Утратил силу в связи с истечением срока действия.
Во исполнение Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1996 года N 1160 в целях снижения аварийности на автомобильном и городском электрическом транспорте, сокращения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 1997 - 1998 годы (приложение).
2. Правительству области:
2.1. Финансирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предусмотренных Программой на 1997 год, осуществить при наличии средств.
2.2. При разработке проекта государственного бюджета области на 1998 год предусмотреть выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы отдельной строкой.
3. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (И.В.Абросимова) предусмотреть включение утвержденной Программы в проект государственной инвестиционной программы Ярославской области на 1998 год.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать и утвердить муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения.
5. Контроль за исполнением постановления и Программы возложить на заместителя Губернатора области Г.С.Быкова.
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 06.06.97 N 372
На протяжении 6-ти последних лет показатели аварийности на автомототранспорте области остаются стабильными и имеют тенденцию к снижению. Вместе с тем, обстановка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения остается напряженной. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает свыше 350 и получают ранения около 2 тысяч жителей области. Каждый десятый пострадавший в дорожных авариях - ребенок в возрасте до 16 лет. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в области выше, чем в среднем по России.
Высокий уровень аварийности на дорогах области обусловлен рядом факторов. В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидированы службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях. Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов строительства и реконструкции дорог, недостатки в работе служб эксплуатации негативно влияют на условия движения. Отмечается ухудшение дисциплины участников дорожного движения. Около трети всех происшествий совершается водителями транспортных средств, находящимися в нетрезвом состоянии. Высока доля происшествий по причине превышения скорости движения, несоблюдения правил обгона, предоставления преимущества в движении. Около 25% аварий происходит по вине пешеходов. Из-за слабого развития телефонной связи, низкого уровня материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест дорожно-транспортных происшествий, оказания им своевременной медицинской помощи, особенно в сельской местности. Недостаточное финансирование органов внутренних дел области не позволяет Госавтоинспекции в полной мере выполнять функции органа государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению;
- выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, совершенствование условий дорожного движения;
- совершенствование системы помощи и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- укрепление дисциплины участников дорожного движения;
- улучшение материально-технического и кадрового обеспечения исполнителей Программы.
| | | |
| Всего | в том числе |
| | 1997 г. | 1998 г. |
Объем ассигнований в ценах на 1 января 1997 г., млн. руб. | 65892 | 32255 | 33637 |
в том числе за счет средств: |
Гос. бюджета Ярославской области, млн. руб. | 31752 | 15705 | 16047 |
территориального дорожного фонда, млн. руб. | 26800 | 13200 | 13600 |
Северной железной дороги, млн. руб. | 7340 | 3350 | 3990 |
В случае отсутствия в государственном бюджете области средств для реализации Программы (финансирование мероприятий но повышению безопасности дорожного движения производится из других источников.
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями программы. Координацию деятельности по выполнению Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при администрации области.
Порядок финансирования Программы определяет департамент финансов Правительства области. Он же осуществляет учет расходов на выполнение и контролирует предоставление отчетности об использовании выделенных средств.
Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля представляют в комиссию по безопасности дорожного движения при администрации области доклады о ходе выполнения Программы.
Снижение аварийности на дорогах области и сокращение на 5 - 10 процентов числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (сохранение жизни и здоровья от 100 до 200 человек ежегодно), совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, повышение качественного уровня оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения
Совершенствование системы обучения населения безопасному поведению.
| | | | | |
N п/п | Мероприятие | Срок | Объем финан- сиров. (в ценах на 1 января 1997 г., млн. руб.) | Источник финанси- рования (в уста- новленном порядке) | Исполнитель (в установ- ленном порядке) |
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6. | Организация общественного пресс - центра для регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.
Предоставление газетных площадей и эфирного времени для помещения материалов по данной проблеме в счет договора информационного обслуживания: - в областных газетах - не менее 100 строк ежемесячно; - на радио и телевидении - не менее 30 минут ежемесячно.
Создание пяти видеофильмов с тематикой безопасности дорожного движения для различных категорий населения.
Издание Программ обучения населения области правилам дорожного движения (2 вида по 4 тыс. экз.). Издание информационных листков, памяток, открыток (12 тыс. экз.), буклетов (10 тыс. экз.) по пропаганде безопасного поведения участников дорожного движения (8 видов).
