Действующий

О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года (с изменениями на 18 июня 2008 года)


Приложение
к постановлению
Администрации области
от 30.08.2006 N 193-а

     

КОНЦЕПЦИЯ
развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года



1. Общая характеристика


Концепция развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года (далее - Концепция) является частью общей стратегии развития экономики Ярославской области. Она направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей Ярославской области на потребительские товары, торговые и бытовые услуги, услуги общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при установленных государством гарантиях качества и безопасности, решение имеющих место проблем в области потребительского рынка.

В результате реформирования экономики за последние десять лет на потребительском рынке области произошли кардинальные преобразования, начали формироваться объективные предпосылки цивилизованных рыночных отношений.

Как ни в одной из других отраслей экономики области, в торговле высока конкуренция, предпринимательская и инвестиционная активность, благодаря чему в этой сфере сложился разнообразный ассортимент предлагаемых товаров и услуг, апробированы организационно-экономические и нормативно-правовые меры, направленные на согласование объемов, структуры и качества предлагаемых товаров и потребительского спроса.

В сфере торговли под воздействием реального роста денежных доходов населения произошли качественные изменения в конъюнктуре спроса: усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент, достигнута насыщенность рынка по основным группам товаров. Эти тенденции явились стимулирующим фактором прогрессивных изменений в организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

1.1. Цель и основные задачи Концепции

Целью Концепции является разработка комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного, своевременного доведения безопасных и качественных потребительских товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте, устойчивого эффективного развития внутреннего рынка области и его элементов, роста доходной части бюджета Ярославской области.

Для достижения цели Концепции необходимо решение следующих основных задач:

- обеспечение доступности потребительского рынка, цивилизованных форм его организации, безопасности и качества потребительских товаров;

- формирование, совершенствование и развитие инфраструктуры оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- развитие нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность потребительского рынка;

- обеспечение государственной поддержки торговых организаций, оказывающих социально значимые услуги;

- развитие торговой деятельности потребительской кооперации;

- создание условий для реализации излишков сельскохозяйственной продукции;

- создание экономических и правовых условий для развития интеграционных процессов в торговле, развитие межрегиональных торговых связей;

- разработка комплекса мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке работников потребительского рынка;

- формирование и развитие информационной системы потребительского рынка;

- определение новых условий, направлений и путей повышения эффективности торговой деятельности.

Для достижения поставленной цели и решения обозначенных задач в настоящее время в Ярославской области имеются все необходимые возможности.

1.2. Принципы реализации Концепции

Главным принципом реализации Концепции является подчиненность задач экономического роста первоочередным целям социального развития Ярославской области.

Развитие потребительского рынка в Ярославской области должно основываться на принципах:

безусловного соблюдения действующего законодательства в сфере торговли и потребительского рынка;

системности в разработке, принятии и реализации управленческих решений;

строгого контроля безопасности и качества потребительских товаров;