АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2006 года N 248
(с изменениями на 13 декабря 2007 года)
_____________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 года N 331;
постановлением Администрации Ярославской области от 13 декабря 2007 года N 427
_____________________________________
В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2007 год (далее - Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2007 год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Скороходову И.И.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения
«ЗАБОТА»
на 2007 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | - областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» (далее - Программа) |
Основание разработки | - Федеральные законы от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» |
Государственный заказчик | - Администрация Ярославской области в лице департамента социальной защиты населения и труда Администрации области |
Основные разработчики | - департамент социальной защиты населения и труда Администрации области; |
Цели и задачи Программы | - улучшение положения граждан старшего поколения и их социальной защищенности в 2007 году за счет: |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы (чел.); |
Сроки и этапы реализации | - 2007 год |
Объемы и источники финансирования Программы | - 15 010 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - преодоление тенденции увеличения числа малообеспеченных пожилых людей; |
Ответственные лица для контактов | - Зимин Н.И. - заместитель директора департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, |
Раздел "Паспорт программы" в редакции постановления Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 года N 331 - см. предыдущую редакцию.
I. Содержание проблемы
Около 30 процентов населения Ярославской области составляют пенсионеры, и с каждым годом их число увеличивается: в 2003 году - 301, в 2004 году - 302, в 2005 году - 303 пенсионера на тысячу человек населения.
Среди лиц пенсионного возраста значительная часть - люди старше 80 лет, постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства.
Проблемы старшего поколения многогранны: сложность адаптации в современных условиях, неустойчивое материальное положение, ограничение возможности участия в общественной жизни, состояние здоровья, не позволяющее поддерживать свою самостоятельность в позднем периоде жизни. Все это приводит к росту потребности пожилых людей в различных видах социальной помощи и социальных услуг.
Наиболее эффективными механизмами, способствующими решению указанных проблем, являются:
- усиление правовой защиты граждан старшего поколения;
- комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей и инвалидов наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении этой группы населения;
- оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей;
- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами.
Формированию эффективной системы предоставления социальных услуг, обеспечивающей устойчивое повышение уровня жизни пожилых людей и инвалидов, во многом способствует реализация мероприятий ежегодной областной программы социальной поддержки старшего поколения «Забота».
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение качества социального обслуживания, более эффективное использование имеющихся ресурсов, облегчение доступа к социальным услугам для пожилых людей.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания;
- предоставление наиболее полной социальной помощи пожилым людям с учетом индивидуальных потребностей;
- формирование рынка социальных услуг высокого качества;
- создание соответствующих материально-технических и социально-технологических условий деятельности учреждений социального обслуживания;
- стимулирование социального участия и поддержка социально ориентированных инициатив пожилых людей;
- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2007 году.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее ее развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требует проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;
- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- приведение деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания;
- улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи;
- проведение капитального ремонта 4 нестационарных учреждений социального обслуживания;
- проведение капитального ремонта хозблоков, гаражей 7 нестационарных учреждений социального обслуживания;
- газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района;
- благоустройство территорий 8 отделений временного проживания для пожилых людей и инвалидов;
- укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- приобретение 5 единиц автотранспорта для службы «Социальное такси», мобильной социальной службы, обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания;
- приобретение и установка линии АТС для внутренней связи с проживающими в 3 отделениях временного пребывания;
- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Денежные средства, выделяемые для реализации программных мероприятий, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2007 год по разделу «Социальная политика», подразделу «Социальное обеспечение населения», направляются департаментом социальной защиты населения и труда Администрации области государственным учреждениям социального обслуживания, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам.
Государственный заказчик Программы - департамент социальной защиты населения и труда Администрации области в начале года действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделенных из областного бюджета на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.
Департамент социальной защиты населения и труда Администрации области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2007 год
Наименование ресурсов | Единица | Потребность |
Материально-технические ресурсы: | ||
- автотранспорт для службы «Социальное такси» | шт. | 3 |
- автотранспорт для мобильной социальной службы | шт. | 2 |
- автотранспорт для обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, имеющих отделения временного проживания, стационарные отделения, пищеблоки | шт. | 1 |
- оборудование линий АТС для внутренней связи с проживающими в отделениях временного пребывания | шт. | 3 |
Трудовые ресурсы: | ||
- специалисты по социальной работе | чел. | 7 |
- психологи | чел. | 6 |
- юристы | чел. | 4 |
- медицинские работники | чел. | 12 |
Финансовые ресурсы: | ||
- областной бюджет | тыс. руб. | 15010,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) | - | - |
Раздел "Общая потребность в ресурсах на 2007 год" в редакции постановления Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 года N 331 - см. предыдущую редакцию.
VI. Перечень программных мероприятий
(тыс. руб.)