Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2003 года N 33-а

О реализации мер по поэтапному переходу на казначейское исполнение областного бюджета

(В ред. Постановления Администрации ЯО от 09.08.2004 N 133-а)

Во исполнение постановления Губернатора Ярославской области от 13.03.2001 N 151 "О переходе на казначейскую систему исполнения областного бюджета" и в целях дальнейшей его реализации

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, переводимых на казначейское исполнение бюджета в I квартале 2003 года. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) с момента подписания настоящего постановления приступить к реализации мероприятий по переводу на казначейское исполнение бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета согласно Перечню.

2. Утвердить прилагаемые Временный порядок финансирования расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета и Положение о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов областного бюджета. Установить, что финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета с момента их перевода на казначейское исполнение областного бюджета осуществляется согласно утвержденным Временному порядку и Положению.

3. Очередность и сроки перевода на казначейское исполнение бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (за исключением перечисленных в ) определяются департаментом финансов Ярославской области по мере готовности к переводу на казначейскую систему исполнения областного бюджета.

4. Управлению информатизации и технических средств Администрации Ярославской области (Улисков Е.А.) совместно с руководителями структурных подразделений Администрации Ярославской области и органов исполнительной власти Ярославской области обеспечить электронную связь подразделений с департаментом финансов Ярославской области.

Финансирование расходов на обеспечение электронной связи структурных подразделений Администрации Ярославской области и органов исполнительной власти Ярославской области с департаментом финансов Ярославской области осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на внедрение казначейской системы бюджета.

5. Утратил силу. (В ред. Постановления Администрации ЯО от 09.08.2004 N 133-а).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

Положения настоящего постановления, регулирующие порядок использования электронной цифровой подписи, вступают в силу с момента создания системы электронного документооборота в рамках казначейской системы областного бюджета.

Для определения надежности защиты информации от несанкционированного доступа в процессе запуска пилотной группы в опытную эксплуатацию использовать электронную цифровую подпись в тестовом режиме.

Первый заместитель

Губернатора области В.А. Ковалев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Ярославской области

от 17.03.2003 N 33-а

ПЕРЕЧЕНЬ

главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, переводимых на казначейское исполнение бюджета в I квартале 2003 года

1. Департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области.

2. Управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Ярославской области

от 17.03.2003 N 33-а

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

финансирования расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета

1. Общие положения


1.1. Департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств с текущего счета областного бюджета в уполномоченном банке.

1.2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета открываются лицевые счета в департаменте финансов. Перечисление средств на бюджетные счета получателей бюджетных средств, открытые в учреждениях банка, прекращаются. Остатки неиспользованных средств на бюджетных счетах перечисляются получателями бюджетных средств на текущий счет областного бюджета и отражаются департаментом финансов на соответствующих лицевых счетах как увеличение лимитов бюджетных обязательств.

1.3. Бюджетные счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета, открытые в учреждениях банков, при переводе их на обслуживание в департамент финансов закрываются в установленном порядке. Счет в банке будет оставлен и открыт бюджетному учреждению только для средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.4. Плановое перечисление финансовой помощи муниципальным образованиям области осуществляется департаментом финансов на счета местных бюджетов в соответствии с объёмами, установленными законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и сводной бюджетной росписью.

1.5. Финансирование исполнения отдельных государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, осуществляется на счета местных бюджетов с постатейной разбивкой по каждому передаваемому виду расходов.

1.6. Бюджетная роспись областного бюджета составляется и утверждается департаментом финансов в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.

2. Формирование, утверждение и доведение лимита бюджетных обязательств


2.1. Лимиты бюджетных обязательств областного бюджета формируются на один месяц на основании сводной бюджетной росписи, доведенных бюджетных ассигнований, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета.

Лимит бюджетных обязательств на месяц включает в себя лимит бюджетных обязательств за счет денежных средств, ценных бумаг и зачетов денежных средств.

2.2. Не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому, главные распорядители, распорядители и прямые получатели средств областного бюджета представляют в департамент финансов заявки на распределение лимитов бюджетных обязательств (приложение 1).

2.3. Лимит формируется департаментом финансов исходя из сводной бюджетной росписи, доведенных бюджетных ассигнований, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета по всем главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств. Если закон об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, то формирование лимитов осуществляется с учётом положений статьи 190 Бюджетного кодекса РФ.

2.4. Лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета утверждаются приказом департамента финансов.

2.5. Департамент финансов не позднее чем за 5 дней до начала планируемого месяца направляет:

- главным распорядителям и распорядителям средств - реестры лимитов бюджетных обязательств (приложение 2);

- прямым получателям средств - уведомления о лимитах бюджетных обязательств (приложение 3).

2.6. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств не позднее чем за 2 дня до начала планируемого месяца доводят до получателей лимиты бюджетных обязательств уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств и представляют в департамент финансов сводные реестры лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям (приложение 4).

2.7. Департамент финансов в автоматизированной системе проводит проверку лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии со сводными реестрами лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя и распорядителя средств по подведомственным получателям и уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств.

3. Порядок изменения лимитов бюджетных обязательств

3.1. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств по инициативе департамента финансов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ процедура внесения изменений в автоматизированную систему аналогична процедуре доведения лимитов бюджетных обязательств.

