4.1. Получатели бюджетных средств:
4.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств за счет денежных средств на месяц, утвержденных департаментом финансов, главными распорядителями и распорядителями, формируют заявки (приложение 5) на исполнение с лицевого счета за поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии со счетами-фактурами и заключенными договорами, а также на выплату заработной платы, начислений на оплату труда, стипендий, командировочных расходов, трансфертов населению, других компенсационных выплат, оплату хозяйственных расходов за наличный расчет.
4.1.2. При технической оснащенности самостоятельно обеспечивают ввод в автоматизированную систему заявок на исполнение с лицевого счета и заверяют своей электронной подписью.
4.1.3. При отсутствии технической возможности:
- получатели бюджетных средств (прямые и подведомственные распорядителям), расположенные на территории муниципальных образований области, представляют в территориальное подразделение финансового органа (территориальное подразделение), заявки на исполнение с лицевого счета на бумажном носителе в двух экземплярах; получатели средств областного бюджета, расположенные на территории города Ярославля, обслуживаются непосредственно департаментом финансов;
- территориальное подразделение после контроля соответствия подписей и печати карточке с образцами подписей и оттиска печати осуществляет ввод заявки в автоматизированную систему. Заявка, заверенная электронной подписью территориального подразделения, передается в департамент финансов в электронном виде.
4.2. Департамент финансов либо территориальное подразделение с использованием автоматизированной системы:
4.2.1. Осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением установленных правил расчетов, правильностью указания реквизитов и показателей бюджетной классификации расходов.
4.2.2. При обнаружении ошибки в заполнении реквизитов заявки, указании бюджетной классификации или выявлении нецелевого расходования средств отказывают заявку с указанием причины отказа в электронном документе или на бумажном носителе.
4.2.3. Проверяют платёжные и иные документы (договоры, счета-фактуры, сметы и др.), на основании которых получателем бюджетных средств приняты денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей за счёт средств областного бюджета.
4.3. Главные распорядители и распорядители при соответствии заявки всем контрольным критериям, а также после оценки целесообразности расходов включают ее в сводную распорядительную заявку, которая передается в департамент финансов на исполнение.
4.4. В случае отказа электронный документ возвращается департаментом финансов в территориальное подразделение (либо непосредственно получателю бюджетных средств), где на бумажной копии исходной заявки проставляется штамп "Отказано" с указанием причины отказа, после чего заявка возвращается получателю бюджетных средств.
4.5. Департамент финансов на основании сведений о свободных остатках на счетах областного бюджета в уполномоченном банке принимает решение по распределению финансирования, исходя из заявок распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. Финансирование по учреждениям и организациям, переведенным на казначейскую систему исполнения бюджета, осуществляется в следующем порядке.
4.6.1 Департамент финансов зачисляет средства на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей согласно распоряжению на финансирование с текущего счета областного бюджета (приложение 6).
4.6.2. Заявки прямых получателей бюджетных средств, а также заявки, включенные в сводные распорядительные, после финансирования становятся доступными для исполнения в автоматизированной системе.
4.6.3. По подтвержденным заявкам департамент финансов формирует платежные поручения и распоряжение на перечисление средств с текущего счета областного бюджета (приложение 7), контролирует в них реквизиты конечных платежных документов и передает на утверждение директору департамента финансов.
4.7. Директор департамента финансов (либо лицо, его замещающее) подписывает распоряжение на перечисление средств с текущего счета, на основании которого готовятся платежные поручения на исполнение заявок, подписываются и отправляются в уполномоченный банк.
4.8. Департамент финансов на следующий день после проведения оборотов при получении выписки о движении средств на счете областного бюджета в уполномоченном банке и проведенных банком платежных документов отражает расход на лицевых счетах получателей бюджетных средств. Не принятые банком к исполнению платежные поручения направляются в виде отказов заявок с проставлением причины отказа.
4.9. Департамент финансов направляет выписки по лицевым счетам главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, формирует сводный мемориальный ордер по операциям за день.
5. Отражение операций финансирования в бухгалтерском учете и отчетности
5.1. Бухгалтерский учет исполнения областного бюджета ведется департаментом финансов в соответствии с инструкциями по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами.
5.2. Получатели средств областного бюджета ведут бухгалтерский учет в соответствии с инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также другими действующими нормативными актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету и методическими указаниями департамента финансов на основании выписок из лицевых и текущих счетов и приложенных к ним первичным документам.
5.3. Ежедневно департамент финансов формирует оборотную ведомость по лицевым счетам всех получателей средств областного бюджета (приложение 8).
5.4. Главные распорядители и прямые получатели готовят и представляют в департамент финансов сводную отчетность по исполнению смет доходов и расходов в соответствии с инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами:
- месячную ( по форме 1-мм;
- квартальную и годовую ( по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5.5. Департамент финансов производит сверку представленной главными распорядителями месячной отчетности со справкой о финансировании и кассовых расходах получателей средств областного бюджета (приложение 9), подготовленной на основании информации о движении средств на лицевых счетах.