Недействующий

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ЖИТЕЛЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 46. Права пациента


При обращении за медицинской и (или) медико-социальной помощью (медико-социальными услугами) и их получении пациент имеет право на:

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

- выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор организации здравоохранения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

- обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской и (или) медико-социальной помощью (медико-социальными услугами), о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

- отказ от медицинского вмешательства;

- получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- получение медицинских услуг соответствующих по объему и качеству условиям договора обязательного медицинского страхования независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;

- получение медицинских и иных услуг в рамках договоров добровольного медицинского страхования и программ добровольного медицинского страхования;

- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской и (или) медико-социальной помощи (медико-социальных услуг);

- допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

- допуск к нему священнослужителя, а в организации здравоохранения на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок организаций здравоохранения.

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу организации здравоохранения, в которой ему оказывается медицинская и (или) медико-социальная помощь (медико-социальные услуги), в органы управления здравоохранением, соответствующие страховые медицинские организации, профессиональные медицинские ассоциации, лицензионные комиссии либо в суд.