Недействующий

О программе содействия занятости населения Ярославской области на 1998 год и основных направлениях политики занятости на 1999 год (утратило силу)

Приложение
к постановлению Правительства
области
от 03.09.98 N 152-п

Программа
содействия занятости населения Ярославской области
на 1998 год и
основные направления политики занятости на 1999 год

СОГЛАСОВАНО:                      ОБСУЖДЕНО:
Министерство труда и              Координационный комитет
социального развития              содействия занятости населения
Российской Федерации
_____________________             Ярославской области
13.07.1998 г.                     Протокол N 1
                                  от 29 января 1998 г.
                                  Закон РФ от 19.01.91N 1032-1 "О

             ПАСПОРТ              занятости населения в Российской
 Программы содействия занятости   Федерации" с изменениями и
  населения Ярославской области   дополнениями от 20.04.96 N 36-

на 1998 год и основных ФЗ, приказ Председателя ОКЗН от  направлений политики занятости 01.08.97 N 69

           на 1999 год

Наименование,  номер  и   дата
принятия   решения  о  разработке
Программы

Основные разработчики Программы   Правительство области, областная
                                  служба занятости населения

Цель и задачи Программы           Реализация государственной
                                  политики занятости на основе:

                                  - развития, системы социального
                                  партнерства

                                  - обеспечения занятости
                                  населения адекватно состоянию
                                  экономики при уровне
                                  регистрируемой безработицы в
                                  пределах 3,4% в 1998 и 3,2% - в
                                  1999 г.;
                                  - содействия занятости
                                  безработной молодежи , не
                                  имеющей профессии и впервые
                                  ищущей работу;

                                  - дальнейшего развития
                                  предпринимательства на селе
                                  через самозанятость и
                                  индивидуальное
                                  предпринимательство в сфере
                                  бытовых услуг;
                                  - совершенствования деятельности
                                  государственной службы занятости
                                  населения по созданию условий
                                  для быстрейшего трудоустройства,
                                  безработных граждан и смягчения
                                  последствий долговременной
                                  безработицы;

                                  - оказания дифференцированной
                                  социальной поддержки безработным

Сроки реализации Программы        1998-1999 годы

Объемы и источники                Финансовые  затраты на реализацию
финансирования                    Программы составят в 1998 году  -
                                  166465  тыс.рублей,  в  т.ч.  760
                                  тыс.   руб.   -   из   областного
                                  бюджета,  165705 тыс. руб.  -  из
                                  ГФЗН.  Дефицит  бюджета  ГФЗН   -
                                  79337 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты     Реализация Программы позволит:
реализации Программы              - сдержать уровень
                                  регистрируемой безработицы в
                                  пределах 3,4 % в 1998 году и 3,2
                                  % в 1999 году (к экономически
                                  активному населению);
                                  - оказать посредничество в
                                  трудоустройстве 25,5 тысяч
                                  человек в 1998 году и 30,8 тысяч
                                  человек в 1999 году;
                                  - поддержать предпринимательскую
                                  инициативу в 1998 году 1185
                                  человек;
                                  - предоставить возможность
                                  получения необходимых для
                                  последующего трудоустройства
                                  профессиональных навыков и
                                  знаний 1,7 тыс. безработных
                                  граждан в 1998 году;
                                  -   провести   профориентационную
                                  работу  с 35 тыс. человек в  1998
                                  г.

Контроль за выполнением           Контроль за реализацией
Программы                         Программы осуществляют органы
                                  представительной и
                                  исполнительной власти области,
                                  департамент ФГСЗН по Ярославской
                                  области

                                  1996 год

Введение

Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1998 год и основные направления политики занятости на 1999 год (далее -Программа) являются развитием аналогичных Программ, разрабатываемых и ежегодно утверждаемых в области с 1992 года, в которых проблема занятости рассматривается и обеспечивается с учетом социально-экономического положения в регионе.

В Программе дается анализ и прогноз ситуации на рынке труда, определяется как общая стратегия деятельности, так и конкретные действия областной службы занятости и других организаций в рамках имеющихся материальнотехнических и финансовых возможностей.

