Правила
о порядке расходования средств из резервного фонда Администрации Ярославской области
на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
1. Настоящие Правила разработаны на основе постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций (далее организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов.
Средства резервного фонда Администрации области расходуются на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также чрезвычайных ситуаций муниципального характера при недостатке средств бюджетов муниципальных образований.
При недостатке указанных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации области (далее по тексту - резервный фонд). В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере средств, выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации организациями, органами местного самоуправления, страховыми фондами и иными источниками, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
Оказание материальной помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда осуществляется, как правило, организациям, находящимся на бюджетном финансировании.
Главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент финансов области с участием заинтересованных департаментов и комитетов рассматривают по поручению Администрации области вопрос о выделении средств из резервного фонда в месячный срок со дня принятия к исполнению указанного поручения.
До рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления представляет в Главное управление МЧС России по Ярославской области документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе, заключение департамента строительства Администрации области в случае, если имеются объекты с разрушением и повреждениями основных структурных элементов (далее- обосновывающие документы).
Документы, обосновывающие необходимость оказания помощи агропромышленному комплексу области, представляются в департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области для проведения соответствующей экспертизы. Акты проведенной экспертизы департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования представляет в установленном порядке в Главное управление МЧС России по Ярославской области. (пункт 2 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)
3. В Главное управление МЧС России по Ярославской области представляются:
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по установленной специализированной форме ФЧС-1 (приложение 1).
акты обследования каждого пострадавшего объекта (приложение 2) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по объекту, допускается представление актов выполненных работ;
сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из резервного фонда (приложение 3);
основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение 4);
список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 5);
список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, на получение государственных жилищных сертификатов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (приложение 6);
договоры, счета-фактуры с приложением расчетов затрат, произведенных при проведении аварийно-спасательных работ;
справки страховых организаций о выплате страхового возмещения;
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристики;
справка центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
кино-фотодокументы. (пункт 3 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)
4. По результатам рассмотрения обосновывающих документов Главное управление МЧС России по Ярославской области с участием заинтересованных департаментов и комитетов Администрации области, органов местного самоуправления совместно вносит в комиссию по чрезвычайным ситуациям области соответствующие предложения.
В соответствии с решением комиссии главное управление готовит проект постановления Губернатора и Администрации области.
Если обратившийся с просьбой о выделении денежных средств из резервного фонда орган местного самоуправления в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Администрации области не представил обосновывающие документы, то Главное управление МЧС России по Ярославской области докладывает об этом в Администрацию области и вопрос об оказании помощи не рассматривается. (пункт 4 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление Администрации области, в котором указываются размер ассигнований и их целевое назначение.