Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 октября 1999 года N 182-п


Об осуществлении надзора за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований
и условий


__________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 15 февраля 2002 года N 20-а

__________________________________

В целях совершенствования организации надзора за соблюдением лицензионных требований и условий в Ярославской области и в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления надзора за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий (прилагается).

2. Утвердить прилагаемые формы документов лицензирующего органа:

задание на проведение проверки лицензионных требований и условий;

акт проверки лицензионных требований и условий;

предписание, об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;

предупреждение;

решение о приостановлении действия лицензии;

решение о возобновлении действия лицензии.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области- директора департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области Непряева Н.И.

4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Правительства
области
В.А.Ковалев

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 13.10.99 N 182-п


ПОРЯДОК
осуществления надзора за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и осуществления лицензирующими органами в пределах их компетенции надзора за соблюдением лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации.

1.2. Целями осуществления надзора являются защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

1.3. Основными задачами надзора являются:

- проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

- определение возможности осуществления лицензиатом вида деятельности, указанного в лицензии;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований и условий.

2. Основные понятия

2.1. В целях настоящего порядка применяются основные понятия:

Лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирующие органы - структурные подразделения Администрации области, осуществляющие функции лицензирующего органа, органы местного самоуправления Ярославской области, осуществляющие лицензирование в соответствии с законодательством.

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Объект надзора - здания, сооружения, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности; документы и информация, сопровождающие осуществление лицензируемого вида деятельности; работы (услуги) и продукция, являющиеся результатом осуществления лицензируемого вида деятельности.

Акт проверки - документ, составляемый на основании результатов проверки лицензиата, содержащий сведения о соблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий или выявленных нарушениях.

3. Полномочия лицензирующих органов по осуществлению надзора
за соблюдением лицензионных требований и условий

3.1. Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:

- проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

- запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

- составлять на основании результатов проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

- выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- выносить предупреждение лицензиату;

- направлять по подведомственности материалы проверки о выявленных нарушениях для принятия мер реагирования;

- осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о лицензировании конкретного вида деятельности обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

3.2. Требования лицензирующего органа в пределах его компетенции обязательны для исполнения лицензиатом.

4. Порядок организации и осуществления надзора за соблюдением
лицензионных требований и условий

4.1. Лицензирующий орган определяет регулярность и сроки проведения проверок лицензиатов посредством их ежемесячного планирования.

Внеплановые проверки могут осуществляться:

- по заявлению лицензиатов;

- по заявлениям (жалобам) физических и юридических лиц;

- по обращениям государственных надзорных и контрольных органов;

- по опубликованным в средствах массовой информации сведениям о лицензиате;

- по иным основаниям.

4.2. Вопросы, подлежащие проверке, определяются заданием на проведение проверки, подписанным руководителем лицензирующего органа.

4.3. По результатам проверки должностным лицом лицензирующего органа составляется акт проверки отдельно по каждому виду деятельности, на осуществление которых у лицензиата имеются лицензии.

4.4. В акте проверки указываются:

- дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего акт;

- сведения о лицензиате:

наименование, место нахождения и почтовый адрес, ИНН, фамилия, имя, отчество, должность его уполномоченного представителя, присутствующего при проверке- для юридических лиц;

фамилию, имя и отчество, данные документа, удостоверяющие личность гражданина, ИНН - для индивидуального предпринимателя;

- сведения о предъявленном лицензиатом документе, подтверждающем наличие лицензии (его копии на территориально обособленный объект), на выполнение вида деятельности, проверка которого осуществляется лицензирующим органом:

серия и номер документа, наименование лицензирующего органа, его выдавшего, и дата выдачи;

регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи;

срок действия лицензии;

- адрес проверяемого территориально обособленного объекта, на котором осуществляется лицензируемая деятельность;

- сведения о проверенных объектах надзора;

- место, время совершения и существо выявленного нарушения;

- правовой акт, предусматривающий меры реагирования лицензирующего органа на выявленные нарушения;

- фамилии, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются;

- объяснения лицензиата (его уполномоченного представителя);

- иные сведения.

4.5. Акт проверки подписывается лицом, его составившим, и лицензиатом (его уполномоченным представителем), совершившим выявленные нарушения; при наличии свидетелей и потерпевших акт может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лицензиата (его уполномоченного представителя), совершившего выявленные нарушения, от подписания акта проверки в нем делается запись об этом лицом, составившим акт. Лицензиат (его уполномоченный представитель), совершивший выявленные нарушения, вправе представить прилагаемые к акту объяснения и замечания по содержанию акта, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

К акту проверки могут прилагаться копии иных документов, представленных лицензиатом (его уполномоченным представителем).

4.6. Основные требования к акту проверки:

- достоверность и обоснованность установленных фактов нарушений лицензионных требований и причин, их вызвавших;

- полнота результатов проверки;

- краткость изложения при максимуме необходимой информации.

4.7. Итоги проверки доводятся до сведения руководителя лицензирующего органа.

4.8. По результатам проверки лицензирующий орган в установленном законодательством порядке может:

- вынести решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения с указанием сроков их устранения:

- вынести предупреждение лицензиату;

- приостановить действие лицензии;

- возобновить действие лицензии;

- обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

- направить по подведомственности материалы о выявленных нарушениях;

- принять иные меры в соответствии с законодательством.

5. Порядок учета проведенных проверок

5.1. Все проверки, осуществленные лицензирующим органом, регистрируются в Журнале учета проведенных проверок лицензиатов.

5.2. Акт проверки и приобщенные к акту проверки документы хранятся в деле лицензиата, находящемся в лицензирующем органе.

5.3. Один раз в полугодие лицензирующим органом составляется статистический отчет о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях, количестве выданных предписаний и предупреждений, количестве приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий, который направляется в департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации Ярославской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Форма отчета утверждается департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрация Ярославской области.

6. Заключительные положения


6.1. Руководители и должностные лица лицензирующих органов несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

6.2. Решения и действия лицензирующих органов могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 13.10.99 № 182-п


Наименование
лицензирующего органа

ЗАДАНИЕ
на проведение проверки соблюдения лицензионных
требований и условий


___________________________________________________________________
 (должность, фамилия, имя, отчество проверяющего, наименование лицензирующего органа)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»