Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 1997 года N 419


О порядке поступления на государственную службу в Администрации Ярославской области

(с изменениями на 21 февраля 2005 года)
_____________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 21 ноября 2005 года N 751
_____________________________

_________________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Ярославской области от 26 ноября 2001 года N 771;

постановлением Губернатора Ярославской области от 20 декабря 2002 года N 884;

постановлением Губернатора Ярославской области от 15 июня 2004 года N 407;

постановлением Губернатора Ярославской области от 21 февраля 2005 года N 91

_________________________________________________________________________     

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.04.96 г. N 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной и государственной службы", Законом Ярославской области "О государственной службе Ярославской области", в целях обеспечения равного доступа граждан к государственной службе в структурных подразделениях Администрации Ярославской области и улучшения качественного состава государственных служащих

постановляю:

1. Установить, что комплектование кадров государственной службы структурных подразделений Администрации Ярославской области производится преимущественно путем назначения на государственные должности государственной службы лиц, включенных в резерв кадров государственных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва.

2. При наличии в структурном подразделении Администрации области вакантной государственной должности в течение месяца и отсутствии резерва государственных служащих для ее замещения, назначение на государственные должности производится на конкурсной основе.

3. Установить, что иные способы формирования кадров государственной службы структурных подразделений Администрации области (прямой набор) допускаются только в отношении младших государственных должностей.

4. Утвердить Положение о резерве государственных служащих государственной службы Администрации Ярославской области (приложение 1).

5. Утратил силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 21 февраля 2005 года N 91 - см. предыдущую редакцию.

6. Утвердить состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантных должностей руководителей, заместителей, руководителей департаментов, управлений Администрации области, служащих структурных подразделений, входящих в аппарат Администрации области (приложение N 3).

7. Считать утратившими силу постановление Губернатора области от 08.02.94 г. N 80 и постановление Губернатора области от 21.03.97 г. N 163, регламентировавшие порядок работы и состав конкурсной комиссии.

8. Установить, что расходы, связанные с организацией проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в Администрации области, производятся за счет средств государственного бюджета области, предусмотренных на содержание органов государственной власти и управления.

9. Обеспечение работ по формированию резерва государственных служащих и проведению конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы в Администрации Ярославской области возложить на управление государственной службы Администрации области.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатор области Воронина Н.П.

(Пункт 10 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 20 декабря 2002 года N 884)

11. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.И.Лисицын


Приложение N 1
к постановлению Губернатора
области
от 01.07.97  N 419

ПОЛОЖЕНИЕ
о резерве государственных служащих государственной
службы Администрации Ярославской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение устанавливает порядок формирования, подготовки и использования резерва на должности государственных служащих государственной службы Администрации Ярославской области (в дальнейшем изложении - резерв).

1.2. Резерв создается в структурном подразделении Администрации области (далее именуется подразделение) в целях улучшения качественного состава кадрового потенциала государственной службы, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности.

1.3. Правовую основу работы по формированию резерва составляют Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", Закон Ярославской области "О государственной службе Ярославской области"; принятые на их основе иные нормативные документы, связанные регулированием процедур конкурсного отбора и аттестации государственных служащих, ведением реестра государственных должностей и реестра государственных служащих; настоящее положение.

    

2. Основные принципы формирования эффективного резерва
кадров государственных служащих

2.1. Преимущественное назначение на государственные должности государственной службы лиц, включенных в резерв кадров государственных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва.

2.2. Ежегодное уточнение состава резерва государственных служащих, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве лиц, не получивших назначения.

2.3. Согласование определения направлений обучения и видов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих с результатами работы по формированию резерва. Обеспечение индивидуального подхода в обучении и подготовке резерва.

2.4. Соблюдение необходимой конфиденциальности на всех этапах формирования резерва.

    

3. Порядок формирования резерва кадров
государственных служащих

3.1. Резерв формируется в каждом отдельном подразделении последующим объединением в общий массив, именуемый областной резерв кадров государственных служащих.

3.2. Резерв создается с разбивкой по группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), специализациям государственных должностей и конкретным государственным должностям государственной службы согласно Реестру государственных должностей государственной службы Ярославской области.

3.3. Методическое руководство деятельности по формированию резерва в подразделениях, а также формирование областного резерва кадров государственных служащих осуществляется управлением государственной службы Администрации Ярославской области.

     

4. Этапы формирования резерва кадров
государственных служащих

Работа по формированию резерва подставляет собой цепь последовательных, скоординированных между собой действий этапов.

4.1. Определение потребности в резерве.

Руководитель подразделения при участии управления государственной службы Администрации области определяет потребность в кадрах государственных служащих (на замену и на новые должности) на три календарных года с учетом:

- предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения,

- результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости государственных служащих.

