АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09 июня 1999 года N 116-п
О Программе содействия занятости
населения Ярославской области
на 1999 год
____________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 25 июня 2007 года N 214-а
____________________
Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1999 год разработана на основе Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, постановлений Губернатора области и Правительства области. Целью Программы является содействие наиболее полной и эффективной занятости населения области.
Проведение государственной политики занятости на рынке труда области в 1998 году осуществлялось в соответствии с региональной Программой занятости населения. Сосредоточив основное внимание на активной политике занятости, Администрация области, органы местного самоуправления муниципальных образований области совместно с органами службы занятости населения общими усилиями в значительной степени управляли рынком труда. Количество безработных граждан на 1 января 1999 года составило 18,9 тысяч человек, уровень безработицы - 2,6% к численности экономически активного населения.
В 1998 году консультационные услуги оказаны 87,4 тысячам граждан. Расширение взаимодействия с работодателями позволило трудоустроить 24,9 тыс. незанятых граждан, пройти профессиональную подготовку 1329 гражданам с последующим трудоустройством.
Более 36,5 тысячам граждан оказаны услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке.
В 1998 году областной службе занятости удалось изменить тенденцию роста задолженности по пособиям безработным, которая за год снизилась с 54,1 до 38,5 млн. рублей.
Исходя из сложившейся ситуации политика на рынке труда области в предстоящий период будет направлена на регулирование уровня безработицы; расширение и углубление сотрудничества с работодателями; рост мобильности трудовых ресурсов; погашение долгов по пособиям, в т.ч. за счет реструктуризации задолженности организаций в Государственный фонд занятости населения; усиление внимания к трудоустройству молодежи; повышение эффективности занятости на селе; содействие реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов" в сфере занятости путем обеспечения квотирования рабочих мест; сокращение сроков трудовой пассивности граждан.
В Государственный фонд занятости населения области в 1999 году ожидается поступление 85,0 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы содействия занятости населения Ярославской области на 1999 год в полном объеме потребует 140,4 млн. рублей. В связи с дефицитом бюджета Государственного фонда занятости населения первоочередное финансирование будет осуществляться на выплату пособия по безработице и материальной помощи, на профессиональное обучение безработных граждан, выплату им стипендий, на организацию общественных работ.
Названные приоритеты и ряд других направлений политики занятости, а также механизм их реализации отражены в "Программе содействия занятости населения Ярославской области на 1999 год ".
Правительство области постановляет:
1. Утвердить представленную Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области “Программу содействия занятости населения Ярославской области на 1999 год ” (приложение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области определить на 1999 г. условия, размер и порядок введения квот рабочих мест в организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, уделив соответствующее внимание реализации постановления Губернатора области от 13.02.98 № 118 "О некоторых мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Управлению по социальной политике Администрации области (Бондарева Т.В.) совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (Бородин Ю.Н.) подготовить для рассмотрения в III квартале 1999 года на заседании Правительства области вопрос о состоянии с занятостью населения, мерах по предотвращению возможных массовых высвобождений граждан, Программе создания и сохранения рабочих мест Тутаевского муниципального округа с градообразующим предприятием ОАО “Тутаевский моторный завод”, разработанной администрацией муниципального округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Скороходову И.И..
Первый заместитель
председателя Правительства
области
А.Г.Федоров
ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1999 ГОД
СОГЛАСОВАНО: ОБСУЖДЕНО:
Министерство труда и Координационный комитет
социального развития содействия занятости
Российской Федерации населения Ярославской
___________________ области
"_23 " марта___1999 г. Протокол № 1 от 12.02.99
Паспорт Программы........................................................................ 4-6
Введение ........................................................................................... 7
Занятость и рынок труда в переходной экономике
1. Положение в экономике области................................................. 8-9
2. Демографические факторы формирования рынка труда...........9
3. Анализ и прогноз занятости......................................................... 10-11
4. Анализ ситуации на рынке труда области в 1998 году............. 11-12
5. Качественный состав безработных, зарегистрированных
в органах ФГСЗН............................................................................. 12-13
6. Региональное распределение безработицы............................... 13-15
7. Прогноз рынка труда на 1999 год.............................................…15-16
8. Основные проблемы на региональном рынке труда................. 16
Политика на рынке труда
Цели и задачи государственной политики на рынке
труда в 1999 году................................................................................16-17
Инвестиционная политика. Создание и
сохранение рабочих мест................................................................ 17-22
Развитие качества рабочей силы как составной
части развития человеческих ресурсов..................................... 23
1. Профессиональная ориентация и психологическая
поддержка......................................................................................... 23-26
2. Профессиональное обучение безработных............................... 26-30
Качество рабочей среды
Условия труда................................................................................... 30-31
Развитие социального партнерства................................................ 31-32
Миграционные процессы. Содействие занятости
беженцев и вынужденных переселенцев. Регулирование
трудовой мобильности.................................................................... 32-34
Улучшение функционирования рынка труда
1. Информационное обеспечение и издательская
деятельность..................................................................................... 35-36
2. Оказание посреднических услуг в трудоустройстве............... 36-37
3. Временная занятость и общественные работы........................ 37-38
4. Предпринимательство и самозанятость................................... 38-40
Социальная интеграция и поддержка граждан
с особыми потребностями
1. Содействие занятости граждан
с ограниченной трудоспособностью............................................. 41-42
2. Содействие занятости граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей.......................................... 42-43
3. Содействие занятости граждан, имеющих
длительный перерыв в работе........................................................ 43-44
4. Содействие занятости молодежи.............................................. 44-46
5. Содействие занятости женщин................................................ 47
6. Содействие занятости лиц, освобожденных
из мест лишения свободы............................................................. 48
7. Квотирование рабочих мест для граждан,
особо нуждающихся в социальной защите................................. 48-49
Поддержка доходов безработных граждан
и членов их семей......................................................................... 49
Финансовое обеспечение Программы..................................... 49-50
Развитие службы занятости ..................................................... 50-51
Действия в условиях массовых высвобождений
и возникновения критической ситуации на рынке труда...51-52
Правовое обеспечение Программы..........................................52-53
Эффективность реализации Программы................................53
Контроль за реализацией Программы.....................................53-54
Приложения...................................................................................55-80
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
| Закон Российской Федерации от 19.01.91 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” с изменениями и дополнениями от 20.04.96 № 36-ФЗ и от 30.04.99 № 85-ФЗ, приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20.10.98 № 281, приказ руководителя Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области от 09.10.98 № 76 |
Основные разработчики Программы |
| Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области, структурные подразделения Администрации области |
Цель и задачи Программы |
| Реализация государственной политики занятости на основе: -совершенствования технологии взаимодействия с гражданами, -содействия занятости молодежи; |
Сроки реализации Программы |
| 1999 год |
Объемы и источники финансирования |
| Финансовые затраты на реализацию Программы составят 658783 тыс.рублей, в т.ч. из: государственного бюджета Ярославской области - 900 тыс.руб., бюджетов муниципальных образований области - 942 тыс. руб, средств внебюд-жетных фондов (государственный фонд занятости населения - далее ГФЗН) -140358 тыс.рублей, прочих источников -516583 тыс.рублей. Дефицит бюджета ГФЗН - 55348 тыс.рублей. |
|
|
|
Источники покрытия дефицита |
| - повышение уровня сбора страховых взносов в ГФЗН; - экономия средств фонда по основным программным мероприятиям и содержанию службы занятости; |