Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 1998 года N 283

О ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Губернатора от 19.10.1999 N 647,
от 16.03.2000 N 185)

В целях обеспечения координации государственных, правоохранительных и общественных организаций в борьбе с преступностью, совершенствования системы социально-правовой профилактики правонарушений, создания условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Программу борьбы с преступностью в Ярославской области на 1998 - 2000 годы утвердить (прилагается).

2. Правительству области при разработке проектов государственного бюджета области на период до 2000 года предусмотреть ассигнования для финансирования Программы.

3. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимова И.В.) предусмотреть включение данной Программы в проект Государственной инвестиционной программы Ярославской области на период до 2000 года.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

- изыскать дополнительные возможности по финансированию мероприятий данной Программы в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами;

- разработать аналогичные целевые Программы и обеспечить реализацию мероприятий, предусмотрев в местных бюджетах необходимые ассигнования на эти цели.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Ярославской области Быкова Г.С.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

Приложение

к постановлению Губернатора области от 23.04.98 N 283

ПРОГРАММА БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:


- Постановление Губернатора области от 02.09.97 г. N 539 "О разработке Программы борьбы с преступностью в области на 1998 - 2000 годы"

Госзаказчик Программы: Управление внутренних дел Ярославской области

Разработчики Программы: Управление внутренних дел Ярославской области - координатор,

Северное управление внутренних дел на транспорте,

Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области,

Управление Федеральной службы налоговой полиции по Ярославской области,

Ярославская таможня,

Департамент образования Администрации области,

Департамент фармации Администрации области,

Департамент здравоохранения Администрации области,

Департамент агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка Администрации области,

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области,

Ярославский областной суд,

Государственная налоговая инспекция по Ярославской области,

Департамент по физкультуре и спорту Администрации области,

Департамент по делам молодежи Администрации области,

Управление Федерального казначейства по Ярославской области,

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области,

Департамент социального обеспечения Администрации области,

Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Ярославской области,

Управление юстиции Ярославской области.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


- Обеспечение наращивания усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, совершенствование системы социально-правовой профилактики правонарушений, укрепление правоохранительных органов, создание условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в области, неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и правонарушения.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


- повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка, защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- замедление темпов роста тяжких и иных наиболее распространенных видов преступности;

- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и ее последствий;

- формирование действенной системы профилактики правонарушений;

- повышение доверия общества к правоохранительным органам;

- привлечение государственных и общественных институтов к решению проблем борьбы с преступностью;

- обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности;

- введение в эксплуатацию запланированных данной программой строящихся объектов

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ:


Государственный бюджет области - 19 млн. 123 тыс. руб. (с учетом деноминации рубля с 01.01.98 г.), в т.ч. 1998 г. - 2 млн. 400 тыс. руб., 1999 г. - 9 млн. 383 тыс. руб., 2000 г. - 7 млн. 340 тыс. руб.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ:


- контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ярославской области;

- исполнители мероприятий Программы ежегодно представляют в Правительство Ярославской области доклады о ходе работы по реализации Программы к 20 января 1999, 2000 и 2001 года.

Ответственные лица для контактов: Воронин Александр Валентинович - заместитель начальника УВД Ярославской области. Телефон - 25-63-63.

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ


Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Губернатора области от 02.09.97 г. N 539 "О разработке Программы борьбы с преступностью в области на 1998 - 2000 годы".

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на изучении основных тенденций криминогенной ситуации в области, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы.

В развитие указанной Программы был разработан ряд целевых комплексных программ по отдельным направлениям борьбы с преступностью. Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов. Осуществлены совместные оперативно-профилактические мероприятия против преступных формирований и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах, а также на объектах транспорта.

Реализация мер, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.

В 1997 году наметилась тенденция к сокращению числа убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж и грабежей. Меньше преступлений стало совершаться на улицах и в других общественных местах. Повышается раскрываемость преступлений.

Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов в обеспечении экономической безопасности, раскрытии и предотвращении таможенных правонарушений, пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств и оружия, вывоза из области культурных и исторических ценностей.

Вместе с тем на состояние правопорядка в области по-прежнему оказывает воздействие ряд негативных факторов. Прежде всего, продолжает существовать и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы огромный криминогенный потенциал. Медленно формируется база правого обеспечения борьбы с преступностью. Это происходит на фоне снижения престижа службы в правоохранительных органах, ухудшения их материально-технической оснащенности и размывания кадрового ядра.

Отсутствие достаточного финансирования областной Программы на 1996 - 1997 годы обусловило неполное ее выполнение, прежде всего в части материально-технического обеспечения правоохранительной деятельности.

Криминогенная обстановка в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост тяжких преступлений, (прежде всего новой волны мошенничества, краж и экономических преступлений с крупным материальным ущербом, разбоев и краж с проникновением в жилища, магазины, склады и базы. Не снижается количество преступных группировок и фактов выявления и изъятия у них оружия и наркотиков.

Происходят негативные изменения в демографической структуре и ценностных ориентациях лиц, совершивших преступления, в частности, интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, ранее судимыми. Преступным проявлениям, наряду с пьянством и алкоголизмом, все чаще способствует употребление гражданами наркотических и токсичных веществ.

Сохраняется высокий уровень травматизма при пожарах и дорожно-транспортных происшествиях.

Серьезные проблемы вызывает работа по приведению условий содержания осужденных и подследственных в соответствие с законодательством РФ и общепринятыми международными нормами.

В качестве прогнозируемых тенденций в развитии криминогенной обстановки в области можно ожидать усиление тяжести совершаемых преступлений при определенной стабилизации общеуголовной преступности. Предполагается рост числа экономических преступлений, расширение сфер деятельности организованных преступных формирований в том числе по вывозу из области стратегического сырья, валюты, по легализации преступных доходов, обороту оружия и наркотиков. Прогнозируется рост фактов терроризма, в т.ч. так называемого "ложного", возникновение преступных организаций, контролирующих целые сферы производства, обслуживания, банки, территории и регионы.

Меры, предусматриваемые настоящей Программой, могут служить основой для создания государственного механизма по борьбе с преступностью в области с включением в него государственных органов, без которых невозможно комплексное решение проблем обеспечения социально-правовой профилактики правонарушений и раскрытия преступлений.

Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью, защите конституционного строя, предупреждению актов терроризма, борьбе с незаконными вооруженными формированиями, противодействию организованной преступности и коррупции, обеспечению экономической безопасности, раскрытию и расследованию преступлений, предупреждению преступлений несовершеннолетних и молодежи, предупреждению правонарушений, связанных с алкоголизмом, наркоманией, бродяжничеством и попрошайничеством, защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, совершенствованию охраны общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, укреплению пожарной безопасности, совершенствованию уголовно-исполнительной системы, кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению правоохранительной деятельности.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ


N Содержание мероприятий Срок Исполнители

п/п (в установленном порядке) исполн. (в установл.

порядке)

1. Совершенствование правовых и организационных

мер в сфере борьбы с преступностью

1.1. Подготовить проекты нормативных документов,

предложения и внести на рассмотрение:

1.1.1. Государственной Думы Ярославской области:

1.1.1.1. Об обращении в порядке законодательной

инициативы в Государственную Думу Российской

Федерации о внесении изменений и дополнений:

- в ст. 200 УК РФ - о признании субъектами 1998 г.УВД

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»