1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы Губернатора Ярославской области и депутатов Ярославской областной Думы, и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы в органы местного самоуправления муниципального образования, и выходящих не реже одного раза в неделю, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Общий еженедельный объем таких площадей должен составлять не менее 25 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный для предвыборной агитации в периодических печатных изданиях. При этом не менее 40 процентов печатной площади, выделяемой для размещения агитационных материалов, должно предоставляться безвозмездно.
(в ред. Законов Ярославской области от 07.12.2004 N 55-з, от 24.11.2009 N 62-з, от 28.02.2023 N 7-з, от 02.04.2024 N 17-з)
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной для предоставления в возмездном порядке печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений.
(в ред. Закона Ярославской области от 23.06.2006 N 41-з)
Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(абзац введен Законом Ярославской области от 08.06.2016 N 28-з)
1<1>. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в региональном государственном, муниципальном периодическом печатном издании для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются путем жеребьевки.
Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
(в ред. Закона Ярославской области от 28.02.2023 N 7-з)
Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения кандидатов, избирательных объединений иным путем.
(п. 1<1> введен Законом Ярославской области от 09.07.2009 N 42-з)
1<2>. Жеребьевка, в результате которой определяются даты выделения печатной площади, предоставляемой бесплатно для публикаций предвыборных агитационных материалов, проводится между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов (за исключением тех, кто письменно отказался от их получения).
Жеребьевку, в результате которой определяются даты выделения печатной площади, предоставляемой бесплатно для публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в региональном государственном периодическом печатном издании на выборах депутатов Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, проводит редакция соответствующего регионального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
Жеребьевку, в результате которой определяются даты выделения печатной площади, предоставляемой бесплатно для публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в муниципальном периодическом печатном издании на выборах в органы местного самоуправления для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, проводит редакция соответствующего муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.