Недействующий

О РЕФЕРЕНДУМЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 62. Порядок голосования вне помещения для голосования


1. Участковая комиссия референдума обязана обеспечить возможность участвовать в голосовании всем участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и которые по состоянию здоровья либо другой уважительной причине не могут прибыть в помещение для голосования.

2. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе и переданного при содействии других лиц) участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление (обращение) может быть сделано гражданином в любое время после формирования участковой комиссии референдума, но не позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования в день голосования.

Участковая комиссия референдума регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре. При регистрации устного обращения в реестре указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму либо сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов участковой комиссии к участнику референдума устное обращение подтверждается письменным заявлением участника референдума.

3. В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должны содержаться те же данные об участниках референдума, что и в списке участников референдума, и должна быть указана причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещения для голосования.

4. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования установленной формы, заверенную выписку из реестра заявлений (обращений) участников референдума, содержащую необходимые данные об участнике референдума, и поступившие письменные заявления участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также письменные принадлежности, необходимые для заполнения участником референдума бюллетеня для голосования.

5. Фамилии членов комиссии, проводящих голосование вне помещения для голосования, заносятся в протокол комиссии. Члены комиссии, выезжающие по заявлениям (обращениям) участников референдума, получают по акту под роспись бюллетени для голосования.

6. Непосредственно перед отправкой переносных ящиков для голосования председатель участковой комиссии референдума объявляет об этом всем членам участковой комиссии и наблюдателям, сообщает число поступивших от участников референдума обращений и заявлений о голосовании вне помещения для голосования, а также число бюллетеней, выданных членам комиссии референдума, сопровождающим переносной ящик, и приглашает наблюдателей сопровождать членов комиссии, проводящих голосование вне помещения для голосования. При этом участковая комиссия референдума должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям.

7. После получения бюллетеня для голосования участник референдума на письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня для голосования, после чего заполняет бюллетень с соблюдением тайны голосования. Члены комиссии референдума своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня для голосования. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения участником референдума двух и более бюллетеней - об общем количестве полученных бюллетеней.

8. Члены участковой комиссии референдума, выезжающие по заявлениям (обращениям) участников референдума, вправе выдать бюллетени для голосования только тем участникам референдума, заявления (обращения) которых зарегистрированы в соответствующем реестре.

9. В случае, если участник референдума, от которого поступило заявление (обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой комиссии референдума для голосования после направления к нему членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член комиссии референдума не вправе выдать ему в помещении участковой комиссии бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (обращению) данного участника референдума, и установления факта, что голосование указанным участником референдума вне помещения для голосования не производилось.

10. По возвращении членов комиссии, выезжавших по заявлениям (обращениям), в помещение для голосования в списке участников референдума ими проставляются серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, и одновременно в соответствующей графе делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования". Число письменных заявлений участников референдума, а также число использованных и возвращенных бюллетеней для голосования отмечается в отдельном акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии референдума. В данном акте также указываются сведения о членах участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

11. Переносные ящики для голосования должны находиться на виду у членов комиссии, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, а также представителей средств массовой информации и не могут вскрываться до начала подсчета голосов участников референдума.