ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2002 года N 218
_____________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 19 ноября 2007 года N 1042
_____________________
На основании статьи 27 Закона Ярославской области от 10.10.97 N 27-з «О муниципальной службе в Ярославской области», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 09.03.96 N 353 «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего», в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемым муниципальным должностям муниципальной службы Ярославской области и до принятия соответствующего федерального закона и закона Ярославской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение об аттестации муниципальных служащих в Ярославской области.
2. Установить, что расходы, связанные с организацией и проведением аттестации муниципальных служащих, производятся за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах муниципальных образований области на содержание органов местного самоуправления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И.Лисицын
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации муниципальных служащих в Ярославской области
I. Общие положения
1. Аттестация муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы области проводится в целях определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда после принятия соответствующего федерального закона и закона Ярославской области.
2. Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего, стимулирования роста его профессиональной компетентности;
определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки муниципального служащего;
обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения муниципального служащего от должности или перевода его на менее квалифицированную работу.
3. Аттестация проводится один раз в четыре года.
II. Организация проведения аттестации
1. Для проведения аттестации:
формируется аттестационная комиссия;
утверждается график проведения аттестации;
составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления, в котором аттестуемый муниципальный служащий замещает муниципальную должность (далее - соответствующий орган местного самоуправления). В случае отсутствия в соответствующем органе местного самоуправления кадровой и (или) юридической служб в состав аттестационной комиссии включаются представители указанных служб органа местного самоуправления, к компетенции которого в соответствии с уставом и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования относятся вопросы муниципальной службы. При наличии в органах местного самоуправления муниципального образования профсоюзной организации в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности муниципальных служащих.
3. График проведения аттестации утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
наименование подразделения органа местного самоуправления, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, ответственных за их представление.
4. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации, в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
- фамилия, имя, отчество;
- замещаемая муниципальная должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
- перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие муниципальный служащий;
- мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств муниципального служащего и результатов служебной деятельности.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
5. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
в течение года с момента назначения на муниципальную должность по конкурсу и (или) сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
III. Проведение аттестации
1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
4. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя соответствующего органа местного самоуправления мотивированные рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда (после принятия соответствующего федерального закона и закона Ярославской области), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
5. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой муниципальной должности;
соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует замещаемой муниципальной должности.
6. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно прилагаемой форме. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
7. Результаты аттестации муниципального служащего представляются руководителю соответствующего органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Руководитель соответствующего органа местного самоуправления с учетом результатов аттестации принимает решение:
о повышении муниципального служащего в должности;
о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда (после принятия соответствующего федерального закона и закона Ярославской области);
об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
8. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность руководитель соответствующего органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
9. Решения, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего раздела Положения, принимаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в 2-месячный срок не засчитывается.
10. После проведения аттестации муниципальных служащих издается постановление (распоряжение или иной акт) соответствующего органа местного самоуправления или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
11. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления или в суде.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
муниципального служащего Ярославской области
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________
_______________________________________________________________
2. Год рождения ____________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке __________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
_______________________________________________________________
и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации,
_______________________________________________________________
переподготовке, ученая степень, ученое звание,
________________________________________________________________