АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 19 сентября 2006 года N 248

  
Об областной целевой программе социальной поддержки
старшего поколения «Забота» на 2007 год

(с изменениями на 13 декабря 2007 года)


     _____________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 года N 331;
     постановлением Администрации Ярославской области от 13 декабря 2007 года N 427
     _____________________________________



В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2007 год (далее - Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2007 год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Скороходову И.И.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.И. Лисицын

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 19.09.2006 N 248
(в редакции
постановлений Администрации
Ярославской области
от 29 октября 2007 года N 331;
от 13 декабря 2007 года N 427)



Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения
«ЗАБОТА»
на 2007 год



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    

Наименование Программы

- областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» (далее - Программа)

Основание разработки
Программы

- Федеральные законы от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

Государственный заказчик

- Администрация Ярославской области в лице департамента социальной защиты населения и труда Администрации области

Основные разработчики
Программы

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области;
- управление по социальной и демографической политике Администрации области

Цели и задачи Программы

- улучшение положения граждан старшего поколения и их социальной защищенности в 2007 году за счет:
- совершенствования форм и методов социального обслуживания;
- расширения рынка социальных услуг;
- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы (чел.);
- число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области;
- размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках Программы (руб./чел.);
- количество работников системы социальной защиты населения, повысивших квалификацию в течение года (чел.);
- количество автотранспорта, приобретаемого для нужд социальных служб и учреждений в рамках Программы (ед.);
- выполнение мероприятий по укреплению материальной базы (в т.ч. приобретение и установка линий АТС) нестационарных учреждений социального обслуживания (мероприятий);
- выполнение работ по благоустройству территорий нестационарных учреждений социального обслуживания (учрежд.);
- выполнение работ по капитальному ремонту и газификации (мероприятий);
- степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой (%, опрос)

Сроки и этапы реализации
Программы

- 2007 год

Объемы и источники финансирования Программы

- 15 010 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- преодоление тенденции увеличения числа малообеспеченных пожилых людей;
- практическое решение проблем граждан старшего поколения, повышение качества социального обслуживания;
- улучшение социального положения граждан старшего поколения за счет приближения состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества;
- оказание адресной материальной помощи не менее 3600 нуждающимся жителям области;
- доведение показателя числа обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области до 320 чел.;
- приобретение 5 единиц автотранспорта для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания;
- приобретение оборудования для 4 учреждений социального обслуживания (в т.ч. приобретение и установка линий АТС);
- выполнение работ по благоустройству территорий 8 отделений временного проживания, капитальному ремонту 4 нестационарных учреждений социального обслуживания, газификации котельной Комплексного центра социального обслуживания Борисоглебского муниципального района;
- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения

Ответственные лица для контактов

- Зимин Н.И. - заместитель директора департамента социальной защиты населения и труда Администрации области,
телефон 32-22-98,
- Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области, телефон 32-80-87


  Раздел "Паспорт программы" в редакции постановления Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 года N 331 - см. предыдущую редакцию.



I. Содержание проблемы


Около 30 процентов населения Ярославской области составляют пенсионеры, и с каждым годом их число увеличивается: в 2003 году - 301, в 2004 году - 302, в 2005 году - 303 пенсионера на тысячу человек населения.

Среди лиц пенсионного возраста значительная часть - люди старше 80 лет, постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства.

Проблемы старшего поколения многогранны: сложность адаптации в современных условиях, неустойчивое материальное положение, ограничение возможности участия в общественной жизни, состояние здоровья, не позволяющее поддерживать свою самостоятельность в позднем периоде жизни. Все это приводит к росту потребности пожилых людей в различных видах социальной помощи и социальных услуг.

Наиболее эффективными механизмами, способствующими решению указанных проблем, являются:

- усиление правовой защиты граждан старшего поколения;

- комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей и инвалидов наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении этой группы населения;

- оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей;

- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами.

Формированию эффективной системы предоставления социальных услуг, обеспечивающей устойчивое повышение уровня жизни пожилых людей и инвалидов, во многом способствует реализация мероприятий ежегодной областной программы социальной поддержки старшего поколения «Забота».

II. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются повышение качества социального обслуживания, более эффективное использование имеющихся ресурсов, облегчение доступа к социальным услугам для пожилых людей.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

- совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания;

- предоставление наиболее полной социальной помощи пожилым людям с учетом индивидуальных потребностей;

- формирование рынка социальных услуг высокого качества;

- создание соответствующих материально-технических и социально-технологических условий деятельности учреждений социального обслуживания;

- стимулирование социального участия и поддержка социально ориентированных инициатив пожилых людей;

- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Программа будет реализована в 2007 году.

IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы


Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее ее развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требует проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;

- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;

- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг.

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- приведение деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания;

- улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи;

- проведение капитального ремонта 4 нестационарных учреждений социального обслуживания;

- проведение капитального ремонта хозблоков, гаражей 7 нестационарных учреждений социального обслуживания;

- газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района;

- благоустройство территорий 8 отделений временного проживания для пожилых людей и инвалидов;

- укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;

- приобретение 5 единиц автотранспорта для службы «Социальное такси», мобильной социальной службы, обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания;

- приобретение и установка линии АТС для внутренней связи с проживающими в 3 отделениях временного пребывания;

- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения области.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы


Денежные средства, выделяемые для реализации программных мероприятий, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2007 год по разделу «Социальная политика», подразделу «Социальное обеспечение населения», направляются департаментом социальной защиты населения и труда Администрации области государственным учреждениям социального обслуживания, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам.

Государственный заказчик Программы - департамент социальной защиты населения и труда Администрации области в начале года действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделенных из областного бюджета на реализацию Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.

Департамент социальной защиты населения и труда Администрации области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2007 год

Наименование ресурсов

Единица
измерения

Потребность

Материально-технические ресурсы:
для нестационарных учреждений социального обслуживания:

- автотранспорт для службы «Социальное такси»

шт.

3

- автотранспорт для мобильной социальной службы

шт.

2

- автотранспорт для обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, имеющих отделения временного проживания, стационарные отделения, пищеблоки

шт.

1

- оборудование линий АТС для внутренней связи с проживающими в отделениях временного пребывания

шт.

3

Трудовые ресурсы:

- специалисты по социальной работе

чел.

7

- психологи

чел.

6

- юристы

чел.

4

- медицинские работники

чел.

12

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

тыс. руб.

15010,0

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)

-

-


  Раздел "Общая потребность в ресурсах на 2007 год" в редакции постановления Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 года N 331 - см. предыдущую редакцию.



VI. Перечень программных мероприятий

(тыс. руб.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»