2. Основные цели и задачи реформирования жилищно-
коммунального хозяйства
2.1. Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства является ключевым вопросом социальной и экономической политики области. Реформа ЖКХ должна позволить повысить эффективность отрасли, а также качество обслуживания потребителей, обеспечив защиту их законных прав и интересов, при одновременной стабилизации экономической ситуации на предприятиях.
Основной целью реформы ЖКХ является перевод жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством услуг при соблюдении государственных минимальных стандартов их предоставления.
2.2. Для реализации этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- совершенствование системы управления и государственного регулирования, формирование организаций по управлению жилищно-коммунальным хозяйством, выполняющих функции заказчика на услуги ЖКХ, переход на договорные отношения, демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, выбор организаций, осуществляющих обслуживание жилья, создание товариществ собственников жилья;
- обеспечение государственного контроля за состоянием и использованием объектов ЖКХ;
- совершенствование системы финансирования и ценообразования при одновременном снижении стоимости и повышении качества услуг;
- совершенствование системы социальной защиты при постепенном переходе к полному возмещению затрат предприятий ЖКХ за счет средств населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения;
- изменение системы распределения между городами и районами бюджетных средств, направляемых на дотации предприятиям ЖКХ, на основе использования системы государственных минимальных социальных стандартов;
- развитие нормативно-правовой базы ЖКХ.