Программа предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих ее включающие следующие основные направления:
2.1 Стабилизация отношений собственности на землю.
Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности.
В этих целях на I этапе программы предусматривается после принятия федеральных законов разработать и принять законы Ярославской области "О государственных и муниципальных землях", "О порядке изъятия земельных участков в государственную и муниципальную собственность", "Об оценке земель", а также ряд постановлений Правительства и Губернатора Ярославской области.
2.2 Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю
Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает:
совершенствование обеспечения возможности получения гражданам земельных участков в собственность, владение, пользование;
обеспечение прав граждан приватизировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке законно используемую ими землю;
расширение свободы гражданам собственников земельных участков и земельных долей в расположении ими этими участками и земельными долями в той мере, в какой их оборот допускается федеральным законодательством.
2.3 Развитие рынка земли и другой недвижимости
Становление и развитие рынка земли и другой недвижимости, отвергающего требованиям структурных и институциональных преобразований в экономике, обеспечиваются реализацией ряда взаимосвязанных государственных мероприятий, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли.
Основные направления государственной политики органов власти и управления по развитию рынка земли будут включать:
расширение и поддержка оборота земли и сделок с ней, в том числе в комплексе со связанными с ней иными объектами недвижимости;
совершенствование инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости;
информационное обеспечение земельного рынка.
2.4 Земельные преобразования в сельской местности.
С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель на I этапе реализации настоящей комплексной программы необходимо:
определить предельные перспективные площади сельскохозяйственных земель по территориям муниципальных округов, обеспечивающих продовольственную, социальную и экологическую жизненность каждой территории;
уточнить число и список сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной собственности и приватизации которых запрещена;
уточнить и провести инвентаризацию сформированного земельного фонда для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих с Крайнего Севера и других категорий мигрирующих граждан и другие мероприятия.
На II этапе осуществляется комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения территориальных условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв. При этом мероприятия по повышению плодородия почв и мелиорации земель осуществляются в рамках областной комплексной программы "Повышение плодородия почв".
2.5 Совершенствование системы земельных платежей.
Проведение реформы предполагает исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования.
Совершенствование земельных платежей в рамках реализации настоящей комплексной программы предполагает: