ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 1998 года N 63


О территориальной программе развития донорства крови и ее компонентов на 1998-1999 гг.

Во исполнение Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.93 года N 5142-1

постановляю:

1. Утвердить территориальную программу развития донорства крови и ее компонентов на 1998-1999 годы.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать местные программы развития донорства крови и ее компонентов на 1998-1999 годы.

3. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимова И.В.) предусмотреть включение данной программы в проект государственной инвестиционной программы Ярославской области на период 1998-1999 гг.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Скороходову И.И.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор области
А.И.Лисицын


 Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 27.01.98 N 63

Территориальная программа
развития донорства крови и ее компонентов
на 1998-1999 гг.

Ярославль


Паспорт
областной программы

Наименование программы:     Территориальная программа
                            развития донорства крови и ее
                            компонентов на 1998-1999 гг.

Директор программы:         Департамент здравоохранения.

Основной разработчик
программы:                  Областная станция переливания
                            крови.

Цели и задачи программы,    Повышение качества и
важнейшие целевые           оперативности оказания
показатели:                 трансфузиологической медицинской
                            помощи населению кровью, ее
                            компонентами и препаратами, и на
                            этой основе снижение смертности,
                            инвалидности населения от
                            несчастных случаев, острых и
                            хронических заболеваний, в том
                            числе при катастрофах и других
                            чрезвычайных ситуациях, защита
                            прав и интересов доноров.

Сроки реализации            1998-1999 года.
программы:

Общая стоимость             Льготы и компенсации донорам
программы:                  финансируются по мере обращения.
                            Финансовые затраты по основным
                            направлениям программы (раздел 9
                            приложения 1) из госбюджета
                            области:
                            в 1998 г.  1560 тыс.руб.;
                            в 1999 г.  1222 тыс.руб.
                            Разрабатываемые местные программы
                            развития донорства крови и ее
                            компонентов городов и районов
                            должны финансироваться из своих
                            местных бюджетов.

Ответственные лица для      Заместитель Председателя
контактов, куратор          Правительства области
программы:                  И.И.Скороходова



Территориальная программа
развития донорства крови и ее компонентов
на 1998-1999 гг.

Цели и задачи:

Целью программы является повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами, и на этой основе снижение смертности, инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях, защита прав и интересов доноров.

Для достижения поставленной цели определены критерии:

- обеспечение оперативной многоцелевой связи учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и лечебно - профилактических учреждений на основе новых информационных систем;

- совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови;

- улучшение ресурсного обеспечения службы крови диагностическими системами и реактивами, изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, автотранспортом, кадрами;

- улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров;

- улучшение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения новых современных технологий, расширение номенклатуры выпускаемых препаратов;

- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защите прав и интересов доноров путем скоординированного осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера в интересах охраны здоровья населения.

Разделы программы:

1. Обеспечение оперативной многоцелевой связи учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и лечебно - профилактических учреждений на основе новых информационных систем.

2. Критерии развития донорства крови и ее компонентов.

3. Льготы и компенсации донорам, социальная и правовая защита, установленные федеральным законодательством.

4. Информационное обеспечение, подготовка кадров.

5. Агитация и пропаганда донорства крови и ее компонентов.

6. Обеспечение учреждений службы крови основным технологическим оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик. Улучшение качества и повышение безопасности переливаний крови, ее компонентов и препаратов.

7. Управление и механизм реализации программы.

8. Контроль качества продукции.

9. Финансовые затраты по основным направлениям территориальной программы развития донорства крови и ее компонентов.

10. Эффективность программы.



Раздел 1

Обеспечение оперативной многоцелевой связи
учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и
лечебно-профилактических учреждений на основе новых
информационных систем

В связи с крайне резким ухудшением ситуации со здоровьем населения, не только в крупных муниципальных центрах, но и в целом по области (венерические заболевания, заражение вирусом иммунодефицита человека, других заболеваний), потенциально опасных для инфецирования населения, крайне необходимо в ближайшее время создать на основе уже опробованных и отработанных в повседневной практике аналогов и методик единую компьютерную систему многоцелевой связи лечебно-профилактических учреждений области. Для обеспечения этой задачи необходимо оснащение учреждений службы крови области (13 условных единиц) компьютерами, модемной связью, электронной почтой (с перспективой включения в систему "Интернет"), а также покупка программного обеспечения, обучение ведущего персонала.

Данная связь необходима для своевременного долгосрочного оповещения всех заинтересованных служб области (учреждения службы крови, учреждения санэпиднадзора, учреждения кожно-венерологической службы и др. по необходимости) в целях своевременного отведения от процедуры дачи крови лиц страдающих заболеваниями или потенциально имеющими возможность ими заболеть.

В случае несвоевременного выполнения профилактических мер опасность инфецирования населения в лечебно-профилактических учреждениях области возрастет и в настоящее время может достигнуть соотношения 1:1000, что является крайне опасной тенденцией для здоровья населения области.

