ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 декабря 1997 года N 29-з
ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ЖИТЕЛЯМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
18 ноября 1997 года
(в ред. Закона Ярославской области от 18.06.1999 N 15-з,
Закона Ярославской области от 10.07.2001 N 42-з,
Закона Ярославской области от 12.10.2001 N 43-з,
Закона Ярославской области от 31.12.2002 N 82-з,
Закона Ярославской области от 31.12.2003 N 77-з
Закона Ярославской области от 31.12.2004 N 74-з
Закона ЯО от 28.12.2005 N 93-з)
Настоящий Закон устанавливает условия и порядок оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области, определяет гарантии получения адресной социальной помощи, компетенцию органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при оказании адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- малоимущие жители Ярославской области - жители Ярославской области, имеющие среднедушевой доход семьи менее прожиточного минимума, определяемого в соответствии с Законом Ярославской области "О порядке определения прожиточного минимума";
- среднедушевой доход семьи - доля совокупного семейного дохода, приходящаяся на каждого члена семьи;
- адресная социальная помощь - система мер поддержки и защиты малоимущих жителей Ярославской области, осуществляемая в качестве компенсаций по выплате (выдаче, оплате) социальных пособий, социальных услуг и иных компенсаций в денежной или натуральной форме. (абзац в ред. Закона ЯО от 18.06.1999 N 15-з)
Основные принципы оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области
Оказание адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области строится на следующих основных принципах:
- дифференциации видов адресной социальной помощи в зависимости от материального положения и состояния трудоспособности малоимущих жителей Ярославской области на основе величины прожиточного минимума, установленного в Ярославской области;
- заявительного подхода при оказании адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области;
- оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области путем выплаты социальных пособий, предоставления социальных услуг и натуральных компенсаций.
Виды адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области
Адресная социальная помощь малоимущим жителям Ярославской области направлена на обеспечение минимальных потребностей малоимущих жителей Ярославской области.
Адресная социальная помощь малоимущим жителям Ярославской области оказывается в следующих видах:
- социальное пособие в денежном выражении;
- социальные услуги и льготы;
- натуральные компенсации, в том числе в виде путевок в оздоровительные и санаторно-курортные учреждения, продуктов питания, лекарственных средств, предметов одежды, обуви и личной гигиены, а также в иных формах. (абзац в ред. Закона ЯО от 18.06.1999 N 15-з)
Право малоимущих жителей Ярославской области на адресную социальную помощь
1. Право на адресную социальную помощь имеют малоимущие жители Ярославской области, имевшие за предшествовавшие обращению за адресной социальной помощью три месяца среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ярославской области.
2. Величина прожиточного минимума в Ярославской области устанавливается в соответствии с Законом Ярославской области "О порядке определения прожиточного минимума Ярославской области".
Получатели адресной социальной помощи
К получателям адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета относятся малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного законодательством. (ст. 5 в ред. Закона Ярославской области от 12.10.2001 N 43-з)
Категории получателей адресной социальной помощи в виде социальных услуг, льгот и натуральных компенсаций
К получателям адресной социальной помощи в виде социальных услуг, льгот и натуральных компенсаций относятся категории жителей Ярославской области, подпадающие под действие федеральных законов "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О ветеранах", иных федеральных законов, законов Ярославской области.
Обращение за предоставлением адресной социальной помощи
1. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим жителям Ярославской области органами социального обеспечения на основании заявления о предоставлении адресной социальной помощи.
2. Заявление о предоставлении адресной социальной помощи подается в орган социального обеспечения по месту жительства или месту пребывания малоимущего жителя Ярославской области, нуждающегося в оказании адресной социальной помощи. В том случае, если гражданин обращается в орган социальной защиты населения по месту пребывания, решение о назначении адресной социальной помощи принимается при наличии сведений из органа социальной защиты населения по месту жительства малоимущих жителей Ярославской области о получении (неполучении) ими адресной социальной помощи.
К заявлению прилагается справка о составе семьи, сведения обо всех доходах членов семьи в соответствии с федеральным законодательством.
Орган социального обеспечения имеет право на обследование материального положения семьи малоимущего жителя Ярославской области, обратившегося за предоставлением адресной социальной помощи. (п. 2 в ред. Закона Ярославской области от 12.10.2001 N 43-з)
3. Днем обращения за предоставлением адресной социальной помощи считается день приема органами социального обеспечения заявления с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Порядок назначения адресной социальной помощи
1. Заявление о предоставлении адресной социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня обращения за предоставлением адресной социальной помощи в орган социального обеспечения.
