АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 сентября 2002 года N 144
О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области
В редакции Постановления Администрации ЯО N 223 от 27.12.2002
Постановления Администрации ЯО от 16.10.2003 N 220
Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681
постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083
На основании Закона Ярославской области от 8 декабря 2000 г. N 28-з ?О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области? (преамбула в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области.
2. Правительству области и органам исполнительной власти области при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 (Пункт в редакции Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681, постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С. (пункт в редакции Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681, постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации области
от 03.09.2002 N 144
1. Порядок принятия решений о создании государственных унитарных предприятий Ярославской области
1.1. Решение о создании государственного унитарного предприятия Ярославской области (далее - унитарное предприятие) принимается Правительством области в форме постановления. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
1.2. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083) Функции и полномочия учредителя унитарного предприятия от имени Ярославской области осуществляются Правительством области либо иным органом исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении находится унитарное предприятие (далее - учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества унитарного предприятия в установленном законодательством порядке осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - департамент).
1.3. Подготовка постановления Правительства области о создании унитарного предприятия осуществляется учредителем. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
1.4. Постановление Правительства области о создании унитарного предприятия должно включать в себя следующую информацию: (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- наименование унитарного предприятия;
- размер уставного капитала создаваемого государственного унитарного предприятия Ярославской области в рублях;
- цели и предмет его деятельности; (абзац в ред. Постановления Администрации ЯО от 16.10.2003 N 220)
- перечень имущества, передаваемого в уставный фонд унитарного предприятия; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- поручение департаменту произвести расходы в определённой сумме на формирование уставного фонда унитарного предприятия; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- информацию о функциональной подчинённости унитарного предприятия Правительству области или иному органу исполнительной власти области ( абзац в редакции Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681, постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- поручение учредителю назначить руководителя предприятия в порядке, установленном постановлением Правительства области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
К проекту постановления прилагается проект устава создаваемого унитарного предприятия.
1.5. В процессе согласования вместе с проектом постановления учредителем представляются следующие документы (абзац в редакции Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681):
- обращение должностного лица аппарата Правительства области или иного органа исполнительной власти области на имя Губернатора области о необходимости создания унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области; в обращении указываются размер уставного фонда создаваемого унитарного предприятия, сведения о кандидатуре руководителя создаваемого унитарного предприятия; ( абзац в редакции Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681, постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- обоснование экономической необходимости и целесообразности создания унитарного предприятия (при необходимости - бизнес-план), маркетинговые исследования конъюнктуры рынка предполагаемой продукции (работ, услуг), информация о предполагаемых доходах областного бюджета от деятельности унитарного предприятия; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- состав и перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, передаваемого в уставный фонд унитарного предприятия, отчёт об оценке рыночной стоимости имущества, сведения о вещном праве и (или) обременении имущества, находящегося в собственности Ярославской области и передаваемого в уставный фонд; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- заключение департамента финансов Ярославской области о возможности выделения денежных средств на оплату уставного фонда создаваемого унитарного предприятия по указанной статье областного бюджета (в случае внесения уставного капитала в денежной форме). (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- заключение управления по противодействию коррупции Правительства области о целесообразности создания унитарного предприятия; (абзац в редакции Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681, постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083);
- предварительное согласие антимонопольного органа на создание унитарного предприятия в случаях, установленных антимонопольным законодательством; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- проект устава создаваемого унитарного предприятия (по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства области). (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
1.6. В месячный срок с момента принятия решения о создании унитарного предприятия устав создаваемого унитарного предприятия, а также все необходимые документы и сведения, определенные действующим федеральным законодательством, направляются в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ярославской области. (В ред. Постановления Администрации ЯО от 16.10.2003 N 220, постановления правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
1.7. Унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.8. Руководитель унитарного предприятия:
- представляет по одному экземпляру устава в департамент, государственно-правовое управление Правительства области, учредителю; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083;
- оформляет в департаменте документы о закреплении за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и представляет в департамент сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в порядке, утверждаемом постановлением Правительства области; (абзац в редакции постановления правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- производит регистрацию и постановку предприятия на учет в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Ярославской области, органе статистики, внебюджетных фондах; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- выступает заказчиком при проведении оценки, инвентаризации и государственной регистрации права хозяйственного ведения на имущество унитарного предприятия в случаях, установленных действующим законодательством;
- выполняет другие необходимые действия, предусмотренные действующим законодательством.
1.9. Департамент после представления руководителем унитарного предприятия соответствующих документов вносит представленные сведения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
2. Порядок принятия решений о реорганизации
государственных унитарных предприятий Ярославской области
2.1. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается Правительством области в форме постановления. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
2.2. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083) Унитарное предприятие может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
2.3. Подготовка постановления Правительства области о реорганизации унитарного предприятия осуществляется учредителем. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
2.4. Постановление Правительства области о реорганизации унитарного предприятия должно включать в себя следующую информацию: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий), подлежащего (подлежащих) реорганизации;
- форма реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- поручение учредителю осуществить необходимые действия для проведения процедуры реорганизации (в т.ч. инвентаризацию имущества, создание комиссии по ликвидации, утверждение передаточного акта и разделительного баланса, изменений в устав);
К проекту постановления прилагаются проекты уставов унитарных предприятий, создаваемых в результате реорганизации. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
2.5. В зависимости от формы реорганизации в постановлении должны быть отражены следующие моменты:
- при слиянии унитарных предприятий все права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом;
- при присоединении унитарного предприятия к другому унитарному предприятию к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом;
- при разделении унитарного предприятия все его права и обязанности переходят к вновь возникшим унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом;
- при выделении из состава унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом;
- при преобразовании унитарного предприятия одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
2.6. В процессе согласования вместе с проектом постановления учредителем представляются следующие документы (абзац в редакции Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681):
- обращение должностного лица аппарата Правительства области или иного органа исполнительной власти области на имя Губернатора области о реорганизации унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области; в обращении указываются причины, цели и форма реорганизации; (абзац в редакции Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681, постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- обоснование экономической необходимости и целесообразности реорганизации унитарного предприятия, другие необходимые сведения в зависимости от формы реорганизации;
- заключение управления по противодействию коррупции Правительства области о целесообразности реорганизации унитарного предприятия; (абзац в редакции Постановления Администрации ЯО от 03.09.2007 N 358-а ru 76000200700681, постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- предварительное согласие антимонопольного органа на реорганизацию в случаях, установленных антимонопольным законодательством; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
- проекты изменений в уставы реорганизуемых унитарных предприятий, проекты уставов вновь создаваемых унитарных предприятий. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
2.7 Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются соответствующим учредителем и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших унитарных предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих унитарных предприятий.
2.8 Реорганизуемое унитарное предприятие обязано уведомить кредиторов о своей реорганизации в порядке, установленном действующим законодательством. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 49-п ru 76000201100083)
2.9 Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.