Недействующий

О Концепции государственной инвестиционной политики Ярославской области на период с 2000 до 2003 года

2. Инвестиционный климат Ярославской области


Российские и зарубежные эксперты отмечают системный и комплексный подход, используемые при решении вопроса инвестиционной привлекательности региона, высокий уровень юридической проработки инвестиционного законодательства Ярославской области.

Рейтинг инвестиционной привлекательности Ярославской области колеблется в пределах 30 места из 89 субъектов РФ. По законодательным условиям для инвесторов Ярославская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации. Эксперты и инвесторы (как российские, так и зарубежные) отмечают, что это неплохое положение. В то же время отмечена возможность повышения инвестиционного рейтинга Ярославской области. Это обусловлено рядом причин, среди которых:

_ структура экономики региона с преобладающими в ней такими отраслями, как машиностроение, химическая и нефтехимическая, легкая промышленность;

- развитая инфраструктура и транспортная система Ярославской области, включающая в себя железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные пути сообщения;

- выгодное географическое расположение Ярославской области в наиболее освоенной и экономически развитой части Европейской территории России;

- наличие у Администрации области собственной региональной инвестиционной политики.

В то же время отмечено, что существуют ограничения в повышении инвестиционного рейтинга Ярославской области. Это обусловлено экономическим и техническим состоянием предприятий, высоким экологическим риском.

В настоящее время наблюдается обострение конкуренции регионов за привлечение инвестиций, во многих субъектах Российской Федерации накапливается новый опыт работы с инвесторами и предприятиями.

В связи с этим предлагается усилить работу по привлечению инвестиций путем расширения сети партнеров управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности администрации области по следующим направлениям:

- создание базы по объектам недвижимости, предлагаемым инвестору;

- обеспечение безопасности инвестиций; сопровождение реализуемых проектов;

- инвестиционный тренинг на базе предприятий, успешно реализующих инвестиционные проекты;

- муниципальный маркетинг (построить систему взаимодействия управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области с муниципальными образованиями путем создания центров развития муниципальных округов по опыту Центра некоммерческого партнерства в г. Переславль-Залесский, Фонда Возрождения Ростова Великого, Агентства Развития и Инвестиций “Золотое кольцо” Угличского муниципального округа);

- функции “обратной связи с инвестором”, формирования привлекательного имиджа региона, для чего необходимо предусматривать в том числе и бюджетное финансирование.