2.1. Учреждение создано для организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютного фондов Ярославской области по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Учреждение финансируется по смете, утвержденной Государственной Думой Ярославской области, за счет средств областного бюджета Ярославской области.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
- проведение экономической экспертизы постановлений Администрации Ярославской области, влияющих на формирование доходной и расходной части бюджета;
- оценка эффективности управления государственной собственностью Ярославской области, в том числе соблюдения обязательств государственных предприятий Ярославской области перед областным бюджетом;
- экспертная оценка эффективности налогового законодательства Ярославской области, оценка целесообразности предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам;
- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов товаропроизводителям за счет средств областного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютного фонда Ярославской области;
- финансовая экспертиза проектов законов Ярославской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютных фондов Ярославской области;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, государственных внебюджетных и валютного фондов Ярославской области, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Ярославской областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- контроль за соблюдением органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ярославской области;
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения контрольно-счетной палаты.
(Пункт 2.3 в редакции постановления Государственной Думы Ярославской области от 29 января 2002 года N 24)
2.4. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, гласности.
2.5. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: контрольную, экспертно-аналитическую, информационную, и иные виды деятельности, способствующие осуществлению предусмотренных настоящим уставом задач.
2.6. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Государственной Думе Ярославской области отчет о своей деятельности и после утверждения публикует его в средствах массовой информации.