Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 сентября 1998 года  N 152-п

О Программе содействия занятости населения
Ярославской области на 1998 год и основных направлениях
политики занятости на 1999 год

____________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 25 июня 2007 года N 214-а

____________________


Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1998 год и основные направления политики занятости на 1999 год, бюджет Государственного фонда занятости на 1998 год разработаны на основе Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", решений и нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, постановлений Губернатора области и Правительства области. Целью Программы является содействие наиболее полной и эффективной занятости населения области, защита и поддержка работающих, находящихся под угрозой увольнения, и безработных, зарегистрированных в областной службе занятости.

Проведение государственной политики занятости на рынке труда области в 1997 году осуществлялось в соответствии с региональной Программой занятости населения. Сосредоточив основное внимание на активной политике занятости. Правительство области, органы местного самоуправления области совместно с органами службы занятости населения своими действиями произвели значительные изменения на рынке труда. Количество безработных граждан на 1 января 1998 года составило 19,3 тысячи человек, уровень безработицы - 2,6% к численности экономически активного населения.

В 1997 году консультационные услуги оказаны 69 тысячам граждан. Расширение взаимодействия с работодателями позволило трудоустроить 35237 незанятых граждан, пройти профессиональную подготовку 1288 гражданам с последующим трудоустройством.

1153 безработных гражданина, проживающих в сельской местности, занялись предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 103 ярмарки вакансий посетили 1388 человек. В 1997 году в счет квот трудоустроено 2186 человек.

Более 40 тысячам граждан оказаны услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке. Более 5 тысяч выпускников 9-х и 1 1-х классов приняли участие в "Днях профориентации".

В 1997 году было выявлено 714 граждан, незаконно получающих пособие по безработице. 91 дело было передано в суд. В Государственный фонд занятости населения возвращено 285 тыс. рублей.

За 1997 год собрано страховых взносов, пени, штрафов, в т.ч. посредством взаимозачетов, в сумме 83,5 млн. рублей. В 1997 году областной службе занятости удалось изменить тенденцию роста задолженности по пособиям безработным, которая за год снизилась с 54,2 до 51,6 млн. рублей. На начало апреля 1998 года этот показатель составил 50,1 млн. рублей. С указанного момента департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области функционирует в режиме самоокупаемости.

Главными задачами проводимой в области политики занятости в 1998-1999 годах будут являться:

- дальнейшее развитие связей с работодателями, особенно в сфере предпринимательства и малого бизнеса;

- максимальное использование всех возможностей для погашения задолженности по пособиям, в том числе за счет реструктуризации долгов и жесткой экономии средств государственного фонда занятости населения;

- решение проблемы молодежной безработицы;

- активизация деятельности органов исполнительной власти и органов занятости в вопросах содействия самозанятости населения, особенно проживающего в сельской местности;

- создание рабочих мест для инвалидов за счет средств, взыскиваемых с работодателей, не исполняющих квоту для приема на работу инвалидов.

Названные приоритеты и ряд других направлений политики занятости, а также механизм их реализации отражены в "Программе содействия занятости населения Ярославской области на 1998 года и основных направлениях политики занятости на 1999 год".

В Государственный фонд занятости области в 1998 году ожидается поступление 87,1 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы в полном объеме потребует 166,6 млн. рублей. В связи с дефицитом бюджета Государственного фонда занятости первоочередное финансирование будет осуществляться на выплату пособия по безработице и материальной помощи, на профессиональное обучение безработных граждан, выплату им стипендий, на организацию общественных работ и временную занятость.

Правительство области

постановляет:

1. Согласовать представленный департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области проект "Программы содействия занятости населения Ярославской области на 1998 год и основные направления политики занятости на 1999 год" (приложение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области определить на 1998-1999 г.г. условия, размер, порядок установления и введения квот для лиц, особо нуждающихся в социальной защите. В срок до 20 сентября 1998 года разработать план мероприятий по реализации постановления Губернатора области от 13.02.98 N 118 "О некоторых мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Поручить департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (Бородин Ю.Н.) (по согласованию) совместно с органами местного самоуправления o муниципальных образований области и структурными подразделениями Администрации области разработать прогнозы в сфере занятости населения на 1999 г. и 2000 г. по городам области, имеющим градообразующие предприятия.

