1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", "Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов", разработанными Минэкономики РФ от 20.03.96 г. N ЕЯ-77 с учетом дополнений от 06.06.96 г. N ВК-633/3-401, "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденными Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом РФ N 7-12/47 от 31.03.94 г.
1.2. Порядок устанавливает последовательность прохождения инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений соискателей государственной поддержки Ярославской области по всем этапам от подготовки и предоставления комплекта документов до оформления договора о формах, объемах и условиях государственной поддержки и дальнейшего контроля правительством области хода реализации проекта.
1.3. Порядок ориентирован на решение следующих задач:
- приведение поступающих предложений предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки к единой соответствующей международным требованиям форме;
- сравнение различных инвестиционных проектов по единым критериям;
- обеспечение государственной поддержки наиболее эффективным и значимым для Ярославской области инвестиционным проектам;
- обеспечение оперативной корректировки коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области по результатам контроля реализации и повторных экспертиз.
2. Основные критерии, применяемые при отборе и включении
инвестиционных проектов в государственную инвестиционную
программу Ярославской области
2.1. Формирование коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области на предстоящий бюджетный период осуществляется Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, исходя из приоритетных видов хозяйственной деятельности, определяемых в бюджетном послании Губернатора Ярославской области на данный период.
Указанные приоритеты используются также как основные при контроле реализации и корректировке коммерческой части государственной инвестиционной программы области внутри текущего бюджетного периода.
2.2. Отбор проектов производится в соответствии со следующими основными критериями.
2.2.1. Внешние и экологические критерии:
- правовая обеспеченность проекта, его соответствие действующему законодательству;
- воздействие на экологическую ситуацию (положительное, отрицательное, нейтральное) наличие вредных продуктов и производственных процессов;
- воздействие проекта на уровень занятости населения области.
2.2.2. Критерии уровня подготовленности объектов (научно-технические, производственные и организационные критерии):
- соответствие комплекта представленных документов Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11- 01-95);
- высокие технико-экономические показатели, отвечающие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам, включая удельные затраты на единицу создаваемой мощности (продукции), производительность труда, материально- и энергоемкость продукции, экологические характеристики;
- реальные условия осуществления проекта (степень готовности строительства, наличие договора подряда на строительство и ввод в эксплуатацию с указанием мер экономической ответственности за его невыполнение, обеспеченность объекта технологическим оборудованием, строительными материалами и конструкциями, трудовыми ресурсами, электро-, тепло- и водоснабжением; реальность получения сырья, покупных комплектующих изделий для организации производства);
- по вновь начинаемым стройкам, кроме того, обязательным условием является подготовленность к проведению торгов подряда на право реализации.
2.2.3. Критерии коммерческой, экономической (бюджетной) и социальной эффективности проекта:
- размер инвестиций и стартовые затраты на осуществление проекта;
- потенциальная годовая величина прибыли и доходов бюджетов всех уровней, а также платежей во внебюджетные государственные фонды;
- ожидаемое значение внутренней нормы дохода;
- срок реализации инвестиционных проектов, предполагающий преимущественное предоставление государственной поддержки тем предприятиям, организациям и учреждениям, которые при целевом использовании инвестиционных ресурсов обеспечивают их максимальную концентрацию на пусковую программу и быстрейший ввод в действие мощностей и объектов, быструю отдачу вложенных средств;
- количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест.
2.2.4. Критерии, характеризующие состояние предприятия, реализующего проект, и рынка:
- финансово-экономическое и имущественное состояние предприятия, реализующего проект, обеспечивающее гарантированность погашения кредитов и процентов по ним в установленные сроки всеми принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами;