Недействующий

О приоритетах государственной социально-экономической политики Ярославской области до 2000 года и Основных направлениях государственной социально-экономической политики Ярославской области на 1996 год


Приложение 1
к Постановлению Губернатора
Ярославской области
от 12.01.96 N 15



ПРИОРИТЕТЫ
Государственной социально-экономической
политики Ярославской области
до 2000 года

Настоящий документ определяет цели и задачи деятельности органов власти Ярославской области на среднесрочную перспективу, идеологию и общие механизмы воздействия на социально-экономическую среду для достижения желаемых результатов. В нем не определяются отраслевые приоритеты. Настоящий документ определяет принципиальную позицию и концептуальный подход к комплексному управлению развитием региона как самостоятельного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с этим назначением документ фиксирует:

основные социально-экономические проблемы, затрудняющие экономическое и социальное развитие региона;

стратегические цели социально-экономической политики;

подходы к реализации намеченных целей.

Приоритеты социально-экономического развития Ярославской области до 2000 года закладывают основание для разработки основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области на каждый предстоящий год, в которых определяются конкретные цели и механизмы реализации поставленных настоящим документом стратегических задач, а также отраслевые приоритеты государственной инвестиционной политики Ярославской области.

Реализация стратегических приоритетов осуществляется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области.

I. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Проблемы, оказывающие в настоящее время негативное воздействие на социально-экономическое развитие региона, можно условно развести на несколько уровней как по степени глобальности, так и по причинно-следственным связям.

1.1. Основными проблемами, которые в наибольшей степени заметны для всех, являются экономический спад, снижение уровня жизни значительной части населения, глубокие изменения в качестве жизни.

1.2. Причинами экономического спада являются:

низкая эффективность хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;

высокая доля затрат предприятий, не связанная с их хозяйственной деятельностью;

высокий уровень налоговых изъятий и нестабильность налогового законодательства;

и, как следствие, инвестиционный кризис и деградация основных производственных фондов.

1.3. Причинами снижения уровня жизни значительной части населения являются:

исторически сложившаяся структура заработной платы, не включающая затрат на потребление социальных услуг, что неадекватно настоящей ситуации;

уменьшение реальных доходов, особенно - в бюджетной сфере, связанное с инфляцией;

1.4. Изменения в качестве жизни населения характеризуются:

расширением спектра социальных услуг вообще;

сужением этого спектра для отдельных категорий населения;

ухудшением качества многих традиционных социальных услуг.

1.5. Все это во многом обусловлено неэффективной, с точки зрения существующей социально-экономической ситуации, деятельностью государства, выражающейся в:

непомерно высоком уровне налогообложения;

нерациональных механизмах использования государственных (и муниципальных) ресурсов: средств государственного и муниципальных бюджетов, объектов государственной и муниципальной собственности;

неразделенности финансов государства, хозяйствующих субъектов и населения, а также между различными уровнями государства и местным самоуправлением;

нерациональных механизмах социальной помощи населению;

неадекватных организационных взаимодействиях по вертикальным и горизонтальным связям.