4. Установить льготу по налогообложению работодателям: за увеличение численности работающих на 1% по отношению к численности работающих к уровню предыдущего года предусмотреть уменьшение платежей по налогу на прибыль на 2% в части поступающей в государственный бюджет области, но не более 10%.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Скороходову И. И.


     Первый заместитель Председателя
     Правительства области
А.Г.Федоров


Приложение
к постановлению Правительства
области
от 03.09.98 N 152-п

Программа
содействия занятости населения Ярославской области
на 1998 год и
основные направления политики занятости на 1999 год

СОГЛАСОВАНО:                      ОБСУЖДЕНО:
Министерство труда и              Координационный комитет
социального развития              содействия занятости населения
Российской Федерации
_____________________             Ярославской области
13.07.1998 г.                     Протокол N 1
                                  от 29 января 1998 г.
                                  Закон РФ от 19.01.91N 1032-1 "О

             ПАСПОРТ              занятости населения в Российской
 Программы содействия занятости   Федерации" с изменениями и
  населения Ярославской области   дополнениями от 20.04.96 N 36-

на 1998 год и основных ФЗ, приказ Председателя ОКЗН от  направлений политики занятости 01.08.97 N 69

           на 1999 год

Наименование,  номер  и   дата
принятия   решения  о  разработке
Программы

Основные разработчики Программы   Правительство области, областная
                                  служба занятости населения

Цель и задачи Программы           Реализация государственной
                                  политики занятости на основе:

                                  - развития, системы социального
                                  партнерства

                                  - обеспечения занятости
                                  населения адекватно состоянию
                                  экономики при уровне
                                  регистрируемой безработицы в
                                  пределах 3,4% в 1998 и 3,2% - в
                                  1999 г.;
                                  - содействия занятости
                                  безработной молодежи , не
                                  имеющей профессии и впервые
                                  ищущей работу;

                                  - дальнейшего развития
                                  предпринимательства на селе
                                  через самозанятость и
                                  индивидуальное
                                  предпринимательство в сфере
                                  бытовых услуг;
                                  - совершенствования деятельности
                                  государственной службы занятости
                                  населения по созданию условий
                                  для быстрейшего трудоустройства,
                                  безработных граждан и смягчения
                                  последствий долговременной
                                  безработицы;

                                  - оказания дифференцированной
                                  социальной поддержки безработным

Сроки реализации Программы        1998-1999 годы

Объемы и источники                Финансовые  затраты на реализацию
финансирования                    Программы составят в 1998 году  -
                                  166465  тыс.рублей,  в  т.ч.  760
                                  тыс.   руб.   -   из   областного
                                  бюджета,  165705 тыс. руб.  -  из
                                  ГФЗН.  Дефицит  бюджета  ГФЗН   -
                                  79337 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты     Реализация Программы позволит:
реализации Программы              - сдержать уровень
                                  регистрируемой безработицы в
                                  пределах 3,4 % в 1998 году и 3,2
                                  % в 1999 году (к экономически
                                  активному населению);
                                  - оказать посредничество в
                                  трудоустройстве 25,5 тысяч
                                  человек в 1998 году и 30,8 тысяч
                                  человек в 1999 году;
                                  - поддержать предпринимательскую
                                  инициативу в 1998 году 1185
                                  человек;
                                  - предоставить возможность
                                  получения необходимых для
                                  последующего трудоустройства
                                  профессиональных навыков и
                                  знаний 1,7 тыс. безработных
                                  граждан в 1998 году;
                                  -   провести   профориентационную
                                  работу  с 35 тыс. человек в  1998
                                  г.

Контроль за выполнением           Контроль за реализацией
Программы                         Программы осуществляют органы
                                  представительной и
                                  исполнительной власти области,
                                  департамент ФГСЗН по Ярославской
                                  области

                                  1996 год

Введение

Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1998 год и основные направления политики занятости на 1999 год (далее -Программа) являются развитием аналогичных Программ, разрабатываемых и ежегодно утверждаемых в области с 1992 года, в которых проблема занятости рассматривается и обеспечивается с учетом социально-экономического положения в регионе.

В Программе дается анализ и прогноз ситуации на рынке труда, определяется как общая стратегия деятельности, так и конкретные действия областной службы занятости и других организаций в рамках имеющихся материальнотехнических и финансовых возможностей.

