КОНЦЕПЦИЯ
развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года
1. Общая характеристика
Концепция развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года (далее - Концепция) является частью общей стратегии развития экономики Ярославской области. Она направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей Ярославской области на потребительские товары, торговые и бытовые услуги, услуги общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при установленных государством гарантиях качества и безопасности, решение имеющих место проблем в области потребительского рынка.
В результате реформирования экономики за последние десять лет на потребительском рынке области произошли кардинальные преобразования, начали формироваться объективные предпосылки цивилизованных рыночных отношений.
Как ни в одной из других отраслей экономики области, в торговле высока конкуренция, предпринимательская и инвестиционная активность, благодаря чему в этой сфере сложился разнообразный ассортимент предлагаемых товаров и услуг, апробированы организационно-экономические и нормативно-правовые меры, направленные на согласование объемов, структуры и качества предлагаемых товаров и потребительского спроса.
В сфере торговли под воздействием реального роста денежных доходов населения произошли качественные изменения в конъюнктуре спроса: усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент, достигнута насыщенность рынка по основным группам товаров. Эти тенденции явились стимулирующим фактором прогрессивных изменений в организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.1. Цель и основные задачи Концепции
Целью Концепции является разработка комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного, своевременного доведения безопасных и качественных потребительских товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте, устойчивого эффективного развития внутреннего рынка области и его элементов, роста доходной части бюджета Ярославской области.
Для достижения цели Концепции необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение доступности потребительского рынка, цивилизованных форм его организации, безопасности и качества потребительских товаров;
- формирование, совершенствование и развитие инфраструктуры оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- развитие нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность потребительского рынка;
- обеспечение государственной поддержки торговых организаций, оказывающих социально значимые услуги;
- развитие торговой деятельности потребительской кооперации;
- создание условий для реализации излишков сельскохозяйственной продукции;
- создание экономических и правовых условий для развития интеграционных процессов в торговле, развитие межрегиональных торговых связей;
- разработка комплекса мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке работников потребительского рынка;
- формирование и развитие информационной системы потребительского рынка;
- определение новых условий, направлений и путей повышения эффективности торговой деятельности.
Для достижения поставленной цели и решения обозначенных задач в настоящее время в Ярославской области имеются все необходимые возможности.
1.2. Принципы реализации Концепции
Главным принципом реализации Концепции является подчиненность задач экономического роста первоочередным целям социального развития Ярославской области.
Развитие потребительского рынка в Ярославской области должно основываться на принципах:
безусловного соблюдения действующего законодательства в сфере торговли и потребительского рынка;
системности в разработке, принятии и реализации управленческих решений;
строгого контроля безопасности и качества потребительских товаров;