ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 сентября 1998 года N 152-п
О Программе содействия занятости населения
Ярославской области на 1998 год и основных направлениях
политики занятости на 1999 год
____________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 25 июня 2007 года N 214-а
____________________
Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1998 год и основные направления политики занятости на 1999 год, бюджет Государственного фонда занятости на 1998 год разработаны на основе Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", решений и нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, постановлений Губернатора области и Правительства области. Целью Программы является содействие наиболее полной и эффективной занятости населения области, защита и поддержка работающих, находящихся под угрозой увольнения, и безработных, зарегистрированных в областной службе занятости.
Проведение государственной политики занятости на рынке труда области в 1997 году осуществлялось в соответствии с региональной Программой занятости населения. Сосредоточив основное внимание на активной политике занятости. Правительство области, органы местного самоуправления области совместно с органами службы занятости населения своими действиями произвели значительные изменения на рынке труда. Количество безработных граждан на 1 января 1998 года составило 19,3 тысячи человек, уровень безработицы - 2,6% к численности экономически активного населения.
В 1997 году консультационные услуги оказаны 69 тысячам граждан. Расширение взаимодействия с работодателями позволило трудоустроить 35237 незанятых граждан, пройти профессиональную подготовку 1288 гражданам с последующим трудоустройством.
1153 безработных гражданина, проживающих в сельской местности, занялись предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 103 ярмарки вакансий посетили 1388 человек. В 1997 году в счет квот трудоустроено 2186 человек.
Более 40 тысячам граждан оказаны услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке. Более 5 тысяч выпускников 9-х и 1 1-х классов приняли участие в "Днях профориентации".
В 1997 году было выявлено 714 граждан, незаконно получающих пособие по безработице. 91 дело было передано в суд. В Государственный фонд занятости населения возвращено 285 тыс. рублей.
За 1997 год собрано страховых взносов, пени, штрафов, в т.ч. посредством взаимозачетов, в сумме 83,5 млн. рублей. В 1997 году областной службе занятости удалось изменить тенденцию роста задолженности по пособиям безработным, которая за год снизилась с 54,2 до 51,6 млн. рублей. На начало апреля 1998 года этот показатель составил 50,1 млн. рублей. С указанного момента департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области функционирует в режиме самоокупаемости.
Главными задачами проводимой в области политики занятости в 1998-1999 годах будут являться:
- дальнейшее развитие связей с работодателями, особенно в сфере предпринимательства и малого бизнеса;
- максимальное использование всех возможностей для погашения задолженности по пособиям, в том числе за счет реструктуризации долгов и жесткой экономии средств государственного фонда занятости населения;
- решение проблемы молодежной безработицы;
- активизация деятельности органов исполнительной власти и органов занятости в вопросах содействия самозанятости населения, особенно проживающего в сельской местности;
- создание рабочих мест для инвалидов за счет средств, взыскиваемых с работодателей, не исполняющих квоту для приема на работу инвалидов.
Названные приоритеты и ряд других направлений политики занятости, а также механизм их реализации отражены в "Программе содействия занятости населения Ярославской области на 1998 года и основных направлениях политики занятости на 1999 год".
В Государственный фонд занятости области в 1998 году ожидается поступление 87,1 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы в полном объеме потребует 166,6 млн. рублей. В связи с дефицитом бюджета Государственного фонда занятости первоочередное финансирование будет осуществляться на выплату пособия по безработице и материальной помощи, на профессиональное обучение безработных граждан, выплату им стипендий, на организацию общественных работ и временную занятость.
Правительство области
постановляет:
1. Согласовать представленный департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области проект "Программы содействия занятости населения Ярославской области на 1998 год и основные направления политики занятости на 1999 год" (приложение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области определить на 1998-1999 г.г. условия, размер, порядок установления и введения квот для лиц, особо нуждающихся в социальной защите. В срок до 20 сентября 1998 года разработать план мероприятий по реализации постановления Губернатора области от 13.02.98 N 118 "О некоторых мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Поручить департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (Бородин Ю.Н.) (по согласованию) совместно с органами местного самоуправления o муниципальных образований области и структурными подразделениями Администрации области разработать прогнозы в сфере занятости населения на 1999 г. и 2000 г. по городам области, имеющим градообразующие предприятия.