Приоритеты Программы определены на основе прогноза социальноэкономического развития области на 1998-1999 гг., а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда, подготовленного специалистами службы занятости.

Цель Программы - реализация государственной политики занятости на основе развития системы социального партнерства; сдерживания роста общего числа безработных граждан; обеспечение занятости населения адекватно состоянию экономики; содействия занятости безработной молодежи; дальнейшего развития предпринимательства на селе; совершенствования деятельности государственной службы занятости населения; оказания дифференцированной социальной поддержки безработным.

Условия реализации. Расчеты показывают, что даже при стопроцентном поступлении страховых взносов в ГФЗН области и погашении просроченной задолженности, финансовое обеспечение Программы составит 52,1% от необходимого.

Расходы на реализацию Программы в соответствии с проектом составят 166465 тыс. руб. Финансирование Программы будет осуществляться в основном за счет средств государственного фонда занятости - 165705 тыс.руб., из областного бюджета - 760 тыс. руб. Дефицит бюджета ГФЗН Ярославской области в 1998 г. - 79337 тыс.руб., включая задолженность по пособиям и Пенсионному фонду за 1996-1997 годы - 57533 тыс.рублей, может быть восполнен только за счет дотаций из федеральной части ГФЗН. Выполнение большинства программных мероприятий в полном объеме будет зависеть от полноты и регулярности выделения дотаций.

Занятость и рынок труда в переходной экономике

В 1997 году в экономике области наметились некоторые позитивные тенденции. Индекс физического объема продукции, рассчитанный по товарам-представителям, к уровню 1996 года составил 106,6%. Значительно превысили уровень 1996 года предприятия отраслей промышленности: шинной (на 14,9%), резиноасбестовой (на 21,9%), автомобильного машиностроения (на 47,5%), мягких кровельных материалов (в 2,5р.), фарфорофаянсовой (в 1,8 р.), производства натуральных кож (на 31,6%), табачномахорочной (на 24,8%), рыбной (на 38,7%). Объем производства продукции сельского хозяйства в текущих ценах в хозяйствах всех категорий в 1,4 раза выше уровня 1996 года. Предприятиями транспорта перевезено грузов на 28% больше, чем в 1996 году.

Однако эти тенденции не повлияли на продолжающееся устойчивое сокращение спроса на рабочую силу, основные причины которого связаны с:

падением производства в предыдущие годы;

структурными изменениями в производстве;

процессами приватизации и акционирования, которые не всегда обеспечивают необходимые стимулы к развитию производства и побуждают администрацию сокращать численность занятых.


Изменения в сфере занятости

Численность экономически активного населения к концу декабря 1997 года оценивалась в 629 тысяч человек, или около половины общей численности населения области . В их числе 598 тысяч человек (95,1%) заняты в экономике и 31 тысяча человек (4,9%) не имели занятия, но активно его искали, и, в соответствии с методологией МОТ классифицировались как безработные. По сравнению с тем же периодом 1996 года численность экономически активного населения и численность занятых в экономике области снизились, соответственно, на 6,1 и 1,9 процента.

В основном снижение численности занятых отмечено на крупных и средних предприятиях и в организациях сферы материального производства: промышленности, строительства, транспорта.

Доля занятых в отраслях материального производства составила более 70%.

На долю негосударственного сектора экономики (без учета муниципальной собственности) в 1997 году приходилось 64% общей численности занятых против 64,4% в 1996 году. При этом 6,3% занятого населения - лица ненаемного труда (фермеры, владельцы и совладельцы предприятий, лица, работающие на индивидуальной основе).

На 1 января 1998 года в области насчитывалось 2235 крестьянских (фермерских) хозяйств против 2249 на 01.01.97.

В течение 1997 года на крупные и средние предприятия и организации принято на работу 100,3 тысячи человек (20,6% среднесписочной численности), из них 4,2 тысячи - на вновь введенные рабочие места. Выбыло по различным причинам 118,6 тысячи человек, или 24,4% среднесписочной численности персонала. Из них 74,7 тысячи человек, или 63%, уволились по собственному желанию. За 1997 год выбытие работников лишь на 84,5% компенсировалось приемом новых кадров (за 1996 год - на 85,9%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»