ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2003 года N 24
О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области
(В ред. Постановления губернатора ЯО N 232 от 07.04.2003,
Постановления Губернатора ЯО N 134 от 05.03.2005,
Постановления Губернатора ЯО N 308 от 01.06.2005
Постановления Губернатора ЯО от 24.11.2006 N 948
Постановления Губернатора ЯО от 26.10.2007 N 980 ru 76000200700815
Постановления Губернатора ЯО от 02.12.2008 N 868 ru 76000200800879
Постановления Губернатора ЯО от 22.12.2008 N 922 ru 76000200801173
Постановления Губернатора ЯО от 15.01.2009 N 8 ru 76000200800005
Постановления Губернатора ЯО от 17.02.2009 N 55 ru 76000200900103
Постановления Губернатора ЯО от 11.09.2009 N 481 ru 76000200900721)
Постановления Губернатора ЯО от 19.03.2010 N 134 ru 76000201000185
Указа Губернатора ЯО от 19.03.2013 N 137 ru76000201300354)
Во исполнение Закона Российской Федерации от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Закона Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях поддержания устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области (далее - комиссия) и утвердить Положение о комиссии (прилагается).(пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 19.03.2013 N 137 ru76000201300354)
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области принять соответствующие постановления о комиссиях по повышению устойчивости функционирования экономики округов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 14.01.2003 N 24
(В редакции
Постановления Губернатора ЯО от 02.12.2008 N 868 ru 76000200800879)
(Наименование в редакции
указа Губернатора ЯО от 19.03.2013 N 137 ru76000201300354)
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области (далее - комиссия) образована при Губернаторе области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - чрезвычайные ситуации), кризисных ситуациях и является постоянно действующим консультативным и совещательным органом.
1.2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.3. Состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора области. (пункт введен указом Губернатора ЯО от 19.03.2013 N 137 ru76000201300354)
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства, минимизации и ликвидации последствий кризисных ситуаций на территории Ярославской области.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях; разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, согласованием этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время; проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2.5. В режиме кризисной ситуации:
- разработка основных направлений стратегии развития области, обеспечение мер экономической безопасности;
- подготовка предложений, обеспечивающих эффективное взаимодействие территориальных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области по вопросам предотвращения кризисных ситуаций;
- подготовка предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным экономическим, экологическим, социально-политическим и иным последствиям, связанным с кризисом;
- участие в подготовке и изменении целевых областных программ с учётом экономического положения области, связанного с кризисом;
- организация и координация разработки стратегии по ликвидации последствий кризисных ситуаций, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, жизненно важных объектов области, экономической, экологической, техногенной безопасности области;
- подготовка предложений по определению основных критериев, характеризующих состояние экономики, финансово-кредитной, социальной, криминогенной обстановок, мониторинг показателей состояния промышленности, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, финансово-кредитной и социальной сфер;
- осуществление в пределах установленной компетенции иных функций по предотвращению последствий кризисных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям области, антитеррористической комиссией области, Главным управлением МЧС России по Ярославской области, Правительством области и его структурными подразделениями, иными органами исполнительной власти Ярославской области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и другими заинтересованными органами.
Комиссия имеет право:
3.1. Передавать указания Губернатора области, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области, структурным подразделениям аппарата Правительства области, иным органам исполнительной власти Ярославской области, а также территориальным звеньям областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Давать заключения на представляемые Правительством области, его структурными подразделениями и иными органами исполнительной власти Ярославской области мероприятия по устойчивости функционирования экономики области для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.
3.3. Запрашивать от Правительства области, его структурных подразделений и иных органов исполнительной власти Ярославской области, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области, давать рекомендации по указанным вопросам руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов специалистов Правительства области, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений области независимо от форм собственности по вопросам устойчивости функционирования экономики области, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
Комиссия обязана:
4.1. Проводить анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах.
4.2. Готовить предложения по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надёжности хозяйственных связей.
4.3. Определять степень устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.4. Анализировать возможность работы организаций, предприятий и учреждений области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твёрдого топлива на территории области.
4.5. Готовить предложения по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, транспортной системы организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.
4.6. Оценивать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.7. Проводить анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.8. Анализировать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья, социальной сфере (медицине, культуре и т.д.).
4.9. Определять возможные потери транспортных средств, разрушения транспортных коммуникаций и сооружений на них, мощностей агропромышленного комплекса, снижения объёма производства продукции и предоставления услуг населению при чрезвычайных ситуациях.
4.10. Готовить предложения по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области.
5.1. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
5.2. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за выполнение возлагаемых на неё задач и функций.
5.3. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
5.5. Решения комиссии оформляются протоколами.
5.6. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
5.7. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения при наличии не менее половины её членов.
5.8. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
5.9. На заседание комиссии могут быть приглашены специалисты любой сферы деятельности.