Оборудование на базе микроавтобуса "Газель" передвижного класса для практического обучения учащихся образовательных учреждений се льских районов области безопасному поведению на дорогах.
Организация кружков юных инспекторов движения на базе городских и областного центров внешкольной работы, автомотоклубов, организаций РОСТО, автошкол ВОА в г.г. Ярославле, Переславле, Рыбинске, Ростове, Угличе, Тутаеве.
Проведение ежегод- ных конкурсов: - на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма среди учреждений образования; - на звание "Лучший учитель года по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";
- знатоков правил дорожного движения (в средствах массовой информации); - на лучшую школьную команду юных инспекторов движения в областном конкурсе "Безопасное колесо"; - на лучшее освещение проблем безопасности дорожного движения в средствах массовой информации области. | 1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г. | 169 169
40 60
40 60
120
200 200 | Гос. бюджет Ярослав. области
Гос. бюджет Ярослав- ской области
Гос. бюджет Ярослав- ской области
Гос. бюджет Ярослав- ской области
Гос. бюджет Ярослав- ской области
Средства испол- нит. и страховых компаний | Комиссия по безопасности дорожного движения при админист- рации о бласти Ярославская областная организация Союза журналистов, редакции областных газет, телерадио- компании
ГАИ УВД, Ярославская областная организация Союза журналистов, редакции областных газет, телерадиоком- пании
ГАИ УВД
ГАИ УВД, департамент образования Правительства области, областной совет ВОА, областной совет РОСТО, Ярославское областное отделение РТИ
Департамент образования Правительства области, областной совет РОСТО, областной совет ВОА
ГАИ УВД, департамент образования Правительства области, областной совет ВОА, областной совет РОСТО, областной комитет Красного Креста, редакции областных газет "Губернские вести", "Северный край", "Золотое кольцо", "Юность" |
2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП Совершенствование условий дорожного движения |
2.1.
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.2.4
2.3.
2.4. | Проведение работ в целях устранения участков концентрации ДТП, поддержания необходимого уровня безопасности движения, улучшения технической оснащенности и организации дорожного движения:
На улицах и дорогах городов и населен- ных пунктов области (поддержание в исправном состоянии дорожных знаков, светофорных объектов, указателей направления, направляющих пешеходных ограждений).
На автодорогах областной собственности (установка павильонов, барьерных ограждений, дорожных знаков, строительство посадочных площадок, съездов, устройство площадок отдыха, тротуаров, поверхностной обработки, укрепление обочин, нанесение разметки, вырубка кустарника).
На железнодорожных переездах области.
Разработка дислокации и установка дорожных знаков "Жилая зона" в микрорайонах жилой застройки городов: Ярославля - 3 микрорайона, Рыбинска - 2 микрорайона, Углича - 1 микрорайон.
Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением на микропроцессорной технике "Сигнал" в об ъеме 14 светофорных объектов в г. Ярославле.
Финансирование содержания технических средств регулирования дорожного движения (светофорного объекта, дорожных знаков, указателей направления движения), обеспечивающих снижение нагрузки на конструкции моста Угличской ГЭС, находящегося в аварийном состоянии. | 1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г. | 12322 12322
12300 12700
3200 3840
119 129
324 300
36 36 | Гос. бюджет Ярослав- ской области
Террито- риальный дорожный фонд
СЖД
Гос. бюджет Ярослав- ской области
Гос. бюджет Ярослав- ской области
Гос. бюджет Ярослав- ской области | Организации, имеющие лицензии на осущест- вление указанной деятельности, ГАИ УВД
Яравтодор, ГАИ УВД
Ярославское отделение СЖД
СМЭУ ГАИ, ГАИ УВД
ГАИ УВД, НПО "Авто- матика", СМУ-305 треста "Связьстрой"
Департамент финансов Правительства области |
3. Совершенствование системы помощи и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях |
3.1.
3.2.
3.3. | Обучение сотрудников ГАИ, дорожно - эксплуатационных служб, водителей пассажирского транспорта навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате ДТП.
Оснащение стационарных постов и патрульных автомобилей ГАИ аварийно-спасатель- ным инструментом для извлечения пострадавших в результате ДТП из деформированных автомобилей (200 комплектов) и чемоданом - укладкой доврачебной помощи (200 комплектов).