                                            Таблица 1
----------------------------------------------------------------+
   Наименование    ¦ Затраты ¦Ответственные      ¦   Источник   ¦
   мероприятий     ¦         ¦исполнители        ¦финансирования¦
-------------------+---------+-------------------+--------------¦
Создать на основе  ¦   750   ¦Департамент        ¦Госбюджет     ¦
компьютерной       ¦ тыс.руб.¦здравоохранения    ¦области       ¦
техники банк данных¦         ¦Администрации      ¦              ¦
доноров крови и ее ¦         ¦области, областная ¦              ¦
компонентов        ¦         ¦станция переливания¦              ¦
                   ¦         ¦крови              ¦              ¦
----------------------------------------------------------------+


Раздел 2

Обеспечение критериев развития донорства
крови и ее компонентов

Прогнозируемая активность участия населения в безвозмездном донорстве крови, особенно в специальных иммунных видах донорства, в ближайшие годы будет снижаться в среднем на 78% в связи с отсутствием реальных побудительных мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов. Прогнозируется, что установление дополнительных льгот донорам, давшим свою кровь и ее компоненты безвозмездно, будет способствовать росту числа лиц, добровольно дающих свою кровь. В условиях формирования и становления рыночных отношений и связанных с этим проблем безработицы становится необходимым принятия комплекса мер, направленных на правовую и социальную защиту доноров. Применение достаточно полного комплекса мер позволит укрепить менталитет донора, обеспечить его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских последствий, связанных с выполнением донорских функций.

Исходя из среднегодовой потребности лечебно-профилактических учреждений области в донорской крови, ее компонентах и препаратах для оказания трансфузиологической медицинской помощи населению при несчастных случаях, острых и хронических заболеваниях, в том числе при катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях устанавливаются следующие критерии развития безвозмездного донорства в городах и районах:


                                                    Таблица 2
-------------------------------------------------------------+
NN ¦ Наименования   ¦Кол во     ¦Итоги ра-  ¦ Задание по     ¦
п/п¦ муниципальных  ¦населения  ¦боты 1996  ¦ комплектованию ¦
   ¦ образований    ¦на         ¦года       ¦ донорских      ¦
   ¦                ¦01.01.96   ¦(показатель¦ кадров         ¦
   ¦                ¦тыс.чел.   ¦донорства  +----------------¦
   ¦                ¦           ¦на 1000    ¦1998 г. ¦1999 г.¦
   ¦                ¦           ¦населения  ¦        ¦       ¦
   ¦                ¦           ¦(кроводача)¦        ¦       ¦
-------------------------------------------------------------+
1.  г.Ярославль         629        45,3      32000     32000
2.  г.Переславль-
    Залесский*          70,2       14,2       2500      2500
    Муниципальные
    округа:
3.  Рыбинский          282,6       46,5      15400     15400
4.  Угличский           56,7       39,6       2500      2500
5.  Ростовский          79         38,5       3000      3000
6.  Тутаевский          63,7       37,7       2200      2200
7.  Большесельский      12,4       26,4        600       600
8.  Борисоглебский      15,8       20,4        600       600
9.  Брейтовский         11,0       26,0        300       300
10. Гаврилов-Ямский     31,4       22,7       1350      1350
11. Даниловский         33,6       32,6       1350      1350
12. Любимский           16         35,7        650       650
13. Мышкинский          13         21,5        450       450
14. Некоузский          22,4       20,3        800       800
15. Некрасовский        27,5       20,3       1100      1100
16. Первомайский        15         38,9        500       500
17. Переславский
18. Пошехонский         21,4        3,9        800       800
19. Ярославский         55,4       21,3       2000      2000

    Всего        по   1456,1       39,1      68100     68100
    области:

Планируемый показатель на 1000 46,7 46,7  населения

  ---------------------------------
  * Примечание:  план  Переславского  района области включен в общий
  план г.Переславль-Залесского.

Раздел 3

Льготы и компенсации донорам, социальная и правовая защита,
установленные Федеральным законодательством

В соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 22.02.95 N 72 "О введении временного удостоверения "Почетный донор" департаменту здравоохранения совместно с областным комитетом общества Красного Креста продолжить выдачу временных удостоверений "Почетный донор" лицам, прибывшим из других регионов и имеющим право на получение удостоверения "Почетный донор России". Обеспечить предоставление льгот и компенсаций донорам.

1.   Льготы, предоставляемые донору

                                          Таблица 3
-------------------------------------------------------------+
Наименование льгот ¦Затраты  ¦Ответственные ¦    Источник    ¦
                   ¦         ¦исполнители   ¦  финансирования¦
                   ¦         ¦(в установлен-¦  (в установлен-¦
                   ¦         ¦ном порядке)  ¦  ном порядке)  ¦
-------------------------------------------------------------+
1.1.
Беспрепятственно
отпускать рабочих  По мере    Руководители     Средства
и служащих,        обращения  предприятий,     предприятий
являющихся                    учреждений,      учреждений,
донорами, в                   организаций      организаций
учреждения службы             независимо от
крови в день                  форм
обследования,                 собственности
дачи крови и ее
компонентов с
сохранением за
ними среднего
заработка за эти
дни.
В случае дачи
крови и ее
компонентов в
период ежегодного
отпуска, в
выходные и
праздничные дни
предоставлять
донору по его
желанию другой
день отдыха или
день дачи крови
оплачивать не
менее чем в
двойном размере.

1.2.
После каждого дня  По мере    Руководители     Средства
дачи крови или ее  обращения  предприятий,     предприятий
компонентов                   учреждений,      учреждений,
предоставлять                 организаций      организаций
донору                        независимо от
дополнительный                форм
день отдыха, с                собственности
сохранением
среднего
заработка.
Присоединять
указанный день
отдыха по желанию
донора к
ежегодному
отпуску или
использовать в
другое время в
течение года
после дачи крови
и ее компонентов.

1.3.
Обеспечить         По мере    Учреждения       Местные бюджеты
бесплатным         обращения  здравоохранения
питанием донора в
день дачи крови
за счет средств
бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»