Действующий

Об основных направлениях бюджетной политики и сценарных условиях социально-экономического развития Ярославской области на 2000 год (снято с контроля)

Расходы бюджетов


Приоритетным направлением политики бюджетных расходов, как уже упоминалось, должно стать погашение задолженности и безусловное выполнение бюджетом текущих обязательств по заработной плате, пособиям и компенсациям. Для этого необходимо и областному бюджету, и бюджетам муниципальных образований не менее 40% средств направлять на выплату заработной платы. Чтобы обеспечить выполнение этой цели в 2000 году необходимо решить следующие задачи.

1. Сокращение расходов:

- оптимизация численности работников бюджетных организаций и количества самих организаций с учетом результатов проведенной инвентаризации бюджетных учреждений; рационализация расходов на государственное управление;

- разумное сокращение целевых инвестиционных программ для концентрации средств на важнейших направлениях социально-экономического развития и повышения эффективности государственных инвестиций;

- укрепление финансового контроля за расходами:

- обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями установленных лимитов потребления электро- и теплоэнергии; - усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций;

- экономия ресурсов на основе комплекса стандартов "Ресурсосбережение". Разработка указанных стандартов предусмотрена проектом "Концепции национальной программы ресурсосбережения на 1998-2005 годы и первоочередных мероприятий по ее реализации" и призвана обеспечить единую техническую политику в области экономии ресурсов;

- продолжение реформы ЖКХ с целью подготовки условий перехода этой отрасли на самоокупаемость; сокращение издержек по содержанию коммуникаций жизнеобеспечения; разработка механизма стимулирования квартиросъемщиков и собственников жилых помещений в установке приборов учета энергоресурсов и более экономичном пользовании жилищно-коммунальными услугами; целевая направленность предоставления жилищных субсидий особо нуждающимся и малообеспеченным семьям.

2. Адресная социальная политика:

- упорядочение социальных льгот, создание единой информационной базы о получателях социальных льгот и выплат;

- продолжение практики заключения генеральных соглашений между работодателями, профсоюзами и Администрацией, повышение ответственности сторон за их соблюдение.

3. Совершенствование межбюджетных отношений:

- планомерная реализация Концепции реформирования межбюджетных отношений. Приоритет - максимально возможная самодостаточность местных бюджетов;

- сокращение числа муниципальных округов-реципиентов, отказ от предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям, не выполняющим рекомендации Администрации области о направлении средств на погашение задолженности по заработной плате, или использующим средства государственного бюджета области не по назначению, усиление контроля за использованием средств в высокодотационных районах;

- минимизация встречных финансовых потоков между бюджетами муниципальных образований и бюджетом области;

- координация бюджетной политики Администрации области и муниципальных образований для выработки общих подходов к решению важнейших проблем бюджетной сферы и населения, проживающего на данной территории.