Результатом этапа является количественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп и специализаций государственных должностей и конкретных должностей.

4.2. Формирование требований к кандидатам.

На основании выявленных потребностей, требований к государственным служащим в соответствии с должностной инструкцией, руководитель подразделения готовит требования к кандидатам в резерв и согласовывает их с управлением государственной службы Администрации области.

Критериями для зачисления в резерв являются:

- соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение, как правило, двух-трех лет;

- высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;

- личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе государственной службы, развитые аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их перечень может варьировать в зависимости от требований должности).

4.3. Формирование списка возможных кандидатов
(источники формирования резерва)

Формирование списка возможных кандидатов в резерв осуществляется следующим образом:

- по рекомендациям аттестационной и конкурсной комиссий;

- по результатам специальных или мониторинговых исследований персонала в подразделениях;

- на основе личного желания специалиста (при наличии соответствия перечисленным в п.4.2 критериям).

Результатом этапа является составление списка возможных кандидатов в резерв государственных служащих, согласованного с управлением государственной службы Администрации области.

4.4. Отбор в резерв.

4.4.1. В соответствии с критериями зачисления в резерв, по каждому из кандидатов собирается информация трех типов: анкетная информация в основном биографического характера; данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов; результат оценки личностного потенциала.

4.4.2. Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:

- собеседования со специалистами;

- испытания с применением тестов знаний (по правовым, экономическим, организационным основам государственного управления);

- оценки качества реферата (по актуальным проблемам и перспективам развития направления деятельности).

В целях повышения объективности отбора и ориентировочного распределения кандидатов в резерв по группам государственных должностей и направлениям возможной работы проводится психологическая оценка личностного потенциала кандидатов.

Объективность психологической диагностики обеспечивается:

- проведением комплексного тестового обследования кандидата с целью выявления сильных сторон личностного профиля, способных обеспечить успех в работе на предполагаемой должности, и ограничений, которые могут негативно сказаться на эффективности деятельности государственного служащего;

- сбором и анализом экспертных оценок деловых и личных качеств кандидата в резерв со стороны руководителей и коллег;

- оценкой с использованием специальных методик: деловых игр, упражнений, групповых дискуссий.

4.4.3. Комплект итоговых материалов по каждому кандидату должен включать анкетные данные, оценку профессиональной подготовленности, сводные оценки личностного потенциала, варианты профессионального развития, требования к индивидуальным программам обучения.

4.4.4. Руководитель подразделения анализирует полученные материалы и обсуждает их совместно с управлением государственной службы Администрации области. По результатам обсуждения он принимает окончательное решение о включении в резерв.

4.4.5. На каждое лицо, включенное в резерв, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе резерва.

5. Подготовка резерва государственных служащих

5.1. Управление государственной службы Администрации области обеспечивает общеуправленческую подготовку лиц, включенных в резерв.

Индивидуальные рекомендации профессионального развития и личностные особенности специалиста учитываются в индивидуальном плане подготовки, ответственность за реализацию которого возлагается на руководителя подразделения.

5.2. Приоритетным видом обучения резерва является получение дополнительного высшего профессионального образования по специализации государственных должностей государственной службы.

5.3. Практическая подготовка резерва предполагает использование различных видов стажировки, которые являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой готовности государственного служащего к исполнению новых должностных обязанностей.

Приложение N 2
к постановлению Губернатора
области
от 01.07.97 N 419


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на замещение вакантной
государственной должности государственной
службы в Администрации Ярославской области

Утратило силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 21 февраля 2005 года N 91 - см. предыдущую редакцию.


Приложение N 3
к постановлению
Губернатора области
от 01.07.97 N 419
(в редакции постановлений
 Губернатора Ярославской области
от 20 декабря 2002 года N 884;
от 15 июня 2004 года N 407)


СОСТАВ
конкурсной комиссии при проведении конкурса
на замещение вакантных должностей руководителей
департаментов, управлений Администрации области;
служащих структурных подразделений, входящих в
аппарат Администрации области

Воронин Н.П.

- вице-губернатор области

- председатель комиссии

Спирину И.И.

- начальник управления государственной службы Администрации области

- член комиссии

Михеев С.А.

- начальник государственно-правового управления Администрации области

- член комиссии

Шарапов Е.П.

- заместитель начальника управления государственной службы Администрации области

- член комиссии

В состав конкурсной комиссии входят заместитель Губернатора области с правом решающего голоса, курирующий департамент, управление Администрации области; а также руководитель структурного подразделения с правом решающего голоса, в котором проводится конкурс.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»