Около половины стоимости выпускаемой машиностроительной продукции приходится на долю предприятий дизелестроения, объединенных в "Компанию "Русские моторы". Проблемы этой подотрасли в следующем.
В результате кризиса автомобилестроения в стране платежеспособный спрос на двигатели и топливную аппаратуру резко упал. При этом за годы реформ темпы сокращения численности работающих были здесь относительно более низкими, чем темпы спада производства. Этим сформировалась скрытая безработица, в коллективах заводов отмечается повышенная социальная напряженность. Сегодня восстанавливаются связи с предприятиями Республики Беларусь. Утверждена межгосударственная программа "Развитие дизельного автомобилестроения". Но проблема рынка остается наиболее острой.
Предприятия ВПК вырабатывают почти треть продукции машиностроения. Резкое сокращение оборонного заказа, задержка расчетов за поставленную продукцию, слабое участие государства в проведении конверсии, сохранение мобилизационных мощностей без достаточной компенсации затрат на их содержание поставили перед предприятиями проблему выживания даже при наличии у них передовых технологий. Необходим переход на выпуск конкурентоспособной продукции конечного спроса, в первую очередь, товаров для населения.