Недействующий

Об утверждении Программы реформирования ЖКХ области (с изменениями на 14 ноября 1997 года)

3. Реализация государственной политики в жилищно-
коммунальном хозяйстве Ярославской области

3.1. Государственная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве на уровне области должна обеспечить сочетание самостоятельности органов местного самоуправления по организации деятельности ЖКХ в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предпринимательской активности, с достижением необходимых государственных минимальных социальных стандартов жилищно-коммунального обслуживания во всех видах жилищного фонда и предприятиях ЖКХ, независимо от форм собственности.

В этих условиях особое значение приобретает регулирование развития и текущей деятельности отрасли, которое осуществляется через региональные и местные органы представительной и исполнительной власти, что в свою очередь, требует четкого разграничения компетенции каждого из уровней управления.

3.2. На первом этапе реформы жилищно-коммунального хозяйства (1997 - 1998 гг.) необходимо сконцентрировать внимание на государственном регулировании основных задач развития и деятельности отрасли:

- создать условия для формирования договорных отношений в жилищно-коммунальной сфере;

- организовать работу по созданию новых и совершенствованию работы существующих организаций, выполняющих функции заказчика, согласовав их структуры и функции с администрациями городов;

- создать механизм защиты интересов потребителей от предприятий - монополистов по качеству обслуживания и темпам роста тарифов;

- разработать и реализовать систему реальных (основанных на фактических ресурсных возможностях) норм и нормативов, включающую комплекс государственных минимальных социальных стандартов, ресурсных и финансовых нормативов;

- разработать региональные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

- создать условия для развития конкуренции в жилищной сфере и благоустройстве;

- разработать политику ресурсосбережения в отрасли;

- разработать прогноз ценовой политики в ЖКХ области с учетом динамики доходов населения.

- стимулировать создание товариществ собственников жилья;

- обеспечить контроль за сохранностью, содержанием и использованием объектов ЖКХ.

В этот же период необходимо решение на уровне области комплекса правовых вопросов, связанных с:

- определением статуса, роли и границ жилищнокоммунального хозяйства, степени самостоятельности субъектов хозяйствования, возможностями и границами предпринимательской активности в каждой из подотраслей ЖКХ;

- методами и формами прямого или косвенного регулирования деятельности государственных, муниципальных и частных предприятий;

- развитием системы государственного контроля жилищнокоммунального обслуживания;

- обеспечением защиты прав потребителей, а также их социальной защиты при переходе на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг;

- акционированием предприятий ЖКХ;

- механизмом защиты жилищно-коммунальных предприятий, как систем жизнеобеспечения, от банкротства.

Все это требует разработки на уровне области нормативно-правовых документов, основанных на существующих федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, ведомственных нормативно-методических документах, утвержденных на федеральном уровне, и учитывающих социальные, экономические, демографические и другие особенности области.