Расчет экономической эффективности земельной реформы
в Ярославской области (1999-2002 гг.)
1. Дальнейшая приватизация земель государственных и муниципальных предприятий.
1.1 Площадь земель промышленности в Ярославской области - 8,2 тыс.га.
1.2 Удельный вес предприятий, готовых к выкупу земель (экспертная оценка) - 2,5%.
1.3 Общая площадь земель, ожидаемых к выкупу
8,2 * 0,025 = 200 га.
Средняя ставка
1.4 Земельного налога 1 га (по данным 1999 г) - 15000 руб.
1.5 Нормативная цена 1 га при приватизации земель предприятий
15000 * 10 = 150 тыс. руб./га.
1.6 Сумма поступлений за выкуп земли приватизированными предприятиями в год
150 тыс. руб./га. * 200 га = 30 млн. руб.
Всего поступлений в 2000-2002 гг.
30 млн. руб. * 3 года = 90 млн. руб.
2. Обеспечение гражданам-собственникам земельных долей свободы распоряжения этими долями
2.1 Количество собственников земельных долей - 110 тыс.
2.2 Количество собственников, потенциальных участников сделок с земельными долями 3% в год или 110 тыс. * 0,03 = 3,3 тыс. сделок в год.
2.3 Средняя площадь земельной - 8 га.
2.4 Средняя нормативная цена земельной доли - 5 тыс. руб.
2.5 Регистрационные сборы за сделку - 83 руб.
2.6 Общая сумма бюджетных поступлений от регистрации сделок с земельными долями:
3,3 тыс. сделок * 83 руб. = 0,3 млн. руб.
2.7 Госпошлины, взимаемые за юридически значимые действий
3,3 тыс. сделок * 5000 руб. * 0,05 = 0,8 млн. руб.
2.8 Итого по п.п. 6 и 7 - 1,1 млн. руб.
2.9 Всего в 2000-2002 гг. - 3,5 млн. руб.
3. Дифференциация ставок земельного налога, установленного по законам в городских поселения.
3.1 Поступления земельных платежей в 1998 г. по городским поселениям - 64 млн. руб.
3.2 Увеличение земельных платежей, обусловленное введением дифференцированных ставок земельных платежей в городских поселениях (экспертная оценка) - 40%.
3.3 То же в денежном исполнении в 2002 году - 64 млн. руб. * 0,4 = 25 млн. руб.
3.4 По годам: