ПЛАН
мероприятий по реализации административной реформы
в Ярославской области на 2006-2008 годы
В настоящее время государственному механизму Ярославской области присущ ряд проблем, характерных как для России в целом, так и большинства ее субъектов.
Результаты российских исследований состояния системы государственного управления свидетельствуют о низкой эффективности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим.
Социологическое исследование по оценке гражданами деятельности государственных служащих, проведенное в марте 2006 года среди жителей города Ярославля, показало, что оценку «положительно» деятельности госслужащих по оказанию публичных услуг населению дали лишь 7,0 процентов опрошенных горожан. «Скорее положительно» - всего 32,25 процента респондентов. «Отрицательно» и «скорее отрицательно» в целом работу по оказанию государственных услуг оценивают более 59 процентов опрошенных. Назревшая необходимость проведения административной реформы подтверждается результатами экспертного опроса мнения наиболее активного сегмента общества области. Подавляющее число экспертов - 83,33 процента - отметило актуальность реформы для региона.
Мнение субъектов малого бизнеса о характере взаимодействия с органами государственной власти выявил экспертный опрос предпринимателей Ярославской области. 66,6 процента представителей малого бизнеса региона считают необходимым ограничить государственное вмешательство в экономику и регулирование деятельности бизнесменов. Только 3,7 процента опрошенных бизнесменов полагают, что обеспечивается достаточная защита от произвола чиновников. Основной смысл административной реформы предприниматели видят в повышении эффективности работы госаппарата.
По существу, в настоящее время сфера государственного управления не отвечает в должной степени задачам дальнейшего успешного развития региона и полноценного использования его социально-экономического потенциала.
Целями административной реформы в Ярославской области в 2006-2008 годах являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Приоритетными направлениями развития государственного управления Ярославской области являются радикальное сокращение и исключение дублирования функций (полномочий), осуществляемых государственными органами, формирование эффективно работающего механизма взаимодействия между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур.
Реализация мероприятий по проведению административной реформы в Ярославской области в 2006-2008 годах позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
- обеспечить рост качества жизни за счет повышения качества и доступности государственных услуг;
- улучшить инвестиционный климат за счет повышения информационной открытости, стабильности отношений государства и бизнеса, снижения уровня коррупции;
- повысить эффективность бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд;
- повысить конкурентоспособность региональной экономики за счет снижения уровня административных барьеров в экономике;
- повысить управляемость региона в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
- упрочить общественное согласие за счет развития активного участия граждан и организаций, структур гражданского общества и делового сообщества в разработке и принятии решений исполнительных органов государственной власти области.