Недействующий

О порядке формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области

Порядок
формирования и контроля реализации коммерческой части
государственной инвестиционной программы
Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", "Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов", разработанными Минэкономики РФ от 20.03.96 г. N ЕЯ-77 с учетом дополнений от 06.06.96 г. N ВК-633/3-401, "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденными Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом РФ N 7-12/47 от 31.03.94 г.

1.2. Порядок устанавливает последовательность прохождения инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений соискателей государственной поддержки Ярославской области по всем этапам от подготовки и предоставления комплекта документов до оформления договора о формах, объемах и условиях государственной поддержки и дальнейшего контроля правительством области хода реализации проекта.

1.3. Порядок ориентирован на решение следующих задач:

- приведение поступающих предложений предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки к единой соответствующей международным требованиям форме;

- сравнение различных инвестиционных проектов по единым критериям;

- обеспечение государственной поддержки наиболее эффективным и значимым для Ярославской области инвестиционным проектам;

- обеспечение оперативной корректировки коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области по результатам контроля реализации и повторных экспертиз.

     2. Основные критерии,  применяемые при отборе  и  включении
        инвестиционных проектов в государственную инвестиционную
        программу Ярославской области

2.1. Формирование коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области на предстоящий бюджетный период осуществляется Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, исходя из приоритетных видов хозяйственной деятельности, определяемых в бюджетном послании Губернатора Ярославской области на данный период.

Указанные приоритеты используются также как основные при контроле реализации и корректировке коммерческой части государственной инвестиционной программы области внутри текущего бюджетного периода.

2.2. Отбор проектов производится в соответствии со следующими основными критериями.

2.2.1. Внешние и экологические критерии:

- правовая обеспеченность проекта, его соответствие действующему законодательству;

- воздействие на экологическую ситуацию (положительное, отрицательное, нейтральное) наличие вредных продуктов и производственных процессов;

- воздействие проекта на уровень занятости населения области.

2.2.2. Критерии уровня подготовленности объектов (научно-технические, производственные и организационные критерии):

- соответствие комплекта представленных документов Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11- 01-95);

- высокие технико-экономические показатели, отвечающие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам, включая удельные затраты на единицу создаваемой мощности (продукции), производительность труда, материально- и энергоемкость продукции, экологические характеристики;

- реальные условия осуществления проекта (степень готовности строительства, наличие договора подряда на строительство и ввод в эксплуатацию с указанием мер экономической ответственности за его невыполнение, обеспеченность объекта технологическим оборудованием, строительными материалами и конструкциями, трудовыми ресурсами, электро-, тепло- и водоснабжением; реальность получения сырья, покупных комплектующих изделий для организации производства);

- по вновь начинаемым стройкам, кроме того, обязательным условием является подготовленность к проведению торгов подряда на право реализации.

2.2.3. Критерии коммерческой, экономической (бюджетной) и социальной эффективности проекта:

- размер инвестиций и стартовые затраты на осуществление проекта;

- потенциальная годовая величина прибыли и доходов бюджетов всех уровней, а также платежей во внебюджетные государственные фонды;

- ожидаемое значение внутренней нормы дохода;

- срок реализации инвестиционных проектов, предполагающий преимущественное предоставление государственной поддержки тем предприятиям, организациям и учреждениям, которые при целевом использовании инвестиционных ресурсов обеспечивают их максимальную концентрацию на пусковую программу и быстрейший ввод в действие мощностей и объектов, быструю отдачу вложенных средств;

     - количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест.

2.2.4. Критерии, характеризующие состояние предприятия, реализующего проект, и рынка:

- финансово-экономическое и имущественное состояние предприятия, реализующего проект, обеспечивающее гарантированность погашения кредитов и процентов по ним в установленные сроки всеми принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами;