Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом местных особенностей и прогнозирует тенденции его развития.
3.2. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.3. Организует в пределах своей компетенции разработку предложений по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам и тарифам на предоставляемые услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве.(п. 3.3. в ред. Постановления Губернатора от 22.11.2002 N 197)
3.4. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, обобщает практику применения жилищного законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях экономической реформы, а также координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3.6. Осуществляет финансирование затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства области в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом.
3.7. Разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, выполнению мероприятий, обеспечивающих подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Администрации области, к работе в осенне-зимний период.
3.8. Оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства Администрации области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.9. Координирует разработку и реализацию программы конверсии (передачи в муниципальную собственность) объектов жилищно-коммунального хозяйства Администрации области.
3.10. Оказывает помощь муниципальным образованиям области в работе по совершенствованию системы оплаты населением жилья и коммунальных услуг, назначению субсидий, определению социальных нормативов обслуживания населения.
3.11. Проводит в пределах своей компетенции на базе решений по государственному регулированию тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке РЭК области и другими регулирующими органами, работу по оптимизации цен на жилищно - коммунальные услуги и контролирует правильность их применения; осуществляет учет и анализ действующих в городах и районах цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги и требуемых объемов дотаций на эти цели. (п. 3.11. в ред. Постановления Губернатора от 22.11.2002 N 197)
3.12. Готовит материалы и предложения по вопросам жилищно-коммунального обслуживания для Губернатора и Администрации области, а также разрабатывает проекты законов и других нормативных актов по созданию нормативно-правовой базы текущих и перспективных вопросов функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства.
3.13. Контролирует выполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации области по жилищно-коммунальным вопросам, вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны. (п. 3.13 в ред. Постановления Губернатора от 12.10.2001 N 671)
3.14. Исключен. - Постановление Губернатора от 22.11.2002 N 197 (см. текст в предыдущей редакции)
3.15. Содействует развитию конкуренции между предприятиями ЖКХ, созданию рынка жилья и коммунальных услуг;
3.16. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
3.17. Организует и осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.
3.18. Подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния несостоятельных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.19. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.20. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области готовит предложения по перспективному развитию ЖКХ, участвует в пределах своей компетенции в разработке норм потребления и тарифов на предоставляемые услуги. (п. 3.20. в ред. Постановления Губернатора от 22.11.2002 N 197)
3.21. Осуществляет контроль за созданием, расходом и своевременным пополнением аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения области.
3.22. Обеспечивает оперативный сбор информации от ведомств, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в целях осуществления контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства.
3.23. Участвует в обеспечении и реализации целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из государственного бюджета Ярославской области и внебюджетных фондов.
3.24. В пределах своей компетенции рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Согласовывает проекты уставов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.25. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и назначает по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области руководителей государственных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к областной собственности.
3.26. Подготавливает предложения по совершенствованию охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.27. Распространяет результаты научных исследований и разработок, новые технологии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и содействует их использованию.