4. Установить льготу по налогообложению работодателям: за увеличение численности работающих на 1% по отношению к численности работающих к уровню предыдущего года предусмотреть уменьшение платежей по налогу на прибыль на 2% в части поступающей в государственный бюджет области, но не более 10%.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Скороходову И. И.
Первый заместитель Председателя
Правительства области
А.Г.Федоров
Программа
содействия занятости населения Ярославской области
на 1998 год и
основные направления политики занятости на 1999 год
СОГЛАСОВАНО: ОБСУЖДЕНО:
Министерство труда и Координационный комитет
социального развития содействия занятости населения
Российской Федерации
_____________________ Ярославской области
13.07.1998 г. Протокол N 1
от 29 января 1998 г.
Закон РФ от 19.01.91N 1032-1 "О
ПАСПОРТ занятости населения в Российской
Программы содействия занятости Федерации" с изменениями и
населения Ярославской области дополнениями от 20.04.96 N 36-
на 1998 год и основных ФЗ, приказ Председателя ОКЗН от направлений политики занятости 01.08.97 N 69
на 1999 год
Наименование, номер и дата
принятия решения о разработке
Программы
Основные разработчики Программы Правительство области, областная
служба занятости населения
Цель и задачи Программы Реализация государственной
политики занятости на основе:
- развития, системы социального
партнерства
- обеспечения занятости
населения адекватно состоянию
экономики при уровне
регистрируемой безработицы в
пределах 3,4% в 1998 и 3,2% - в
1999 г.;
- содействия занятости
безработной молодежи , не
имеющей профессии и впервые
ищущей работу;
- дальнейшего развития
предпринимательства на селе
через самозанятость и
индивидуальное
предпринимательство в сфере
бытовых услуг;
- совершенствования деятельности
государственной службы занятости
населения по созданию условий
для быстрейшего трудоустройства,
безработных граждан и смягчения
последствий долговременной
безработицы;
- оказания дифференцированной
социальной поддержки безработным
Сроки реализации Программы 1998-1999 годы
Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию
финансирования Программы составят в 1998 году -
166465 тыс.рублей, в т.ч. 760
тыс. руб. - из областного
бюджета, 165705 тыс. руб. - из
ГФЗН. Дефицит бюджета ГФЗН -
79337 тыс.рублей
Ожидаемые конечные результаты Реализация Программы позволит:
реализации Программы - сдержать уровень
регистрируемой безработицы в
пределах 3,4 % в 1998 году и 3,2
% в 1999 году (к экономически
активному населению);
- оказать посредничество в
трудоустройстве 25,5 тысяч
человек в 1998 году и 30,8 тысяч
человек в 1999 году;
- поддержать предпринимательскую
инициативу в 1998 году 1185
человек;
- предоставить возможность
получения необходимых для
последующего трудоустройства
профессиональных навыков и
знаний 1,7 тыс. безработных
граждан в 1998 году;
- провести профориентационную
работу с 35 тыс. человек в 1998
г.
Контроль за выполнением Контроль за реализацией
Программы Программы осуществляют органы
представительной и
исполнительной власти области,
департамент ФГСЗН по Ярославской
области
1996 год
Введение
Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1998 год и основные направления политики занятости на 1999 год (далее -Программа) являются развитием аналогичных Программ, разрабатываемых и ежегодно утверждаемых в области с 1992 года, в которых проблема занятости рассматривается и обеспечивается с учетом социально-экономического положения в регионе.
В Программе дается анализ и прогноз ситуации на рынке труда, определяется как общая стратегия деятельности, так и конкретные действия областной службы занятости и других организаций в рамках имеющихся материальнотехнических и финансовых возможностей.
Приоритеты Программы определены на основе прогноза социальноэкономического развития области на 1998-1999 гг., а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда, подготовленного специалистами службы занятости.