Приоритеты Программы определены на основе прогноза социальноэкономического развития области на 1998-1999 гг., а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда, подготовленного специалистами службы занятости.

Цель Программы - реализация государственной политики занятости на основе развития системы социального партнерства; сдерживания роста общего числа безработных граждан; обеспечение занятости населения адекватно состоянию экономики; содействия занятости безработной молодежи; дальнейшего развития предпринимательства на селе; совершенствования деятельности государственной службы занятости населения; оказания дифференцированной социальной поддержки безработным.

Условия реализации. Расчеты показывают, что даже при стопроцентном поступлении страховых взносов в ГФЗН области и погашении просроченной задолженности, финансовое обеспечение Программы составит 52,1% от необходимого.

Расходы на реализацию Программы в соответствии с проектом составят 166465 тыс. руб. Финансирование Программы будет осуществляться в основном за счет средств государственного фонда занятости - 165705 тыс.руб., из областного бюджета - 760 тыс. руб. Дефицит бюджета ГФЗН Ярославской области в 1998 г. - 79337 тыс.руб., включая задолженность по пособиям и Пенсионному фонду за 1996-1997 годы - 57533 тыс.рублей, может быть восполнен только за счет дотаций из федеральной части ГФЗН. Выполнение большинства программных мероприятий в полном объеме будет зависеть от полноты и регулярности выделения дотаций.

Занятость и рынок труда в переходной экономике

В 1997 году в экономике области наметились некоторые позитивные тенденции. Индекс физического объема продукции, рассчитанный по товарам-представителям, к уровню 1996 года составил 106,6%. Значительно превысили уровень 1996 года предприятия отраслей промышленности: шинной (на 14,9%), резиноасбестовой (на 21,9%), автомобильного машиностроения (на 47,5%), мягких кровельных материалов (в 2,5р.), фарфорофаянсовой (в 1,8 р.), производства натуральных кож (на 31,6%), табачномахорочной (на 24,8%), рыбной (на 38,7%). Объем производства продукции сельского хозяйства в текущих ценах в хозяйствах всех категорий в 1,4 раза выше уровня 1996 года. Предприятиями транспорта перевезено грузов на 28% больше, чем в 1996 году.

Однако эти тенденции не повлияли на продолжающееся устойчивое сокращение спроса на рабочую силу, основные причины которого связаны с:

падением производства в предыдущие годы;

структурными изменениями в производстве;

процессами приватизации и акционирования, которые не всегда обеспечивают необходимые стимулы к развитию производства и побуждают администрацию сокращать численность занятых.


Изменения в сфере занятости

Численность экономически активного населения к концу декабря 1997 года оценивалась в 629 тысяч человек, или около половины общей численности населения области . В их числе 598 тысяч человек (95,1%) заняты в экономике и 31 тысяча человек (4,9%) не имели занятия, но активно его искали, и, в соответствии с методологией МОТ классифицировались как безработные. По сравнению с тем же периодом 1996 года численность экономически активного населения и численность занятых в экономике области снизились, соответственно, на 6,1 и 1,9 процента.

В основном снижение численности занятых отмечено на крупных и средних предприятиях и в организациях сферы материального производства: промышленности, строительства, транспорта.

Доля занятых в отраслях материального производства составила более 70%.

На долю негосударственного сектора экономики (без учета муниципальной собственности) в 1997 году приходилось 64% общей численности занятых против 64,4% в 1996 году. При этом 6,3% занятого населения - лица ненаемного труда (фермеры, владельцы и совладельцы предприятий, лица, работающие на индивидуальной основе).

На 1 января 1998 года в области насчитывалось 2235 крестьянских (фермерских) хозяйств против 2249 на 01.01.97.

В течение 1997 года на крупные и средние предприятия и организации принято на работу 100,3 тысячи человек (20,6% среднесписочной численности), из них 4,2 тысячи - на вновь введенные рабочие места. Выбыло по различным причинам 118,6 тысячи человек, или 24,4% среднесписочной численности персонала. Из них 74,7 тысячи человек, или 63%, уволились по собственному желанию. За 1997 год выбытие работников лишь на 84,5% компенсировалось приемом новых кадров (за 1996 год - на 85,9%).