Численность безработных и средняя продолжительность безработицы | ||||
| ||||
Наименование отделов занятости | на 01.01.99 | |||
| Состояли на учете безработные (чел.) | Уровень безработицы к ТСН | Средняя продолжительность безработицы, | Коэффициент напряженности (чел.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
БОЛЬШЕСЕЛЬСКИЙ | 264 | 4,3 | 7,8 | 95 |
БОРИСОГЛЕБСКИЙ | 303 | 3,5 | 5,4 | 60 |
БРЕЙТОВСКИЙ | 287 | 6,3 | 7,1 | 72 |
ГАВРИЛОВ-ЯМСКИЙ | 838 | 5,0 | 7,6 | 71 |
ДАНИЛОВСКИЙ | 695 | 4,1 | 5,6 | 101 |
ЛЮБИМСКИЙ | 504 | 6,3 | 5,3 | 75 |
МЫШКИНСКИЙ | 273 | 3,9 | 5,2 | 139 |
НЕКОУЗСКИЙ | 412 | 3,9 | 7,3 | 35 |
НЕКРАСОВСКИЙ | 392 | 2,8 | 6,3 | 4 |
ПЕРВОМАЙСКИЙ | 463 | 6,0 | 7,0 | 59 |
ПЕРЕСЛАВСКИЙ | 1140 | 2,9 | 5,4 | 20 |
ПОШЕХОНСКИЙ | 390 | 3,7 | 6,5 | 38 |
РОСТОВСКИЙ | 2356 | 5,4 | 5,5 | 31 |
РЫБИНСКИЙ | 3076 | 1,9 | 4,6 | 23 |
ТУТАЕВСКИЙ | 811 | 2,2 | 3,4 | 15 |
УГЛИЧСКИЙ | 580 | 1,9 | 5,1 | 15 |
ЯРОСЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ | 287 | 0,9 | 4,3 | 4 |
ЯРОСЛАВЛЬ-город | 5813 | 1,6 | 5,0 | 4 |
Итого по области | 18884 | 2,3 | 5,3 | 9 |
Уровень безработицы к ЭАН (%) |
| 2,6 |
|
|
7) Прогноз рынка труда Ярославской области.
Прогноз рынка труда Ярославской области на 1999 год рассчитан в двух вариантах, в основу которых положен прогноз социально-экономического развития области на этот период.
Первый вариант (оптимальный) основывается на предположении, что в экономике и на рынке труда, как страны, так и области сохранятся тенденции, сложившиеся в предшествующие годы, в соотношениях темпов инфляции, спада производства, инвестиционной активности и динамики занятости. Распределение предложения рабочей силы по этому варианту будет осуществляться по следующей схеме: из 206,5 тыс. чел. нуждающихся в трудоустройстве граждан 144,8 тыс. чел. будут находиться в самостоятельном поиске работы, 61,7 тыс. чел. будут нуждаться в услугах службы занятости, из них 41,3 тыс. чел. обратятся в службу в течение 1999 года. В результате численность граждан, ищущих работу, и состоящих на учете в службе занятости на конец 1999 года может составить 26,4 тыс. чел., в том числе безработных - 23,1 тыс. чел., уровень безработицы к численности трудоспособного населения - 2,8%, к численности экономически активного населения (ЭАН) - 3,1% (Приложение 14). Прогнозируемое увеличение численности безработных на конец 1999 года основывается на прогнозе роста численности высвобождаемых работников, которая может достигнуть 13,5 тыс.чел., или на 22,7% больше по сравнению с 1998 годом. Наибольшее высвобождение в течение 1999 года ожидается на машиностроительных предприятиях области. Прогноз рынка труда в целом по области и в территориальном разрезе приведен в приложениях 3-5.
Второй (максимальный) вариант прогноза рынка труда на 1999 год основан на предположении значительного ухудшения состояния развития экономики области и связанного с ним возможного массового высвобождения работников. Распределение предложения рабочей силы по второму варианту предполагается по следующей схеме: из 216,8 тыс. чел. нуждающихся в трудоустройстве граждан 150,0 тыс. чел. будут находиться в самостоятельном поиске работы, 66,8 тыс. чел. будут нуждаться в услугах службы занятости, из них 46,4 тыс. чел. обратятся в службу в течение 1999 года. В результате численность граждан, ищущих работу, и состоящих на учете в службе занятости на конец 1999 года может составить 32,6 тыс. чел., в том числе безработных - 28,6 тыс. чел., уровень безработицы к численности трудоспособного населения - 3,5%, к ЭАН - 3,9%.
В основу расчетов показателей Программы взят первый (оптимальный) вариант прогноза рынка труда на 1999 год.
8) Основные проблемы на региональном рынке труда
Для состояния современного рынка труда области характерны следующие ключевые проблемы:
- сохраняющийся дефицит рабочих мест и рассогласование между предложением рабочей силы и спросом на нее;
- значительные масштабы "латентной" (скрытой) безработицы, проявляющейся в форме вынужденных отпусков и работы в режиме неполного рабочего времени;
- дифференциация размеров безработицы по территориям;
- сложная ситуация с трудоустройством граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежи, инвалидов и др.);
- проблема несвоевременности выплат пособий по безработице.
Эти же проблемы присущи в той или иной степени для всех локальных рынков труда области.
ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТРУДА
Цели и задачи государственной политики на рынке труда в 1999 году
Исходя из сложившейся и прогнозируемой ситуации политика на рынке труда области в предстоящий период будет направлена на:
- регулирование уровня безработицы;
- расширение и углубление сотрудничества с работодателями;
- рост мобильности трудовых ресурсов;
- погашение долгов по пособиям, в т.ч. за счет реструктуризации задолженности организаций в ГФЗН;
- усиление внимания к трудоустройству молодежи;
- повышение эффективности занятости на селе;
- содействие реализации Закона РФ "О социальной защите инвалидов" в сфере занятости путем обеспечения квотирования рабочих мест;
- сокращение сроков трудовой пассивности граждан.
Для реализации поставленных задач необходимо:
- обеспечить текущие сборы в фонд занятости;