработка по заказам предприятий всех форм собственности локальных единичных расценок на работы в строительстве и капитальном ремонте, не вошедшие в утвержденные сборники;
- консультационные услуги по всем видам деятельности Учреждения, оказание методической помощи;
- осуществление иной, приносящей доход и не предусмотренной Уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания Учреждения.
Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она наносит ущерб основной уставной деятельности.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специальных разрешений (лицензий).
3.1. В соответствии с поставленными целями и видами деятельности Учреждение осуществляет следующие функции:
- проводит экспертизу обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (далее проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
при этом экспертные заключения по документации на объекты, имеющие важное градостроительное и социальное значение , должны учитывать результаты общественного обсуждения градостроительных решений;
- готовит сводные экспертные заключения с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных структурных подразделений Администрации области и органов местного самоуправления, других органов и организаций;
- осуществляет контроль за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверку реализации предложений экспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
- устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований;
- выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь; эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков;
- участвует в рассмотрении органами государственной власти области и органами местного самоуправления заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений;
- обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы;
- проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории Ярославской области;
- взаимодействует с органами строительства, градостроительства и архитектуры, инспекцией архитектурно-строительного надзора и другими государственными службами области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции;
- осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной и градостроительной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов;
- участвует по решению Администрации области в работе региональных комиссий, в том числе по ценообразованию в строительстве, по выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов;
- разрабатывает региональные сборники единичных расценок на строительные и ремонтные работы, другие региональные сметно-нормативные документы, связанные с ценообразованием в строительстве;
- проводит работу по оптимизации региональных цен на строительную продукцию (в том числе стоимости 1 кв. метра жилья);
- анализирует складывающиеся цены на строительную продукцию в области по видам строительства, видам работ и основным ресурсам, потребляемым в строительстве, с опубликованием этих данных в местной периодической печати;
- обобщает практику применения законодательства по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве, разрабатывает на региональном уровне методические документы по разработке составления сметной документации в текущих ценах;
- разрабатывает текущие и прогнозные индексы изменения цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
- формирует информационный банк текущих цен в строительстве и на ремонтных работах в Ярославской и соседних областях;
- проводит консультации и организует учебу специалистов по всем вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
3.2. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность Учреждения финансируется за счет:
- средств областного бюджета (частично);
- поступлений по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенных с юридическими и физическими лицами;
- доходов от предпринимательской деятельности.
3.3.Проводит мероприятия по сохранению и развитию материально-технической базы Учреждения.
3.4. Обеспечивает социальное развитие трудового коллектива Учреждения.
4.1.Учреждение имеет право:
- рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы;
при этом заключения Учреждения по объектам, подлежащим строительству или ремонту за счет средств федерального (в пределах полномочий Учреждения) и (или) областного бюджетов подлежат утверждению департаментом строительства Администрации области;
- проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории Ярославской области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
- принимать участие в установленном порядке в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения;
- обращаться с запросами в соответствующие органы по вопросам разрешения разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации;