Недействующий

О ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ


Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Губернатора области от 02.09.97 г. N 539 "О разработке Программы борьбы с преступностью в области на 1998 - 2000 годы".

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на изучении основных тенденций криминогенной ситуации в области, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы.

В развитие указанной Программы был разработан ряд целевых комплексных программ по отдельным направлениям борьбы с преступностью. Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов. Осуществлены совместные оперативно-профилактические мероприятия против преступных формирований и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах, а также на объектах транспорта.

Реализация мер, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.

В 1997 году наметилась тенденция к сокращению числа убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж и грабежей. Меньше преступлений стало совершаться на улицах и в других общественных местах. Повышается раскрываемость преступлений.

Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов в обеспечении экономической безопасности, раскрытии и предотвращении таможенных правонарушений, пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств и оружия, вывоза из области культурных и исторических ценностей.

Вместе с тем на состояние правопорядка в области по-прежнему оказывает воздействие ряд негативных факторов. Прежде всего, продолжает существовать и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы огромный криминогенный потенциал. Медленно формируется база правого обеспечения борьбы с преступностью. Это происходит на фоне снижения престижа службы в правоохранительных органах, ухудшения их материально-технической оснащенности и размывания кадрового ядра.

Отсутствие достаточного финансирования областной Программы на 1996 - 1997 годы обусловило неполное ее выполнение, прежде всего в части материально-технического обеспечения правоохранительной деятельности.

Криминогенная обстановка в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост тяжких преступлений, (прежде всего новой волны мошенничества, краж и экономических преступлений с крупным материальным ущербом, разбоев и краж с проникновением в жилища, магазины, склады и базы. Не снижается количество преступных группировок и фактов выявления и изъятия у них оружия и наркотиков.

Происходят негативные изменения в демографической структуре и ценностных ориентациях лиц, совершивших преступления, в частности, интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, ранее судимыми. Преступным проявлениям, наряду с пьянством и алкоголизмом, все чаще способствует употребление гражданами наркотических и токсичных веществ.

Сохраняется высокий уровень травматизма при пожарах и дорожно-транспортных происшествиях.

Серьезные проблемы вызывает работа по приведению условий содержания осужденных и подследственных в соответствие с законодательством РФ и общепринятыми международными нормами.

В качестве прогнозируемых тенденций в развитии криминогенной обстановки в области можно ожидать усиление тяжести совершаемых преступлений при определенной стабилизации общеуголовной преступности. Предполагается рост числа экономических преступлений, расширение сфер деятельности организованных преступных формирований в том числе по вывозу из области стратегического сырья, валюты, по легализации преступных доходов, обороту оружия и наркотиков. Прогнозируется рост фактов терроризма, в т.ч. так называемого "ложного", возникновение преступных организаций, контролирующих целые сферы производства, обслуживания, банки, территории и регионы.

Меры, предусматриваемые настоящей Программой, могут служить основой для создания государственного механизма по борьбе с преступностью в области с включением в него государственных органов, без которых невозможно комплексное решение проблем обеспечения социально-правовой профилактики правонарушений и раскрытия преступлений.

Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью, защите конституционного строя, предупреждению актов терроризма, борьбе с незаконными вооруженными формированиями, противодействию организованной преступности и коррупции, обеспечению экономической безопасности, раскрытию и расследованию преступлений, предупреждению преступлений несовершеннолетних и молодежи, предупреждению правонарушений, связанных с алкоголизмом, наркоманией, бродяжничеством и попрошайничеством, защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, совершенствованию охраны общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, укреплению пожарной безопасности, совершенствованию уголовно-исполнительной системы, кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению правоохранительной деятельности.