Решение о назначении адресной социальной помощи выносится руководителем соответствующего органа социального обеспечения.
2. Адресная социальная помощь предоставляется с момента назначения на весь текущий квартал, в котором поступили документы от заявителя, и пересматривается ежеквартально. С учетом конкретных обстоятельств по решению органа социального обеспечения оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении может быть заменено натуральной компенсацией или предоставлением социальных услуг.
3. Условия и порядок замены адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении натуральной компенсацией или социальными услугами и льготами определяется постановлением Губернатора Ярославской области.
Методика расчета размера адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении равен разнице между установленной в Ярославской области величиной прожиточного минимума, рассчитанной для соответствующей социально-демографической категории получателя пособия на месяц обращения за пособием, и среднедушевым доходом семьи получателя пособия, но не выше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Исчисление среднедушевого дохода
1. Виды доходов, а также состав лиц, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода малоимущей семьи, определяются федеральным законодательством.
2. Исчисление среднедушевого дохода осуществляется органами социального обеспечения на основании справки о составе семьи, сведений обо всех доходах членов семьи.
3. Адресная социальная помощь, предоставляемая малоимущим жителям Ярославской области как в денежном, так и в натуральном выражении, в размерах и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, в соответствии с федеральным законодательством не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения). (ст. 10 в ред. Закона Ярославской области от 12.10.2001 N 43-з)
Обязанности и ответственность заявителей и получателей адресной социальной помощи
1. Гражданин, обращающийся за получением адресной социальной помощи (заявитель), обязан представлять достоверные сведения о всех получаемых доходах. Органы социального обеспечения, принимающие решение о предоставлении адресной социальной помощи, имеют право проверки правильности сведений о доходах заявителя.
Заявитель и получатель адресной социальной помощи должен извещать орган социального обеспечения, принимающий (принявший) решение о предоставлении адресной социальной помощи, о всех изменениях в доходах в течение двух недель с момента наступления изменений. Заявитель и получатель адресной социальной помощи несет ответственность за полноту и достоверность представленных сведений.
2. В случае установления факта недостоверности представленных сведений заявитель и получатель адресной социальной помощи лишаются права на получение адресной социальной помощи со дня составления соответствующего акта органом, принявшим решение о предоставлении адресной социальной помощи. При этом сумма ранее выданного денежного пособия, стоимость натуральной помощи, социальных услуг могут быть взысканы в судебном порядке.
Отказ в предоставлении адресной социальной помощи
1. Основанием для отказа в приеме документов на предоставление адресной социальной помощи или для прекращения ее выплаты является нарушение заявителем либо получателем адресной социальной помощи требований ст. 7 или пункта 1 ст. 11 настоящего Закона.
2. Отказ в назначении адресной социальной помощи или прекращение ее выплаты могут быть обжалованы в судебном порядке.
(действие приостановлено на 2005 год в части, определяющей источники и объем финансирования мероприятий связанных с предоставлением адресной социальной помощи малоимущим жителям ЯО: Закон ЯО от 31.12.2004 N 74-з)
Источники и объем финансирования мероприятий, связанных с предоставлением адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области
Действие статьи 13 приостановлено на 2003 год - Закон Ярославской области N 82-з от 31.12.2002
Действие статьи 13 приостановлено на 2004 год - Закон Ярославской области от 31.12.2003 N 77-з
Действие статьи 13 приостановлено на 2006 год - Закон ЯО от 28.12.2005 N 93-з
Мероприятия, связанные с предоставлением адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области, финансируются за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Ярославской области и иных источников. (абзац в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з)
Объем финансовых средств, направляемых из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области, определяется законом Ярославской области об областном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год отдельной строкой. (абзац в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з). Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при формировании местных бюджетов на очередной финансовый год вправе предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий, связанных с предоставлением адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственные и муниципальные предприятия и учреждения обязаны предоставлять полную и всестороннюю информацию о порядке и условиях оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области. (ст. 13 в ред. Закона ЯО от 18.06.1999 N 15-З)
Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1998 г.
О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Предложить органам государственной власти и должностным лицам Ярославской области привести их правовые акты в соответствие с настоящим Законом к 1 января 1998 года.
Правовые акты органов государственной власти и должностных лиц Ярославской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
г. Ярославль
02.12.97
N 29-з