Недействующий

О Концепции государственной инвестиционной политики Ярославской области на период с 2000 до 2003 года

4. Приоритетные направления развития Ярославской области на 2000-2003 годы


4.1. Отраслевой аспект

В ближайшие годы действия Администрации области должны быть сфокусированы на основных стратегических вопросах. Государственная поддержка будет направлена в те области, которые имеют наибольший потенциал для развития и обеспечивают наибольшую бюджетную и социальную эффективность. Такими Администрация области определила перечисленные ниже направления.

4.1.1. Стимулирование и содействие расширению рынков сбыта Ярославских предприятий

Механизмы:

- содействие внедрению на предприятиях инновационных технологий, поддержание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности на территории области; в первую очередь эти условия определяются действующими на территории области законами: “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области”, “Об основах промышленной политики Ярославской области” и “О концепции промышленной политики Ярославской области на 1998-2001 г.г.”, “О научно-технической политике Ярославской области”, "О государственно-правовых гарантиях исполнения обязательств на территории Ярославской области", в которые будут вноситься изменения в соответствии с изменениями в экономике;

- координация со стороны органов власти взаимодействия с научными центрами и организациями, предложений Правительства Российской Федерации по конверсии предприятий;

- оказание первоочередной поддержки в виде налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, льготной арендной платы, материально-технического обеспечения инновационным, ресурсосберегающим и экспортно-ориентированным проектам;

- использование научного и технического потенциала региона путем взаимодействия малого предпринимательства и крупного производства, разделения сфер приложения их усилий: первые - разрабатывают и внедряют, вторые - серийно производят; обеспечение данной формы сотрудничества предприятий финансовыми средствами, прежде всего, путём развития венчурного финансирования;

- привлечение на территорию области из других регионов и стран компаний для развития отраслей, связанных с производством, продвижением и использованием наукоёмких продуктов; практическим инструментом реализации данного направления могут быть технико-внедренческие зоны экономического развития;

- использование механизма государственного заказа научным коллективам области;

- сохранение лидирующих позиций региона в применении новых информационных технологий в системе органов исполнительной власти;

- государственная поддержка развития экспортно-ориентированных производств и вхождения местных экспортеров в западную экономику, создание общественного совета по зарубежным рынкам и инвестициям, поддержка международных обучающих программ;

- продолжение осуществления областной программы “Качество”;

- закрепление первенства области в производстве авиационных двигателей на базе ОАО “Рыбинские моторы”; в производстве новых моделей шин ОАО “Ярославский шинный завод”; удерживание ведущих позиций по экспорту машиностроительной продукции на рынках Украины и Белоруссии;

- информатизация производственно-коммерческой деятельности, содействие государства использованию современных средств телекоммуникаций, позволяющих сторонам заключать торговые сделки и осуществлять платежи непосредственно в режиме реального времени.

4.1.2. Повышение качества жизни населения, качества здравоохранения, образования, усиление правопорядка, оздоровление экологической обстановки (обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества; восстановление чистоты воздушной среды городов)

Механизмы повышения качества здравоохранения:

- существенное увеличение расходов областного бюджета на здравоохранение;

- профилактика младенческой и материнской смертности;

- приобретение нового современного оборудования, внедрение новых технологий в профилактике заболеваний и лечебно-диагностическом процессе;

- улучшение лекарственного обеспечения и усиление контроля качества лекарственных средств; регулирование цен на важнейшие медикаменты и разумную централизацию их закупок для нужд медицинских учреждений;

- реализация территориальной программы государственных гарантий на охрану здоровья населения;

- создание единой и экономически целесообразной сети учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения на территории области, увеличение разнообразия организационно-правовых форм медицинских организаций;

- концентрация современного медицинского оборудования в специализированных лечебных учреждениях;

- расширение рынка платных медицинских услуг;

- поддержка сети санаторно-курортных учреждений области;

- развитие массовой физической культуры и спорта;

- осуществление контроля за правильным и эффективным использованием бюджетных средств и средств фонда обязательного медицинского страхования, контроля качества и соблюдения правил предоставления медицинской помощи, совершенствования взаимодействия с федеральными структурами по вопросам организации медицинского обслуживания населения.