Недействующий

Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции в Ярославской области (с изменениями на 20 октября 2003 года) (утратило силу)

2. Задачи и функции инспекции


2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:

- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений: гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством;

- защита прав потребителей на получение жилищнокоммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

- выявление и предупреждение нарушений при использовании жилищного фонда и обеспечение его сохранности.

2.2. В соответствии с задачами инспекция осуществляет контроль:

- за исполнением Конституции Российской Федерации и жилищного законодательства Российской Федерации в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства;

- за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарным правилам и нормам и условиям договора;

- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

- за использованием, сохранностью, соблюдением правил пользования жилищным фондом и придомовыми территориями;

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда и придомовых территорий;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые ;

- за исполнением требований содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Совместно с отделами департамента жилищно - коммунального хозяйства Администрации области инспекция проводит контроль:

- за выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, связанных с повышением качества услуг;

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей путем оценки объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен.

2.4. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Ярославской области через своих представителей (инспекторов).

2.5. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексное обследование - один раз в пять лет, выборочное - один раз в год );