Действующий

О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (с изменениями на 3 июня 2024 года)



Статья 66. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных и муниципальных (соответственно уровню выборов) организаций телерадиовещания в течение 28 дней, предшествующих дню голосования, с учетом ограничения, установленного пунктом 12 статьи 62 настоящего Закона. Указанное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования Ярославской области по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной восьмой общего времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов (за исключением тех, кто письменно отказался от их получения), на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.


(в ред. Законов Ярославской области от 23.06.2006 N 41-з, от 25.02.2009 N 9-з, от 24.11.2009 N 62-з, от 05.05.2017 N 14-з, от 02.04.2024 N 17-з)


1<1>. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются путем жеребьевки.


Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения кандидатов, избирательных объединений иным путем.


(п. 1<1> введен Законом Ярославской области от 09.07.2009 N 42-з)


2. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.


(п. 2 в ред. Закона Ярославской области от 08.06.2016 N 28-з)


2<1>. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.


(в ред. Законов Ярославской области от 28.02.2023 N 7-з, от 03.06.2024 N 26-з)


3. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 2 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.


(п. 3 в ред. Закона Ярославской области от 08.06.2016 N 28-з)


3<1>. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.


(п. 3<1> введен Законом Ярославской области от 23.06.2006 N 41-з)