Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенными (предоставленными) участками земли (земельными долями в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации) под жестким контролем государства.
Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:
обеспечить целевое использование этих земель;
решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации прав собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли-продажи земельных участков;
создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в распоряжение эффективно хозяйствующих субъектов;
рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать в значительной мере за счет собственных доходов при определенной помощи со стороны государства поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
развитие рынка земли и другой недвижимости в городах и других поселениях будет способствовать росту темпов жилищного строительства, даст стимул развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест;
усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступления средств от земельных платежей в доходную часть бюджетов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить поступления в бюджеты всех уровней более 550 млн. рублей в основном за счет:
дальнейшей приватизации земель, находящихся в пользовании государственных и муниципальных предприятий;
обеспечения гражданам свободы права распоряжения своими земельными долями;
перехода на аукционный и конкурсный методы предоставления (продажи) земельных участков;
дифференциации ставок земельного налога в городах и других поселениях;
проведения массовой оценки земель и совершенствования системы платежей за землю;
сокращения льгот по плате за пользование земельными участками в городских поселениях.
С учетом планируемых затрат на программные мероприятия в сумме 57,7 млн. рублей экономический эффект Программы составит около 500 млн. рублей.
Затраты по каждому мероприятию Программы и расчет экономической эффективности приведены в бизнес-плане Программы (приложение 2).