Цель Программы - реализация государственной политики занятости на основе развития системы социального партнерства; сдерживания роста общего числа безработных граждан; обеспечение занятости населения адекватно состоянию экономики; содействия занятости безработной молодежи; дальнейшего развития предпринимательства на селе; совершенствования деятельности государственной службы занятости населения; оказания дифференцированной социальной поддержки безработным.
Условия реализации. Расчеты показывают, что даже при стопроцентном поступлении страховых взносов в ГФЗН области и погашении просроченной задолженности, финансовое обеспечение Программы составит 52,1% от необходимого.
Расходы на реализацию Программы в соответствии с проектом составят 166465 тыс. руб. Финансирование Программы будет осуществляться в основном за счет средств государственного фонда занятости - 165705 тыс.руб., из областного бюджета - 760 тыс. руб. Дефицит бюджета ГФЗН Ярославской области в 1998 г. - 79337 тыс.руб., включая задолженность по пособиям и Пенсионному фонду за 1996-1997 годы - 57533 тыс.рублей, может быть восполнен только за счет дотаций из федеральной части ГФЗН. Выполнение большинства программных мероприятий в полном объеме будет зависеть от полноты и регулярности выделения дотаций.
Занятость и рынок труда в переходной экономике
В 1997 году в экономике области наметились некоторые позитивные тенденции. Индекс физического объема продукции, рассчитанный по товарам-представителям, к уровню 1996 года составил 106,6%. Значительно превысили уровень 1996 года предприятия отраслей промышленности: шинной (на 14,9%), резиноасбестовой (на 21,9%), автомобильного машиностроения (на 47,5%), мягких кровельных материалов (в 2,5р.), фарфорофаянсовой (в 1,8 р.), производства натуральных кож (на 31,6%), табачномахорочной (на 24,8%), рыбной (на 38,7%). Объем производства продукции сельского хозяйства в текущих ценах в хозяйствах всех категорий в 1,4 раза выше уровня 1996 года. Предприятиями транспорта перевезено грузов на 28% больше, чем в 1996 году.
Однако эти тенденции не повлияли на продолжающееся устойчивое сокращение спроса на рабочую силу, основные причины которого связаны с:
падением производства в предыдущие годы;
структурными изменениями в производстве;
процессами приватизации и акционирования, которые не всегда обеспечивают необходимые стимулы к развитию производства и побуждают администрацию сокращать численность занятых.
Изменения в сфере занятости
Численность экономически активного населения к концу декабря 1997 года оценивалась в 629 тысяч человек, или около половины общей численности населения области . В их числе 598 тысяч человек (95,1%) заняты в экономике и 31 тысяча человек (4,9%) не имели занятия, но активно его искали, и, в соответствии с методологией МОТ классифицировались как безработные. По сравнению с тем же периодом 1996 года численность экономически активного населения и численность занятых в экономике области снизились, соответственно, на 6,1 и 1,9 процента.
В основном снижение численности занятых отмечено на крупных и средних предприятиях и в организациях сферы материального производства: промышленности, строительства, транспорта.
Доля занятых в отраслях материального производства составила более 70%.
На долю негосударственного сектора экономики (без учета муниципальной собственности) в 1997 году приходилось 64% общей численности занятых против 64,4% в 1996 году. При этом 6,3% занятого населения - лица ненаемного труда (фермеры, владельцы и совладельцы предприятий, лица, работающие на индивидуальной основе).
На 1 января 1998 года в области насчитывалось 2235 крестьянских (фермерских) хозяйств против 2249 на 01.01.97.
В течение 1997 года на крупные и средние предприятия и организации принято на работу 100,3 тысячи человек (20,6% среднесписочной численности), из них 4,2 тысячи - на вновь введенные рабочие места. Выбыло по различным причинам 118,6 тысячи человек, или 24,4% среднесписочной численности персонала. Из них 74,7 тысячи человек, или 63%, уволились по собственному желанию. За 1997 год выбытие работников лишь на 84,5% компенсировалось приемом новых кадров (за 1996 год - на 85,9%).