Действующий

Об утверждении Концепции политики энергосбережения в Ярославской области на 2002 - 2003 годы и до 2005 года

Раздел 3.
Потенциал и основные направления энергосбережения
в бюджетной сфере


Потребление электроэнергии в бюджетной сфере в 2000 году составило 597,2 млн. квтч. Бюджетные организации муниципального подчинения потребили 379,3 млн. квтч., областного подчинения 59,4 млн. квтч., федерального подчинения 158,5 млн. квтч. (ниже анализируются данные только по бюджетным организациям муниципального и областного подчинения). Бюджетные организации используют электроэнергию на освещение около 50%, на электроотопление и кондиционирование около 7%, на технологические процессы (электролечение, оргтехника, вычислительная техника, иное) около 22%, на бытовые нужды около 21%.

Объем реально устранимых потерь в период 2002-2005 годов от нерационального использования электроэнергии в бюджетной сфере по базе 2000 года оценивается в размере 160 -170 млн. квтч, в том числе в бюджетных организациях областного и муниципального финансирования 100 -110 млн. квтч. или 12 - 13,5 тыс. тут. на сумму около 12 млн. руб. в ценах 2001 года.

Потребление тепловой энергии составило 1788,5 тыс. Гкал. Из них бюджетные организации муниципального подчинения потребили 1135,7тыс.Гкал., областного подчинения 178,9тыс. Гкал., федерального подчинения 473,9 тыс. Гкал. Тепловая энергия используется исключительно для целей отопления и горячего водоснабжения.

Объем реально устранимых потерь в период 2002-2005 годов от нерационального использования теплоэнергии в бюджетной сфере по базе 2000 года оценивается в размере 447,5 тыс. Гкал. в том числе в бюджетных организациях областного и муниципального финансирования 329 тыс. Гкал. или 47 тыс. тут. на сумму около 44 млн.руб.

Потенциал энергосбережения в бюджетной сфере областного и муниципального финансирования оценивается в 60 тыс. тут. на сумму около 56 млн. руб. Такое снижение ТЭР в бюджетной сфере соответствует снижению потребления ТЭР в 2005 году на 10% по сравнению с 2000 годом. Для сравнения программа «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы ставит задачу снижения энергопотребления в федеральной бюджетной сфере в 2005 году по сравнению с 2000 годом на 14-16%, что представляется трудно выполнимым.

Направления энергосбережения


1. Комплекс организационных и дисциплинирующих мероприятий.

1.1. Постоянная работа с работниками бюджетной сферы по недопущению бесхозяйственного отношения к использованию топлива, электрической и тепловой энергии в рамках служебных обязанностей.

1.2. Постепенное внедрение и постоянное поддержание раздельного учета электроэнергии, а также теплоэнергии во всех бюджетных организациях.

1.3. Содействие энергоснабжающим организациям в постепенном внедрении автоматизированного контроля и учета электропотребления (АСКУЭ).

1.4. Внедрение и совершенствование лимитирования электро- и теплопотребления в бюджетной сфере.

1.5. Проведение энергоаудита и оформление энергетических паспортов на здания и сооружения бюджетных организаций.

2. Комплекс направлений по сбережению электроэнергии

2.1. Рационализация электрической сети в зданиях и помещениях бюджетных организаций и приведение их в соответствие с расчетными нагрузками при ремонтах, реконструкциях и переоснащениях.

2.2. Рационализация электроосвещения и постепенный переход на высокоэффективную осветительную аппаратуру. Внедрение автоматики включения и выключения электроосвещения.

2.3.Оснащение объектов здравоохранения, образования, иного социального назначения специальными приборами, системами, устройствами, имеющими при одинаковых основных функциональных качествах более низкую потребляемую электрическую мощность.

2.4. Оснащение электромеханических систем и устройств электроприводом расчетной мощности.

2.5. Применение электропривода с частотным регулированием там, где это оправдано по режиму эксплуатации.

2.6. Рационализация принудительной вентиляции, кондиционирования и электрокалориферного подогрева воздуха.

2.7. Экономически обоснованный отказ от электронагрева воды на технические нужды при наличии технической возможности использования тепла иных отопительных систем.

3. Комплекс направлений по топливо - и теплосбережению

3.1. Организация и постоянное поддержание учета поступления и расхода твердого, жидкого и газообразного топлива в соответствии с действующими нормами и правилами.

3.2. Организация приема, складирования и хранения твердого и жидкого топлива, исключающая потери.

3.3. Поддержание технического состояния котельных установок и их эксплуатация на уровне, обеспечивающем проектную экономичность.

3.4. Поддержание технического состояния тепловых сетей и их эксплуатация на уровне, обеспечивающем проектную экономичность.

3.5. Экономически обоснованный перевод котельных на другие виды топлива с соответствующей модернизацией или заменой котельных установок.

3.6. Поддержание технического состояния внутридомовых систем отопления на уровне, обеспечивающем проектные параметры гидравлического режима и теплопередачи.