3.2. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств по инициативе главного распорядителя, распорядителя либо прямого получателя бюджетных средств главные распорядители, распорядители и прямые получатели вносят свои предложения (не более 2 раз в месяц) в департамент финансов. При принятии решения об изменении лимитов бюджетных обязательств, ввод уведомлений об изменении лимитов в автоматизированную систему, по получателям бюджетных средств подведомственным распорядителям, осуществляется распорядителями, по прямым получателям - департаментом финансов.

3.3. Один экземпляр уведомлений или реестров об изменении лимитов бюджетных обязательств остается в департаменте финансов, второй передается главному распорядителю, распорядителю или получателю бюджетных средств.

4. Порядок финансирования


4.1. Получатели бюджетных средств:

4.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств за счет денежных средств на месяц, утвержденных департаментом финансов, главными распорядителями и распорядителями, формируют заявки (приложение 5) на исполнение с лицевого счета за поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии со счетами-фактурами и заключенными договорами, а также на выплату заработной платы, начислений на оплату труда, стипендий, командировочных расходов, трансфертов населению, других компенсационных выплат, оплату хозяйственных расходов за наличный расчет.

4.1.2. При технической оснащенности самостоятельно обеспечивают ввод в автоматизированную систему заявок на исполнение с лицевого счета и заверяют своей электронной подписью.

4.1.3. При отсутствии технической возможности:

- получатели бюджетных средств (прямые и подведомственные распорядителям), расположенные на территории муниципальных образований области, представляют в территориальное подразделение финансового органа (территориальное подразделение), заявки на исполнение с лицевого счета на бумажном носителе в двух экземплярах; получатели средств областного бюджета, расположенные на территории города Ярославля, обслуживаются непосредственно департаментом финансов;

- территориальное подразделение после контроля соответствия подписей и печати карточке с образцами подписей и оттиска печати осуществляет ввод заявки в автоматизированную систему. Заявка, заверенная электронной подписью территориального подразделения, передается в департамент финансов в электронном виде.

4.2. Департамент финансов либо территориальное подразделение с использованием автоматизированной системы:

4.2.1. Осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением установленных правил расчетов, правильностью указания реквизитов и показателей бюджетной классификации расходов.

4.2.2. При обнаружении ошибки в заполнении реквизитов заявки, указании бюджетной классификации или выявлении нецелевого расходования средств отказывают заявку с указанием причины отказа в электронном документе или на бумажном носителе.

4.2.3. Проверяют платёжные и иные документы (договоры, счета-фактуры, сметы и др.), на основании которых получателем бюджетных средств приняты денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей за счёт средств областного бюджета.

4.3. Главные распорядители и распорядители при соответствии заявки всем контрольным критериям, а также после оценки целесообразности расходов включают ее в сводную распорядительную заявку, которая передается в департамент финансов на исполнение.

4.4. В случае отказа электронный документ возвращается департаментом финансов в территориальное подразделение (либо непосредственно получателю бюджетных средств), где на бумажной копии исходной заявки проставляется штамп "Отказано" с указанием причины отказа, после чего заявка возвращается получателю бюджетных средств.

4.5. Департамент финансов на основании сведений о свободных остатках на счетах областного бюджета в уполномоченном банке принимает решение по распределению финансирования, исходя из заявок распорядителей и получателей бюджетных средств.

4.6. Финансирование по учреждениям и организациям, переведенным на казначейскую систему исполнения бюджета, осуществляется в следующем порядке.

4.6.1 Департамент финансов зачисляет средства на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей согласно распоряжению на финансирование с текущего счета областного бюджета (приложение 6).

4.6.2. Заявки прямых получателей бюджетных средств, а также заявки, включенные в сводные распорядительные, после финансирования становятся доступными для исполнения в автоматизированной системе.

4.6.3. По подтвержденным заявкам департамент финансов формирует платежные поручения и распоряжение на перечисление средств с текущего счета областного бюджета (приложение 7), контролирует в них реквизиты конечных платежных документов и передает на утверждение директору департамента финансов.

4.7. Директор департамента финансов (либо лицо, его замещающее) подписывает распоряжение на перечисление средств с текущего счета, на основании которого готовятся платежные поручения на исполнение заявок, подписываются и отправляются в уполномоченный банк.

4.8. Департамент финансов на следующий день после проведения оборотов при получении выписки о движении средств на счете областного бюджета в уполномоченном банке и проведенных банком платежных документов отражает расход на лицевых счетах получателей бюджетных средств. Не принятые банком к исполнению платежные поручения направляются в виде отказов заявок с проставлением причины отказа.

4.9. Департамент финансов направляет выписки по лицевым счетам главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, формирует сводный мемориальный ордер по операциям за день.

5. Отражение операций финансирования в бухгалтерском учете и отчетности

5.1. Бухгалтерский учет исполнения областного бюджета ведется департаментом финансов в соответствии с инструкциями по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами.

5.2. Получатели средств областного бюджета ведут бухгалтерский учет в соответствии с инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также другими действующими нормативными актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету и методическими указаниями департамента финансов на основании выписок из лицевых и текущих счетов и приложенных к ним первичным документам.

5.3. Ежедневно департамент финансов формирует оборотную ведомость по лицевым счетам всех получателей средств областного бюджета (приложение 8).

5.4. Главные распорядители и прямые получатели готовят и представляют в департамент финансов сводную отчетность по исполнению смет доходов и расходов в соответствии с инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами:

- месячную ( по форме 1-мм;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»