Приобретение 5-ти реанимобилей травматологического профиля на базе ГАЗ-2705 для станций скорой медицинской помощи г.г. Ярославля, Рыбинска, Ростова, Переславля и Ярославского района. | 1997 - 1998 годы
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г. | 90 106
440 660 | Средства пред- приятий и органи- заций
Гос. бюджет Ярослав- ской области
Гос. бюджет Ярослав- ской области | ГАИ УВД, руков одители предприят. автомобильн. и городского электротранс- порта, дорожно- эксплуата- ционных служб, Ярославское областное отделение РТИ, департамент здравоохран. Правительств области
ГАИ УВД, департамент здравоохран. Правительства области
Департамент здравоохран. Правительства области, органы местного самоуправ- ления муницип. образований |
4. Укрепление дисциплины участников дорожного движения |
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7. | Организация предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей и ежедневного контроля технического состояния транспортных средств предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов.
Создание на автовокзалах и пассажирских автостанциях г.г. Ярославля, Рыбинска и Переславля пунктов медицинского освидетельствования водителей, осуществляющих междугородные перевозки пассажиров.
Разработка перечня предприятий и организаций, осуществляющих регулярные перевозки детей автомобильным транспортом. Обеспечение покраски транспортных средств, предназначенных для этих целей, в желтый цвет.
Проведение ежегодной аттестации водителей осуществляющих перевозки пассажиров на автомобильном и городском электротранспорте.
Осуществление повышения квалификации и периодической аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, в порядке, определенном Министерством транспорта и Министерством труда Российской Федерации.
Организация учета работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с введением для этих целей сервисных книжек для владельцев транспортных средств, осуществляющих лицензируемую перевозочную деятельность, но не имеющих соответствующей ремонтно-технической базы (с учетом опыта работы Курского областного отделения РТ И).
Проведение ежегодного конкурса на звание "Лучшее предприятие по обеспечению безопасности дорожного движения". | посто- янно
1997 г. 1998 г.
1997 г.
ежегод.
1997 г. 1998 г.
1997 г.
1997 г. 1998 г. | 150 150
5 5 | Средства пред- приятий и органи- заций
Гос. бюджет Ярослав- ской области
Средства пред- приятий и органи- заций
Средства пред- приятий и органи- заций
Средства пред- приятий и органи- заций
Средства пред- приятий и органи- заций
Гос. бюджет Ярослав- ской области | Предприятия и организац., осуществляющ. перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ, ГАИ, УВД
ОАО "Автовокзал"
Предприятия и организац., осуществляющ. перевозки детей, Ярославское областное отделение РТИ, ГАИ УВД
Предприятия и организац., осуществляющ. перевозки пассажиров, Ярославское областное отделение РТИ, ГАИ УВД
Предприятия и организац., Ярославское областное отделение РТИ, ГАИ УВД
Предприятия и организац., осуществляющ. лицензируемую перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ
Ярославское областное РТИ, ГАИ УВД |
5. Материально-техническое и кадровое обеспечение реализации Программ |
5.1.
5.2.
5.2.1
5.2.2
5.3.
5.3.1
5.3.2 | Поэтапное доведение численности подразделений ГАИ до нормативов, утвержденных Указом Президента РФ от 12.02.93 М 209. Введение дополнительно 64-х штатных единиц. (1997 г. - 30 единиц 1998 г. - 34 единицы
Создание подразделений ГАИ для целенаправленного использования:
По надзору за движением транспорта на железнодорожных переездах, контролю за их обустройством и техническим состоянием. (5 штатных единиц)
По осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог области, соблюдением дорожными организациями правил их строительства, ремонта и содержания. (30 штатных единиц)
Приобретение для подразделений ГАИ УВД:
Патрульных автомобилей со специальным оборудованием - 21 ед. в соответствии с установленными нормами.
Оперативно - технических средств, средств связи и вооружения в соответствии с установленными нормами. | 1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г.
1997 г. 1998 г. | 900 1020
150 150
900 900
!B R!
600 660
150 170 | Гос. бюджет Ярослав- ской области
СЖД
Террито- риальный дорожный фонд
Гос. бюджет Ярослав- ской области
Гос. бюджет Ярослав- ской области | ГАИ УВД, департамент финансов Правительства области
Управление СЖД, ГАИ УВД
Департамент финансов Правительства области, департамент строительства и инфраструк- туры Правительств области, Яравтодор, ГАИ УВД
ГАИ УВД, департамент финансов Правительства области
ГАИ УВД, департамент финансов Правительства области |