ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 ноября 2001 года N 55-з
О порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета
(В редакции Закона ЯО N 72-з от 05.11.2002).
Принят Государственной Думой
Ярославской области 31 октября 2001 года
1. Настоящий Закон определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов коммерческим и некоммерческим организациям (в дальнейшем - организации) из областного бюджета.
2. Под бюджетным кредитом (далее также - кредит) для целей настоящего Закона понимается форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств областного бюджета юридическим лицам (организациям) на возвратной и, как правило, возмездной основе.
1. Получателями кредитов в соответствии с настоящим Законом могут выступать организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица на территории Ярославской области, осуществляющие деятельность на территории Ярославской области и уплачивающие налоги в областной бюджет.
2. Получателями кредитов в соответствии с настоящим Законом не могут выступать:
- организации, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
- организации, на имущество которых в установленном порядке обращено взыскание;
- организации, имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, а также просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджета всех уровней;
- организации, в отношении которых возбуждена процедура банкротства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Ярославской области.
1. Заемные средства могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
2. Кредиты могут быть краткосрочными (до 12 месяцев включительно) и долгосрочными (свыше 12 месяцев).
3. Беспроцентные кредиты могут носить только краткосрочный характер и могут быть предоставлены только государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
1. Процентные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом, составляющих не менее 50 процентов от размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Размер процентной ставки определяется договором о предоставлении бюджетного кредита и подлежит изменению по мере изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Порядок начисления и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом устанавливается договором о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с требованиями настоящего Закона.
2. Сельским товаропроизводителям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, кредиты на развитие производства могут предоставляться на условиях уплаты процентов за пользование кредитом в размере не менее 15 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
(В редакции Закона ЯО N 72-з от 05.11.2002)
1. В соответствии с настоящим Законом кредиты предоставляются коммерческим организациям для следующих целей:
- реализация инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области;
- пополнение собственных оборотных средств и основных фондов, в том числе приобретение товаров, конкретных видов сырья, материалов, технологий, оборудования;
- реконструкция и строительство важнейших для Ярославской области объектов в соответствии с законодательством Ярославской области;
- содержание важнейших инфраструктурных объектов;
- иные цели, предусмотренные законодательством Ярославской области.
2. В соответствии с настоящим Законом кредиты предоставляются некоммерческим (в том числе бюджетным) организациям для следующих целей:
- реализация областных социальных программ;
- иные цели, предусмотренные законодательством Ярославской области.
1. Срок возврата процентных кредитов определяется договором о предоставлении бюджетного кредита, но не может превышать пять лет с момента выдачи.
2. Беспроцентные краткосрочные кредиты не предусматривают начисления процентов на заемные средства. Срок возврата беспроцентных кредитов не может превышать двенадцати месяцев с момента выдачи.
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных федеральных нормативных актов и настоящего Закона, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита способами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.
4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом Ярославской области или по его поручению уполномоченным органом. При наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии организации бюджетный кредит не предоставляется.
1. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые могут предоставляться бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования кредитов.
2. Бюджетный кредит предоставляется по письменному заявлению организации, направляемому в адрес Администрации Ярославской области.
3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также порядок рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита определяется постановлением Администрации Ярославской области.
4. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимает Администрация Ярославской области. Решение о предоставлении бюджетного кредита может быть принято только при условии представления организацией, претендующей на получение кредита, всех необходимых документов.
5. В случае положительного решения вопроса о предоставлении бюджетного кредита получатель кредита и финансовый орган Ярославской области подписывают договор о предоставлении бюджетного кредита (далее также - договор). Основанием для заключения договора является постановление Администрации Ярославской области о выделении бюджетных средств с указанием конкретных сроков и условий предоставления кредита.
Договором в качестве обязательных условий предусматриваются целевое направление заемных средств, размеры, сроки и порядок возврата кредита, процентная ставка (или порядок ее исчисления) и порядок уплаты процентов (для целевых процентных кредитов), способ обеспечения обязательства, ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора, а также порядок контроля за целевым использованием предоставленных средств.
1. Возврат кредита и уплата процентов за пользование бюджетным кредитом осуществляются на условиях, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита.
2. В пределах установленного срока возврата процентных кредитов Администрация Ярославской области вправе предоставлять отсрочку (рассрочку) по уплате процентов и основной суммы кредита. Администрация Ярославской области вправе предоставлять отсрочки исполнения обязательства по возврату кредита и уплате процентов за пользование им.
1. Получатель обязан использовать бюджетный кредит строго по целевому назначению в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита.
2. Получатель обязан предоставлять по первому требованию финансовому органу Ярославской области необходимые документы, подтверждающие целевое использование полученных средств.
3. В случае выявления фактов нецелевого использования кредитных средств финансовый орган Ярославской области вправе в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита требовать досрочного возврата кредита и уплаты с суммы нецелевого использования предоставленных средств процентов в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент выявления таких фактов.
4. В течение всего срока пользования кредитом и при окончательном расчете по полученному кредиту получатель представляет финансовому органу Ярославской области отчет об использовании заемных средств.
1. Получатели бюджетного кредита несут предусмотренную законодательством и договором ответственность за своевременный возврат полученных средств в полном объеме, расчет и уплату процентов в установленные сроки.
2. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
3. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовый орган Ярославской области имеет право:
- списывать с организаций в бесспорном порядке суммы бюджетных кредитов, используемых не по целевому назначению, а также и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- списывать с организаций в бесспорном порядке суммы бюджетных кредитов, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать с организаций в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать с организаций в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным на возмездной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
4. Нецелевое использование бюджетных кредитов, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных кредитов, влечет наложение штрафа на руководителей получателей бюджетных кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных кредитов, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
5. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных кредитов по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафа на руководителей получателей бюджетных кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных кредитов, процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
6. Невозврат бюджетного кредита влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи получателю бюджетного кредита из областного бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в областной бюджет.
7. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафа на руководителей получателей бюджетных кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами, полученными на возмездной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными кредитами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
8. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года, за исключением пункта 3 статьи 8, который вступает в силу с момента официального опубликования настоящего Закона.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области, принятие которых предусматривается пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона, должны быть приняты в течение 2 месяцев со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области А.И.Лисицын
16 ноября 2001 г.
N 55-з