Настоящая Программа ставит своей приоритетной задачей развитие въездного и внутреннего туризма и направлена на создание правовой, организационной и экономической среды, формирование современной туристической индустрии в Ярославской области, содействие развитию материальной базы туризма.
Развитию туристского потенциала области активно способствуют ярославские туристические фирмы, количество которых уже превышает 100 и имеет дальнейшую тенденцию к росту.
Программа предусматривает организацию государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма в регионе.
Благодаря активной деятельности всех субъектов турдеятельности, организующей работе межрегионального отделения Российской Ассоциации Туристских Агентств "Золотое кольцо России" (МРО РАТА), целенаправленной рекламно-информационной политике, число туристов, посетивших область, выросло с 234 тыс. в 1996 г. до 331 тыс. в 2000 г. Удалось преодолеть последствия финансового кризиса августа 1998 г. прежде всего за счет роста внутреннего туризма. Основной объем туристов достигается пока за счет путешествующих на круизных судах, останавливающихся в основном в гг. Углич и Ярославль. Благодаря активной работе туристских администраций и фирм начат прием круизных судов в Мышкине (в 1996 г.) и в Рыбинске (в 2000 г.). Для этих городов, не отличающихся развитой инфраструктурой туризма, это позволит стимулировать ее развитие, накопить важный опыт приема гостей.
По маршрутам, которые можно отнести чисто к культурному туризму (событийный, познавательный, музейный, этнографический и др.), путешествует около 20% иностранных и 30% российских туристов, что не соответствует имеющемуся потенциалу области. Намечаемые в Программе мероприятия позволят уменьшить сезонные колебания туристских потоков, увеличить долю туристов данной категории и соответственно увеличить поступления от туризма в бюджеты всех уровней, поскольку данные туристы останавливаются на более длительное время.
Большинство туристских фирм области в отличие от московских и санкт - петербургских фирм в туристском понятии не являются туроператорами. Не имея больших объемов услуг, им сложно составлять конкуренцию крупным российским и зарубежным кампаниям. Одновременно именно они привлекают в область основные туристские потоки. Их успешная работа была бы невозможна без серьезной поддержки со стороны органов государственной власти области, поддержки муниципальных образований для продвижения регионального турпродукта. Прежде всего, это относится к возможности представлять ярославские интересы на ведущих международных выставках в России и за рубежом. В первую очередь, планируется сохранить и усилить присутствие туристских и гостиничных предприятий области на таких выставках как "Отдых" и "МИТТ" в Москве на едином стенде под эгидой областной туристской администрации и МРО РАТА.
Благодаря совместным усилиям Администрации области и МРО РАТА «Золотое кольцо России» предприятия туриндустрии имеют возможность использовать в своей работе современную и актуальную рекламную продукцию - справочники, путеводители, каталоги, рекламные буклеты. Планируется выпуск другой рекламно-информационной продукции, поддержка наиболее перспективных проектов муниципальных администраций.
Будет продолжено развитие официального туристского сервера Администрации области и МРО РАТА "Золотое кольцо России" (http:/tourism.adm.yar.ru) как одного из основных инструментов рекламы и маркетинга. Сервер имеет развитую систему ссылок на популярных сайтах России и уже стабильно занимает место в списке 20-30 наиболее популярных в Российском туризме.